Очередной кошмар в Шереметьево, или позор, необучаемый Аэрофлот!

топ 100 блогов tgrigorenko30.05.2015 #‎‪#‎

За час до предполагаемого вылета пришлось уйти из грязной зоны, где было просто много народа, в чистую, где мы с мужем еле нашли 2 стоячих места. О сидячих мечтать в этих краях перестали еще за 5 часов до нашего появления. Толпы-толпы-толпы, кто-то матерится, кто-то плачет, кто-то ругается.

Ну а дальше - стандартная, вечная проблема наших авиакомпаний и аэропортов - полное, гробовое молчание. Ни у кого нет никакой информации. На табло рейсы висят-висят-висят в статусе "Ожидайте посадки", а потом просто исчезают, когда время их вылета проходит. Сотрудники все, кроме одного (г-н Мороз, спасибо Вам огромное, Вы очень мужественный человек!), позорно попрятались. Никаких старших, конечно же, страждущие допроситься не могут. У людей срываются стыковки, кто-то не может стоять, потому что недавно перенес операцию на ноге, кто-то с детьми, кто-то просто стоит уже 6 часов без всякой информации (просто представьте себе, каково это - простоять 6 часов на ногах, в полной неизвестности). Люди кричат, угрожают, снимают видео, умоляют дать информацию. А в ответ - "мы сами ничего не знаем" от единственного сотрудника, не побоявшегося остаться в зале.

Периодически ему приходилось вызывать полицию (удивительно, кстати, вежливую - они искренне пытались помочь людям, мы совместными усилиями даже отправили на посадку двух заблудившихся пассажиров рейса в Мурманск).

В общем, до 3 часов нам говорили, что информации нет. В 3 часа - что вот-вот объявят посадку (хотя было очевидно, что это неправда - 3 рейса на Питер до нас еще не садились). А потом сотрудник просто развернулся и ушел.

И тут сайт АФЛ, наконец, признался, что рейс отменен. Люди в чистой зоне. Сотрудников Аэрофлота - ровно ноль. В итоге я пошла в бизнес-зал узнавать, что нам делать. Там, надо сказать, творилось страшное - то же отсутствие информации и безразличие, помноженные на эго посетителей, создавали нереально взрывоопасную ситуацию. Когда одна малоадекватная пожилая пассажирка уж слишком визгливо начала требовать "старшего", старшей позвонили и сказали "Таня, Вас НАСТОЙЧИВО просят... Да, так и сказать?..." и, обернувшись к пассажирке,- "она не будет выходить".

В общем, информацию добыли и пошли всем рейсом на стойки оперативного (это название - настоящая издевка) обслуживания, обратно, в грязную зону. Там уже давились пассажиры десяти отмененных рейсов. И снова - никакой информации. Стойки слева говорят "36-й отменен, можно пересесть на завтра, но только с 6 вечера" и переоформляют билеты. Стойки справа - "что вы, 36-й не отменен, будет выполняться!". Пассажиры кричат - тетки (иначе не назовешь) на стойках орут в ответ и демонстративно уходят ("ах, вы еще и орать на меня будете?!"), оставляя огромную очередь из 100 человек у закрытого окна. Очередь не двигается от слова "вообще".

Проходит слух, что можно переоформить билеты в кассах - там тоже много людей, но очередь хотя бы двигается. Иду туда - что делать, командировка, надо попытаться. Там провожу еще 40 минут (унылая кассирша одним пальчиком вбивает данные пассажира передо мной) - всех, естественно, разворачивают, со словами "идите на стойку оперативного обслуживания, тут для платных пассажиров!" (мы же бесплатные, ясное дело).

И вот сегодня я поняла, где люди находят хамство в Шереметьево,- я просто с этими инстанциями обычно не сталкиваюсь и живу счастливо. Но кассы, стойки оперативного обслуживания, информационные стойки - чистый ад, эталонный совок, истинный кошмар сервиса.

Багаж люди ждут уже по 5 часов. Виной - те же метеоусловия (видимо, выгружать сумки под дождем - малоприятное занятие).

Вообще, полное ощущение того, что взрослые придут утром, а сейчас, ночью, терминалом рулят пятилетние дети. Которых, вроде, и оставили за старших, а они настолько неразвиты, что не в состоянии даже форточку открыть. Чуть надавишь - они в слезы и бежать. Логики, ответственности, способности принимать решения - ноль.

