Очевидец
vladimir_krm — 03.05.2020 (рассказы В.В. Заболотского)В начале семидесятых в одном из авиационных учебных центров случилось авиапроишествие. При выполнении тренировочного полета погиб курсант.
Сразу прилетела «высокая» комиссия из Москвы и началось расследование. Прошерстили всё: и как спал, и что ел, и лётную книжку, и рабочую тетрадь, и все документы в эскадрилье. Даже нашли бароспидограф среди обломков, на котором на закопченной бумажной ленте пером царапался профиль полёта. (бароспидограф - "предок" нынешних "чёрных ящиков" - В.З.) Обычный полёт, высота и скорость показывали выполнение пары комплексов, снижение - и запись прерывалась. Написали заключение. И всё-таки в выводах комиссии чего-то не хватало. Может быть, хоть кто-то что-то видел?
Комиссия села на вертолет и полетела на место происшествия. Информации практически никакой, но тут кто-то посоветовал спросить у пастуха, он в этом месте часто пасет коров.
Что может сказать пастух? Члены комиссии поморщились, но делать
нечего. Нашли пастуха недалеко от места катастрофы и сели на
вертолете, изрядно напугав коров и собак. Их встретила колоритная
личность. Опершись на посох с кнутом на плече, стояло какое-то
изваяние. Из-под капюшона брезентового плаща выглядывало бородатое
лицо с очень острым взглядом и, как казалось, лукавой ухмылкой.
Поздоровались и приступили к опросу: был ли в этом районе,
может что видел, а если видел, то что? И пастух начал свой рассказ,
который ни разу не перебили члены комиссии и не задали больше ни
одного вопроса.
Они (самолёты) здесь всё время летают, каждые тридцать минут, видно, зона здесь у них. Вон там, за лесочком, дорога проходит, ровная такая, как линейка, вот по ней они и ориентируются. Приходят они тысячах на четырех, сделают пару виражей, переворот, петлю, полупетлю, пару бочек, а потом повторят ещё разок комплекс и уходят. Любуюсь я ими, некоторых даже по почерку узнаю, уж больно аккуратно пилотаж делают, молодцы. А некоторые - шалопаи вроде этого. Пришел, открутил комплекс так-сяк, потерял направление, снова попробовал, не получилось, и решил по низам погонять. А на малой высоте надо уметь летать. Он снизился, прошел по ложбинке, а дальше пригорок, видать напугался, стал отворачивать, и тут стог сена и зацепил. Самолёт в клочья, сам погиб и сено раскидал.
Глядя в изумленные глаза членов комиссии, старик продолжил: Вообще-то я закончил службу в армии командиром полка, и на этих МиГ-17 много налетал. У меня в полку даже будущие космонавты летали. А как-то на медкомиссии обнаружили что-то с легкими, списали и сказали: свежий воздух, хорошее питание и никаких волнений. Вот я и вернулся на Родину, чем не санаторий? За время этого разговора к его ногам прижались собачки и как-то ближе подтянулись бурёнки, как бы прислушиваясь: «о чём это они?»
https://zen.yandex.ru/media/id/5a527f2ac89010b7c615d82e/ochevidec-5e8598db4dc6b06f644dc62f
|
</> |