Очередной полулитературный плач малютки дивинатора
maria_gorynceva — 17.01.2010 ...Она вошла - стройная, небольшого роста, в каком-то простеньком, но удивительно ладно сидящем на ней лыжном костюмчике. Кажется, к её тонкому, с фарфоровой кожей личику и пепельным волосам, к её гибкой фигуре пойдёт всё, даже самые простые и грубые вещи - "со ёй на урьела, саро лакэ идёт". Женщина без возраста, в самом хорошем смысле. То ли ей слегка за тридцать, то ли почти под сорок.С этой ангельской женственностью как-то не вяжутся некоторая вялость движений и выражение красивого лица. На лбу у неё как будто красуется лейбл: "Весь мир мне должен. Куда прислать коллекторов?"
Возраст, впрочем, у неё есть. Как раз сорок. С мужем уже несколько лет как разошлась, вынуждена была пойти работать, чтобы в одиночку тянуть ребёнка. Работа такого характера, что с доходами когда густо, когда пусто. Хочет выйти замуж, потому что, по её словам, устала тянуть лямку. Естественно, хочет знать, на что можно надеяться.
Раскладываю карты. Начинаю их читать. Она резко прерывает мой комментарий - и я, холодея, вспоминаю её. Сейчас она будет перебивать моё чтение карт своими резкими и недовольными "ничего не понимаю!", "опять никакой конкретики!", "это я и так знаю, а вот лучше скажите!.." и т.п. Пояснения, толкования и примеры также будут прерваны, вопрос будет громоздиться на вопрос, ответы будут отбрасываться... О чёрт, видела бы, кто просится (конечно же, ей надо было срочно, срочнее некуда, пришлось ставить её перед уже записанными на следующий день клиентами) - отказала бы. Не вижу смысла в такой работе, когда меня всё время выдёргивают оттуда, где я могу видеть и слышать.
Но ладно, попробуем.
Расклад такой, расклад сякой, проверка связи, годовой круг по домам... Сидит, мрачно нахохлившись.
- Теперь, - говорю, - конкретные вопросы. Какой первый вопрос разберём?
Конечно, про личную жизнь. Нужен мужчина. Прекрасно. Расклад, однако, удовлетворения не приносит. Возможность встретить человека будет, а самого человека конкретно не нарисовали. Это бывает, когда спрашивающий слабо представляет себе, с кем он (она), собственно, хочет иметь дело. Дама вновь возмущена:
- Нет, но вы мне скажите, будет у меня кто-то или не будет?
- "Кто-то" может быть - вам предоставят такую возможность. Но, понимаете ли, если вы не сделаете шаг судьбе навстречу и будете жить по принципу "работа-дом-работа", то рискуете с ним разминуться.
- Опять ничего конкретного! - зло фыркает гостья. - Я вот была у другой гадалки, она сказала мне, что по судьбе будет у меня мужчина моей мечты.
Начинаю чувствовать себя каким-то несостоятельным должником, с которого вот-вот строго взыщут за нежелание отдать то, что принадлежит другому по праву. Однако осторожно интересуюсь:
- А вы уже для себя конкретизировали, с каким мужчиной вы хотели бы жить?
- Конечно! - напористо восклицает дама. - Мужик должен зарабатывать деньги! А я бы ходила по косметическим салонам и спортзалам! Я считаю, что женщине не нужна работа и карьера! Я большой сторонник Домостроя!
Однако не замечает, что высказалась о себе в мужском роде, поминая Домострой - привет от старичка Фрейда, как сказал бы С-в. Да и не сказано в "Домострое" (если говорить о книге) ничего про косметические салоны и спортзалы.
Хорошо, делаем расклад. У дамы из характера выпирает наш-то могучий Император, сам он соколом летал. Интеллект, властность, деловая хватка, ум, воля. Да не обманет никого эта внешняя женственность, эта кошачья мягкость - вы видели, в какую стальную струну превращается кошка, когда в мгновенном броске на лету ловит птичку? Мужчина? Ну да, вот он сидит со своим пентаклем - полна калита денег. А вопрошающая? Ей выпадают обида, страх, подавленность. Плюс стремление к свободе и желание делать карьеру.
Дама опять в гневе.
- Да не нужна мне никакая карьера, - бушует она, - я совсем не стремлюсь её делать! А что, он запрёт меня в золотую клетку и не будет никуда выпускать?
А ты как хотела, дорогая, думаю я про себя. И потом, если тебе наплевать на работу и карьеру, что ж тебя так заинтересовало, запрут тебя в клетке или нет? Домострой, между прочим, предусматривал практически домашнее заточение жены.