В конечном итоге я просто плюнула и уехала домой на такси (сдуру сдала машину на ТО, на время, пока буду в командировке, ога). А потом 5 раз по 30 минут дозванивалась в колл-центр, чтобы отменить бронирование. Первые 15 минут - чтобы услышать, что меня соединили не с тем оператором, повторные 15 - чтобы соединиться с тем, который, услышав "я пассажир отмененного рейса...", бросает трубку. И так 5 раз. На шестой мне "повезло" - мне сказали, что так как я (сюрприз!) зарегистрирована на рейс, то, чтобы отменить бронирование, мне нужно написать обращение на сайте и ждать от моря погоды. В общем, дозваниваться, как мне изначально было сказано сотрудниками АФЛ, собственно, было не нужно. Еще один маленький сбой и отсутствие информации.

Толпы, сотни и сотни, несчастных людей - усталых взрослых, рыдающих малышей, ветеранов в орденах, хромающих бабушек. И совершенно четкое понимание того, что всем на тебя наплевать. Это ТВОЯ и только ТВОЯ проблема. Рейс отменили они, а выкручиваться тебе. Узнавать, что с твоим рейсом, который пропал с табло, но и не думал улетать,- тебе. Узнавать, что рейс отменен, угадав это по ушедшему сотруднику,- тебе. Узнавать, что теперь делать,- тебе. Стоять по три часа в очереди - тебе. Думать, как добраться домой из ночного порта,- тебе.

Людей после 6-часового ожидания сажали в самолет ("урааааа!" - кричали люди), везли к самолету и давали посмотреть, как из него выходит экипаж - у них кончилось время, они уходили в гостиницу спать. А люди потом стояли полчаса в автобусе, потому что никто не знал, что с ними дальше делать. Представляете себе уровень организации дел?

Я сегодня консультировала-консультировала-консультировала. Успокаивала разъяренных и рыдающих, помогала полицейским искать рейсы для тех, кто в панике кричал "мой рейс уже улетел, его нет на табло!". Я сегодня сделала для ваших пассажиров, Аэрофлот, в разы больше, чем вы сами.

И я хочу сказать - Аэрофлот, я оскорблена. Вы, заботящиеся о сервисе в "мирное" время, относитесь к своим пассажирам, как к скоту, в сбойных ситуациях. И ничего не меняется. Персонал все так же не имеет информации (стойка оперативного обслуживания не знает, отменен рейс или нет - вы обалдели там, вообще, что ли?), все так же не заинтересован делиться имеющейся, все так же не умеет работать с пассажирами и предотвращать скандалы и драки (возникающие из-за отсутствия информации), не умеет и разруливать проблемные ситуации. Все так же бросает пассажиров на произвол судьбы.

То, что сегодня случится в терминале, было очевидным еще днем. Простой вопрос - что было сделано для облегчения ситуации? Почему не выведен дополнительный персонал, почему не обеспечено информирование, почему-почему-почему?

Ну случилась гроза. Большинство людей - адекватные, все понимают.

1. Понимаете, что будет задержка - предупредите заранее, ну зачем вам эти толпы в аэропорту? Ну очевидно же, что у вас все расписание летит в тартарары - предупредите, кого сможете, чтобы приехали позже. Нет - плевать, приезжайте и стойте по 6 часов. И пусть бортов и впомине нет. Не сахарные.

2. Давайте людям информацию. Больше нуля, который вы даете сейчас. И конфликтов будет в десятки раз меньше. А понимания ситуации - больше.

3. Разработайте, наконец, четкую схему работы в сбойных ситуациях. Так, чтобы отмена рейса не превращала жизнь пассажиров в ад. Так, чтобы ваши сотрудники знали, отменен рейс или нет. Ну сколько можно? Во время "ледяного дождя" уже по той же схеме опозорились - нет, показалось мало. Надо еще проявить себя по полной.

===

P.S. Я невероятно счастлива, что помогла Клиенту в среду поменять его билеты с пятницы на четверг - мы быстрее закончили дела, и он улетел домой пораньше, чтобы провести 3 дня на пляже, со словами "был бы с семьей, остался бы, по Москве погулять". Хорошо, что он улетел вчера. Потому что, попади он сегодня в этот кошмар, он изменил бы свое мнение о стране на долгие годы вперед, "благодаря" Аэрофлоту и мудрой политике "лишь бы орешки были теплыми, а на персонале надо экономить" г-на Савельева.

