ода чистоте
rubstein — 17.10.2014 Один из факторов травмы и ПТСР - как человек относится к своему телу и быту.У человека, которому приходится много времени выживать, обычные витальные потребности (еда, сон, чистота, удобство, в том числе одежды, и т.д.) автоматически отходят на второе или третье место. Это естественное положение приоритетов - вы научаетесь довольствоваться самым крайним минимумом, поскольку вам не до комфорта, выжить бы. Так было и у меня. И, когда все травмы остались позади, мне стоило большого труда обучиться заботиться о себе.
Почему это так важно?
Во-первых, потому, что воспитание навыка заботы о себе - один из важнейших факторов выхода из посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). День за днем вы обучаетесь распознавать, комфортно ли вам, что нужно вашему телу, и, таким образом отучиваете себя от привычного травматического стиля жизни.
Известно, что отсутствие этих навыков - непременный спутник бедности. "Если мне ничего не нужно, то зачем мне деньги?" - эта бессознательная программа фильтрует любые возможности улучшить свой уровень жизни, а, значит, заработать больше средств для обеспечения себя.
Я не фанат роскоши, поскольку считаю ее другой крайностью - когда человек материальным пытается заменить пустоту своей духовной жизни, однако, здоровая жизнь - это больше, чем одна смена одежды.
Второй важный момент - это уважение к себе, своему телу и своему пространству, как часть духовной практики. Для меня большой помощью в усвоении этого аспекта духовной жизни стала книга Конкордии Антаровой "Две жизни", одного из важнейших литературных источников знания учения живой этики (агни-йоги).
Если вы относитесь к себе и всему вокруг как к частице бога, то есть, совершенной энергии, то ваше тело и быт не являются исключением. Чистота духа - это, кроме ясности и осознанности чувств, мыслей, мотиваций, действий, еще и чистота и лаконичность тела, дома, еды и пространства ваших отношений с другими.
Истинный стиль - не в следовании тенденциям моды, а в том, насколько я уважаю пространство моих отношений с миром. Если моя одежда и вид вызывают сильные инстинктивные эмоции у других людей, то в моем отношении к миру нет чистоты и осознанности. Я имею ввиду экстравагантность, небрежность, вызывающую эротичность, вызывающую агрессивность. Любые детали, являющиеся провокативными, то есть, вызывающие, говоря духовным языком, низкие вибрации.
Это не вопрос желания понравиться другим людям, создать себе имидж духовного человека или, наоборот, продемонстрировать свою независимость от чужих мнений своим видом и отношением к быту, а следование своему внутреннему нравственному закону - чистоты и осознанности во всем. Именно здесь проявляется разница между глубоким, экзистенциальным и поверхностным: я делаю это, чтобы произвести впечатление, или я забочусь о чистоте и осознанности своего пространства.
Не могу сказать, что мне удалось достигнуть в этом совершенства. Большой опыт нищеты с одной стороны, и танцевального спорта - с другой, как двух крайностей, влияют на меня, но именно фокусировка на этом аспекте и поиске своей естественности помогла мне очень многое осознать о себе и, благодаря этому, регулировать свои эмоциональные процессы. И эта практика стала для меня мощным инструментом трансформации в моменты самых тяжелых кризисов последних четырех лет - кризиса моей профессиональной и женской идентичности.
На вебинаре "Как выйти из кризиса" 20 октября - об этих и других инструментах выхода из кризиса.
|
</> |