Очередное нелирическое
lual — 06.02.2014Ну, казалось бы…
Ну, казалось бы,
ну разве плохо:
вода - по талонам?
А это, - говорят, - кому
как:
кому талонов не хватит,
кому воды.
Ну, казалось бы,
ну чего такого:
любовь - по билетам?
А это, - говорят, - как
посмотреть:
билеты, небось,
казначейские!
Ну, казалось бы,
ну лучше не придумаешь:
справедливость - по справедливости!
А это, - говорят, - милое
дело:
родились по разнарядке -
в очереди и помрем!
В. Ланцберг
Не буду тут обсуждать комментарии экспертов, приведённые в заметке - понятно, что для публикации нужно было подать сабж так, чтобы все были единогласно за.
Не буду обсуждать и уровень серьёзности подобных предложений - по этому поводу уже высказался у себя Виктор Ефимович Каган:
"Когда-то попалась мне работа, в которой сравнивались семь тестов на тревожность – оказалось, что их результаты не коррелируют между собой. Поэтому грамотный психолог-диагност не напишет, что у испытуемого высокая тревожность, а предпочтёт сказать, что показатель по такому-то тесту такой-то. Видимо, у уважаемых господ есть тест на агрессивность, гарантирующий абсолютную достоверность выводов по его результатам. В таком случае хотелось бы, чтобы они осчастливили мир сообщением об этом чудо-тесте".(с) - и тут, что называется, ни добавить, ни убавить, чётко, кратко и по сути.
Скажу о другом.
Вот об этом:
"По мнению специалистов, дети сегодня слишком конфликтны и не умеют договариваться друг с другом".
Ну, в общем, не надо быть
Принадлежа к той категории родителей, что предпочитают кипиш на собственной территории - дабы иметь возможность, ежели чего, вмешаться и предотвратить - "сегодняшних детей" в виде одноклассников и всяких прочих приятелей моих изрядно разновозрастных сыновей я наблюдаю он-лайн уже лет пятнадцать. И могу печально констатировать, что большинство пресловутых "сегодняшних детей" вовсе не агрессивные монстры, они зачастую банально не воспитаны. Начиная с умения говорить "спасибо" и "пожалуйста" и заканчивая возможностью различать, "что такое хорошо и что такое плохо" - и в силу каких причин оно именно так. "Сегодняшним детям" зачастую эти вещи как-то хронически забывают рассказать и показать.
То ли в силу того, что семья и школа никак не определятся, чьей же парафией является всё таки воспитание умов и душ подрастающего поколения, и при любом удобном случае каждый начинает на другого пенять - мол, "они" недоработали.
То ли потому что, прямо скажем, умение договариваться отнюдь не являлось в наших широтах ценностью в крайние эдак лет сто. По законам военного времени жили, по продразвёрстке, по разнарядке, по блату, по звонку, по понятиям, по вертикали власти - всяко успела страна за это время пожить, а вот чтоб по договорённостям...
Сама по себе идея насчёт вооружить детей психологическими знаниями - и даже учебник на эту тему выпустить - в общем-то прекрасна, как звезда. Вот в Израиле, говорят, есть такой учебник, и предмет в школе специальный, называется красиво "Ключ к сердцу", рассказывают детишкам о том, как строятся отношения между людьми. И перенимать передовой опыт, безусловно, здорово.
Вот только...
Что-то я не представляю, как будут учить детей договариваться взрослые, которые сами договариваться не умеют.
Как будут объяснять ценность уважения и взаимоуважения учителя, считающие не только возможным, но и правильным унижать и оскорблять учеников.
Про какие честь и достоинство личности объяснит тот, кто в упор не видит во вверенных ему группе или классе ни личностей, ни чести, ни достоинства.
Какими аргументами будут убеждать растущих людей в том, что они не должны делать с другими того, что проделывают регулярно с ними самими.
Вернее, я всё это как раз представляю. Как говорится, плавали - знаем.
И ещё знаем о том, что "сегодняшний школьный психолог" - это зачастую такая "пушечка", которая выкатывается для устрашения в тех случаях, когда не удаётся прогнуть обычными способами, с целью "авторитетно и профессионально" убедить родителя в том, что и ребёнок у него некачественный, и сам он, как родитель и семьянин, тоже, в общем, весьма малопочтенная человеческая единица. Временами это даже срабатывает, где-то в силу того, что "авторитет и профессионал" умеет с умным видом произносить сложные слова, где-то в силу того, что выдержать конфронтацию "один против кучки" не каждый способен.
При этом "пушкари" то ли не понимают, то ли делают вид, что не понимают, что какие-нибудь "Правила класса", начинающиеся пунктом "Дружить со всеми" - честное слово, лично видела подобное, выведенное чётким почерком учительницы, у которой третьеклашки на уроках пискнуть не смели из-за перспективы быть обруганными и поставленными в угол, дальше первого пункта читать не стала, ужаснувшись гипотетической перспективе в принудительном порядке дружить со случайным сообществом индивидуумов - так вот, что подобные вещи в итоге могут муйнуть так, что мало никому не покажется. И "лечить агрессивность" будут при этом не у учительницы, а у тех детишек, чьи нервы первыми не выдержат напряжения. И ни один "школьный психолог" при этом не свяжет "немотивированную агрессию", "необъяснимую депрессию" или "внезапный суицид" с хронической невозможностью сказать себе и другим правду.
Нет, можно, конечно, помечтать о том, что вместе с учебником по психологической грамотности во все школы десантируют
Поэтому я пока в очередной раз справочно напомню: по закону любое психологическое обследование должно производиться с добровольного информированного согласия обследуемого, в случае с обследованием несовершеннолетних - либо с официального согласия родителей, либо в их присутствии. Nothing private, only low.
|
</> |