Оставить комментарий

Посты по теме:

Городской круглосуточный информационный телеканал <<Москва 24>>

Пассажиры Шереметьево жалуются на нарушение прав из-за отмены рейсов
Газета.Ru
В аэропорту Шереметьево из-за отмены рейсов пассажиры жалуются на нарушение своих прав. Об этом пассажиры рассказали «Газете.Ru». По сообщениям пассажиров, они испытывают трудности с размещением в гостиницах. Больше всего жалоб поступает от транзитных ...
Пассажиры Шереметьево сообщают о нарушении прав из-за отмены рейсовГородской круглосуточный информационный телеканал <<Москва 24>>
"Шереметьево" задержало рейсы из-за продолжающейся грозыИнтерфакс
Пассажиры в Шереметьево жалуются на нарушение прав со стороны авиакомпанийКоммерсантъ
Вести.Ru -РИА Новости -Федеральное агентство новостей No.1
Все похожие статьи: 242 »

В аэропорту Шереметьево начался град размером с арахис
Фонтанка.Ру
После нескольких дней жары на севере Москвы начались обильные осадки. По сообщениям очевидцев, на территории московского аэропорта Шереметьево "град размером с арахис валится с неба". В пресс-службе аэропорта "Фонтанке" сообщили, что по их данным, осадки не ...


Собеседник

Ужесточить надзор за туристами готовятся в "Шереметьево"
Собеседник
В одной из главных воздушных гаваней столицы хотят ввести более современные автоматы в терминалах для отлета за границу. Новые машины были замечены корреспондентом «Собеседника» в терминале E аэропорта «Шереметьево». Установлены они на последнем «рубеже», ...


Lenta.ru

«Аэрофлот» отменил 22 рейса из Москвы
Lenta.ru
Компания «Аэрофлот» 30 мая отменила 22 рейса из Москвы из-за погодных условий. Об этом перевозчик сообщил в своем Twitter. «Пассажиры будут отправлены последующими рейсами», — говорится в сообщении. В частности, отменены рейсы в Санкт-Петербург, Самару, Хельсинки, ...
Аэрофлот из-за погоды отменил 50 рейсов в эти выходныеИнтерфакс
«Аэрофлот» отменил 39 рейсов из-за грозы в МосквеРБК
«Аэрофлот» отменил 50 рейсов из-за непогоды в МосквеТелеканал ДОЖДЬ (подписка)
РИА Новости -Городской круглосуточный информационный телеканал <<Москва 24>> -Official web-site of radio Vesti FM
Все похожие статьи: 242 »

Lenta.ru

«Аэрофлот» провел инстамит в аэропорту Шереметьево
Lenta.ru
Инстамит в «Аэрофлоте» – второе мероприятие масштабного проекта @Training_Project, в рамках которого инстаграмеры фотографируют закрытые для общего доступа места, обучаются новым навыкам и становятся свидетелями работы профессионалов редких сфер деятельности.
Аэрофлот показал то, что скрыто от глаз обычных пассажировКомсомольская правда

Все похожие статьи: 9 »

РБК

«Аэрофлот» ухудшил прогноз по перевозкам до 2020 года
РБК
​Совет директоров «Аэрофлота» скорректировал стратегию компании до 2020 года, сообщил «Аэрофлот». Так, вместо 67,6 млн пассажиров, которые авиакомпания планировала перевезти в 2020 году по своему прогнозу, принятому в мае 2014 года, теперь она рассчитывает только на ...
"Аэрофлот" умерил свои аппетитыКоммерсантъ
Результаты заседания Совета директоров АэрофлотаИнтерфакс
К 2020 году группа "Аэрофлот" должна довести пассажиропоток до 64,7 млн человек в годAviation EXplorer
AK&M -CИА -Финам.RU
Все похожие статьи: 18 »
Архив записей в блогах:
Когда стотыщ раз это обсудили со всеми, уже вроде бы не так истерично прет... так что можно написать хороший, толковый пост про вчера :) Эти ребята появились год назад. Тогда их не знал еще никто, хотя большинство каждый божий день из каждого ...
Александра из Санкт-Петербурга переехала в польский город Вроцлав, где на улицах встречаются ежи и гномы, а религиозность местных жителей соседствует с представительствами международных технологических компаний. В рамках цикла статей о россиянах, уехавших жить за границу, ...
Автор фильма:  Алексей Соколов. Вёл общественное расследование убийства и ...
Демократы так и не смогли смириться со своим поражением на выборах, - пишет Анатолий Ульянов. “Путин поплатится за вмешательство в американские выборы”, – заявил Байден, расширяя санкции против зловещей балалайки. И продолжая наяривать главную конспирологическую теорию ...
Знаю, знаю, что на планете Плюк обитают крутые брутальные парни. Но, как во всех цивилизациях, мода там есть, и она умопомрачительная. Наверно, об этом думал Уолтер Ван Бейрендонк, когда его посещали эти идеи. Ну, если он смотрел нашу Кин-дза-дзу, конечно,
  • BombilaMSK : RT @Nesmeeva: Рейсы говорят - отменили. А грозы-то нет. А я ещё маму сапоги заставила одеть. Я - как Шереметьево?