- Послушайте, - спрашиваю ещё более осторожно, - а вы хорошо себе представляете, каковы ваши ровесники или чуть постарше из числа скоробогатых? Вы имеете представление о том, какова психология этих людей? Давайте исходить из того, что душевные миллионеры, способные полюбить простую бывшую преподавательницу диамата, бывают только в кино. В жизни это очень часто люди тяжёлые и даже неприятные в общении.
- Ровесники? - дама надувает губки. - Но меня больше интересуют молодые. Старшие - они такие... Понимаете, у меня высокие требования, мне важно, чтобы партнёр меня привлекал сексуально.
- Гхм... Но видите ли... Молодым вообще-то нужны молодые же. В конце концов, им надо заводить семьи, а у кого уже есть - заводить и растить детей. Если партнёр младше лет на семь-восемь, это не критично - когда вам пятьдесят, а ему сорок два. А вот когда вам сорок, а ему тридцать два - так у многих к этому возрасту жены ещё нет, а стало быть, и детей тоже. Так что с их стороны в вашу сторону трудно ожидать серьёзного интереса. Определитесь всё-таки, чего же вы хотите: молодого тела для траха или мужа? Это разные жанры.
Вопрошающая в полном смятении. Видно, что она вот-вот разорвётся от противоречивых желаний, как тот марсианин у Бредбери. Делаем ещё два расклада. Те же яйца, только в профиль и в три четверти. Желание свободы, страх перед порабощением, бегство от мужика с кошельком. Полное расстройство.
Спрашиваю, показывая ей карту "Император" и Даму Мечей:
- Видите, вот ваша воля, интеллект, властный характер, напор, свободолюбие. Как вы думаете, каким должен быть мужчина, чтобы принять всё это плюс вашу успешность? Очень многие богатые ревнуют своих подруг к славе и известности, а не к другим мужчинам.
Дама взрывается:
- Нет у меня никакой успешности! Я пять лет вынуждена пахать, чтобы было на что жить!
Так-таки вынуждена? То-то у тебя деньги в строящуюся квартиру вложены, и должник тебе миллион должен... Видимо, на копейки, оторванные от голодающего ребёнка, набежала такая сумма.
Чувствую в животе то, что Платонов гениально окрестил "скукой" - "он заскучал". Вот и я вдруг заскучиваю и испытываю почти неодолимое желание прилечь на диван. Но надо довести работу до конца.
Опять расклад. Сериальный идеал вновь не вытанцовывается. Снова нам подсовывают какого-то угрюмого и брутального жлоба, в то время как вопрошающая уже грозно требует от меня и вселенной предоставить ей мужчину и любовь в комплекте, с гарантией:
- Каждая женщина хочет любовь, хочет семью!
- Стоп, осторожней с квантором всеобщности! Далеко не все женщины, даже молодые, хотят семью. И любовь не у всех входит в число приоритетов. Я лично знаю таких. Ну, и потом: а что такое для вас любовь? Как вы её для себя понимаете?
- Любовь все понимают одинаково!
- Простите, нас сейчас не интересуют все, мы ведь здесь говорим о вас! Проговорите же вслух, как вы понимаете любовь, чего вы хотите от своего партнёра?
- Мужчина пусть работает. А я... Ну, кто сказал, что если я выйду замуж, то не смогу работать? Работала бы в своё удовольствие! Хочу, чтобы он был со мной нежен и романтичен, носил на руках, обожал, делал подарки, каждый день дарил цветы...
- Эмм... А какой-нибудь инженер с зарплатой в тридцать тысяч, дарящий вам цветы со своей дачи, готовый заботиться о вас и помогать, например, по дому, шансов не имеет?
Морщит носик.
- Нет, это нищета... Исключается. Да был у меня такой, возил мне как раз цветы с дачи. В конце концов ему сказала, что люблю лилии, но не такие.
Я не мужчина, но почему-то чувствую себя оплёванной.
Вспоминается одна знакомая дама - женщина когда-то красоты необыкновенной, умная, сердечная, блистательная, прекрасно делающая всё, за что берётся. Бог не дал ей только одного таланта: реалистического взгляда на мир и на себя в нём. Поэтому она всю жизнь сетует на то, что вышла замуж не за того мужчину - а вот был у неё поклонник, стал потом директором крупного завода, жила бы за ним и забот не знала. К сожалению, её муж, человек кроткий, спокойный, обожающий жену и всегда готовый помочь действием, пробивным характером никогда не обладал, к высоким постам и карьерным успехам даже не стремился, за что супруга систематически подвергала его "развивающей критике", как она это называла. Её несказанно удивило, что на склоне лет муж перестал слушать "развивающую критику", а при первых же её тактах тут же вскакивал и убегал.
- Она не понимает, - говорила мне её дочь, - что никакой мужчина с положением и властным характером не стал бы терпеть её властный характер - несмотря на всю её неземную красоту. И уж вряд ли согласился бы развиваться строго в соответствии с направлением, заданным её критикой.
