Очередной московский эксперимент. При чём здесь бывший комиссар движения «Наши»?
general_ivanov1 — 11.08.2021
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства
Москвы добавит в приложение "Московский транспорт" функцию
биометрического распознавания по лицу для оплаты проезда в
общественном транспорте.
Напомню, что "Московский транспорт" - это навигационная
система с возможностью вызвать такси, арендовать электросамокат,
велосипед и т.д. После модернизации приложения пользователь сможет
загрузить собственное фото; при помощи фотографии сервис сформирует
слепок вашего лица ("биометрический вектор") и привяжет к нему
банковскую карту.
На модернизацию приложения потратят 329,3 млн рублей - по
данным ТАСС. Соответствующий тендер ЦОДД разместил на портале
госзакупок 30 июня, победитель определён 5 августа.
10 августа озвучено, что реализацией проекта займётся
выигравшее конкурс ООО "Интеллектуальные социальные системы".
Компания принадлежит 41-летнему выпускнику Международной академии
предпринимательства
Дмитрию Коху. Ранее он подвизался на
специфической ниве молодёжной политики: познакомившись с
небезызвестным Василием Якеменко, в 2000-05 годах руководил отделом
информационных технологий организации "Идущие вместе", в 2005-10
годах руководил отделом информационных технологий движения "Наши",
с апреля 2010 года занимал пост федерального комиссара "Наших".
Экс-куратор проектов Росмолодёжи. Ещё в "нашистских" рамках
запустил проект "Сердитый гражданин" (автоматизированная система
отправки жалоб), превратившийся затем в коммерческую компанию,
которая вскоре получила название "Интеллектуальные социальные
системы" (ИСС).
Дмитрий Кох:
Якеменко, успешно освоив выделенные на движение финансы,
находится на заслуженном отдыхе в Баварии, где приобрёл старинный
дом с мельницей и прудом. А Кох плотно взаимодействует с
собянинской мэрией, правительством Московской области, крупными
бизнес-структурами, и создаёт "цифровые
проекты для умного города". В интервью TAdviser (апрель
текущего года) он говорил: "В
2021 году мы постараемся, как минимум, сохранить динамику роста, а
возможно, и выйти на новый уровень".
"Эксперты
отрасли увидели ряд сложностей при внедрении биометрической системы
оплаты. В частности, указывалось, что потребуется сменить камеры в
автобусах, так как разрешения действующих не хватит для
распознавания лиц. Кроме того, данные с наземного транспорта
передаются по сотовой связи. Биометрия приведёт к кратному росту
трафика, соответственно, понадобятся сети 5G, предупредили
специалисты. Поскольку биометрические данные будут содержаться в
хранилище, существует риск кражи копии биометрических слепков. Его
можно минимизировать, тем не менее он всё равно
остаётся", - констатировала "Парламентская
газета".
Мэрия Москвы всё расширяет и расширяет базу персональных
данных граждан. А данные всё утекают и утекают...
|
</> |