  • svenalen87 : Пассажиры Шереметьево жалуются на нарушение прав из-за отмены рейсов

  • CriticsCubby : RT @Lakalle993: Через полчаса! #концертваэропорту #Шереметьево #Би2 #терминалd http://t.co/99chU23AK3

  • angelsc03367328 : рп Мошково, пгт Горный, аэропорта Шереметьево и виртуальных средах из секций в стратегический актив,

  • robertasejalaf : RT @markabogivay: #Шереметьево http://t.co/emUSZogmIv

  • Nesmeeva : Рейсы говорят - отменили. А грозы-то нет. А я ещё маму сапоги заставила одеть. Я - как Шереметьево?

  • debbiieGtzz : Расторгнут договор о строительстве в Шереметьево третьей взлетно-посадочной полосы

  • Pala_Brina : Строительство ВПП-3 в Шереметьево полностью остановлено #новости #Россия http://t.co/7H5r7lNccg

  • __Penelope__ : Строительство ВПП-3 в Шереметьево полностью остановлено

  • _jamielawson_ : Строительство третьей ВПП в Шереметьево полностью остановлено

  • daelisss : Строительство ВПП-3 в Шереметьево полностью остановлено http://t.co/W375LYljTD

  • xo_kg : Строительство ВПП-3 в Шереметьево полностью остановлено #новости #сегодня #Бизнес http://t.co/Mr0KHZELKb

  • Maxine12339 : Строительство третьей ВПП в Шереметьево полностью остановлено http://t.co/KGWJRHolSZ

  • TV2Carsten : Расторгнут договор о строительстве в Шереметьево третьей взлетно-посадочной полосы http://t.co/6B9W1BhYO1

  • XPtrisjaX : Строительство ВПП-3 в Шереметьево полностью остановлено #новости #сегодня #Бизнес

  • psyf4ctor : RT @the_outreach: Аэрофлот в очередной раз устраивает совковое #позорище. @aeroflot http://t.co/je7vOFoAbj

  • BackRosalind : RT EchoMskNews: Авиакомпания "Аэрофлот" отменила сегодня и завтра несколько десятков

  • TwitBusinessOn : «Аэрофлот» отменил 39 рейсов из-за грозы в Москве - РБК #бизнес

  • dogad1975 : RT @tass_agency: Аэрофлот просит не приезжать пассажиров отмененных рейсов в Шереметьево http://t.co/R59YYuOkCG

  • renigrueva : RT @bobs5_: Аэрофлот прислал сводку :) http://t.co/vEVK5aJkSc

  • TOXA_HC_CSKA : RT @lystseva: В продолжение темы с отменой рейса из Амстердама. "Аэрофлот" зарегистрировал на ближайший рейс через… https://t.co/F7wgXHwQFm

  • tsrk70 : RT @EchoMskNews: Авиакомпания "Аэрофлот" отменила сегодня и завтра несколько десятков рейсов из аэропорта "Шереметьево" http://t.co/kAIw855…

  • enemyhunter1389 : {30.05.2015 22:05 : Авиакомпания "Аэрофлот" отменила сегодня и завтра несколько десятков рейсов из аэропорта "Шереметьево"| Как сообщил

  • figuvodopyz : «Аэрофлот» уточнил число сокращаемых сотрудников

  • DylanGalhardo : В Москве "Аэрофлот" из-за грозы отменил 39 рейсов: Российская авиакомпания "Аэрофлот" отменила 39 рейсов в свя... http://t.co/ymz2C4hDUB

  • ccardoCoss : «Аэрофлот» отменил 22 рейса из Москвы

  • 74Linnik : «Аэрофлот» ухудшил прогноз по перевозкам до 2020 года http://t.co/MnNuf2C6MB

  • lystseva : В продолжение темы с отменой рейса из Амстердама. "Аэрофлот" зарегистрировал на ближайший рейс через… https://t.co/F7wgXHwQFm