Почему-то это воспоминание наводит меня на счастливую мысль. Спрашиваю:
- Вот вы говорите, что принимаете Домострой. А как вы отнесётесь к тому, что в вашей патриархальной модели муж будет вас бить - в полном соответствии с Домостроем?
В точку!
Полный разрыв шаблона. Дама растеряна. В придуманный ею, а не попом Сильвестром, Домострой побои не вписывались. Папа в детстве называл её "королевой", и она привыкла "королевствовать", по выражению Ахматовой. Так муж ей нужен или паж? Или "муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей" (о сколь точна и бессмертна классика!)? И в который уже раз опять и опять наблюдаю, как человек (это не зависит от пола) желает себе патриархальных прав, но категорически не хочет тянуть воз патриархальных обязанностей.
Как говорил один мой друг о своей жене, "она хочет, чтобы я её патриархально обеспечивал, но не хочет от меня патриархально получить по шее".
Вопрошающая в смятении. В её глазах явственно читается сомнение в моей профпригодности как дивинатора и подозрение в том, что я над нею издеваюсь. Она, по её словам, знает, чего она хочет, а карты раз за разом, как то глумливое зеркальце, вместо светлых образов кажут какие-то ефиопские рожи. Видимо, руки у меня кривые и карты не те.
Однако есть ещё вопрос, с которым, собственно она и пришла и к которому возвращается кругами на протяжении все полутора часов нашей работы.
Какое-то время назад она влетела в горячечный роман с мальчишкой, который поначалу её романтически обожал. Понимала, что это без перспектив. Однако привязалась к нему. А он из робкого пажа-оруженосца стал превращаться в маленького "чмачо", со скошенными к носу от постоянного вранья глазами. Начал отвечать на её ласковые звонки деревянным голосом, надолго исчезать, а однажды исчез совсем. Вот волна того первого его бегства и принесла её ко мне на исходе прошлого лета. Выпало, что мальчик вернётся. Он и вправду вернулся. Ползал в ногах, умолял, плакал - и выплакал себе прощение. Через неделю опять исчез. Когда она приехала к нему, он был дома, но не открыл. Поэтому теперь букет вопросов: есть у него кто-нибудь? Эти отношения серьёзны? Постельны? А она, спрашивающая, какое место занимает в его жизни?
Какое-какое... В голове у парнишки - девица, на сердце дама, но не наша. С любовью, похоже, у него в принципе сложности, кажется, он просто вовсю резвится. Да, есть шанс, что на некоторое время опять вернётся к вопрошающей, но ей от него только горе и обиды.
Господи, да надо ли сотрясать астрал, чтобы это предсказать?
Парню двадцать три года. Ему выпадает женитьба. Дама хватается за сердце:
- Его жены я не переживу!
- Да куда ж вы денетесь! Да и зачем вам кавалер, от которого вам одни обиды?
Она не слышит и токует своё:
- А он её любит? А я для него кем останусь? А когда он опять вернётся, я уже буду не одна?
О боже... Я близка к обмороку, но слышу, как бумажно шелестит мой голос в пересохшем горле:
- Даже и спрашивать не буду, любит-не любит. Для вас сейчас это уже совершенно не имеет значения. Вам расчистили место, чтобы вы могли принять в свою жизнь человека, за которого сможете выйти замуж. Вы уж определитесь наконец, чего вы хотите - водить мальчишку за - экхым - за нос, или всё-таки найти человека, годного для семьи? Какой же мужчина, да ещё и не юноша уже, потерпит рядом молодого соперника, секси факера?
Вопрос, что называется, хороший, и ответа на него дама ни мне, ни даже себе не даст. Она лезет в сумочку и бормочет:
- Это ж надо же было так: за свои деньги ещё так изговнять себе настроение!
У-у-пс! Так я должна была за оговоренную сумму, оказывается, навеять клиентке сон золотой? Где-то в мозгу брезжит мыслеформа, что я, по идее, должна испытывать чувство вины - не справилась с заданием, вознаграждение беру незаслуженно.
Натянув свою лыжную курточку, гостья уходит, прощаясь тем плоским, задавленным голосом, какой бывает у женщин, когда они из последних сил сдерживают слёзы.
Я подбегаю к дивану и падаю на него. У меня нет сил даже достать ноут и включить дурацкий детектив. Ко мне на грудь разом бросаются кошки.
Теперь всех записывающихся с именем ***** придётся допрашивать на предмет идентификации. Следующего визита дамы я уже просто боюсь: ведь если она выйдет замуж, а муж и вправду окажется домостроевцем, то виноват в этом будет кто?
Вы угадали, возьмите с полки пирожок!