Очень разное кино. Кинообзор №5


The Trial of the Chicago 7 / Суд над чикагской семеркой, 2020, США, Великобритания, Индия, режиссёр Аарон Соркин
Фильм основан на реальных событиях 1968 года в США. В Чикаго прошли масштабные митинги и столкновения с полицией, протестовали против войны во Вьетнаме. Состоялся суд над семью участниками этих событий. В основном суд-то и отображён в фильме (реальное разбирательство длилось около пяти месяцев). В течение двух часов зритель наблюдает заседание суда с небольшими флешбеками в прошлое плюс какие-то обсуждения семерки и адвокатов. Казалось бы, очень мало действия, но как бы не так! Сценарий отличный, тянет на Оскар именно за сценарную работу, поскольку от происходящего невозможно оторваться, настолько интересны диалоги, монологи и всякие обсуждения.

Актёры хороши, особенно выделяется Саша Барон Коэн, сыгравшего яркого лидера йиппи Хоффмана. Хоффман был ещё и стендапером, и Коэн, как никто другой хорош в ипостасти сатирика, выступающего перед публикой. Эдди Редмэйн сыграл Тома Хайдена, лидера демократической молодёжи, но поскольку Том такой весь правильный и воспитанный, Редмэйн несколько меркнет на фоне Коэна. Выдающаяся роль и у Марка Райлэнса, так как он сыграл опытного адвоката Уильяма Кунстлера. Прокурор в исполнении Джозефа Гордон-Левитта получился с одной стороны, карьеристом, но с другой — чутким к каким-то неприемлемым вещам. В целом вышла интереснейшая крепкая история с интеллектуальными поединками.
Swimmer / Пловец, 1968, США, режиссёры Фрэнк Перри, Сидни Поллак
Фильм сейчас признают буквально шедевром, только затерявшимся и точно не оценённым в момент выхода на экраны. Снят он по рассказу Джона Чивера. Начинал съёмки Фрэнк Перри, потом продюсерам не понравился результат, и заканчивал-переснимал некоторые сцены Сидни Поллак. Фильм провалился в прокате, а все переругались. И как же хорошо он смотрится сейчас!
В яркий летний день на веранде загородного дома появляется загорелый красивый мужчина в плавках. Хозяева отдыхают в шезлонгах и радостно приветствуют Неда Меррилла (Берт Ланкастер). Становится понятно, что Нед живёт где-то неподалёку, только все они давно не виделись. После оживлённой болтовни Нед принимает несколько странное решение — проплыть через бассейны своих соседей до своего дома, где его ждут жена и дочери. Так начинается этот «заплыв», в ходе которого то, что казалось очевидным, затуманивается, и зритель понимает, что всё непросто. Между тем, встречи становятся не такими весёлыми, выясняется, что Нед кого-то забыл, кого-то предал, кому-то задолжал много денег. И лес вокруг приобретает вдруг осенние оттенки, а герой мёрзнет на ещё, казалось бы, тёплом воздухе.

Берту Ланкастеру было 55 лет. В какой же он отличной форме! И плохо плавал, боясь воды, поэтому перед съемками несколько месяцев занимался с тренером по водному поло, а также набрал 10 кг мышечной массы! Весь фильм в одних плавках — это сильно. Интересны и персонажи, встречаемые им по пути: богатые бездельники, выпивающие у бассейнов, юная девушка, которая ребёнком была влюблена в Неда, пара пожилых нудистов, бывшая любовница... Ланкастер — звезда тех лет, актёрище, играет отлично, остальные тоже хороши. Так и не поняла, почему фильм провалился, по сути, это некая притча и смотреть её занимательно.
Druk / Ещё по одной, 2020, Дания, Швеция, Нидерланды, режиссёр Томас Винтерберг

Жили-были четверо друзей. Все они — вполне благополучные обычные мужчины средних лет, работающие учителями: историк, физрук, психолог и учитель музыки. Однажды, отмечая день рожденья одного из них, они замышляют странное исследование: поддерживать небольшой уровень алкоголя в крови и отмечать, как это будет влиять на работу, творчество и личную жизнь (предполагается, что положительно). При этом украдкой приходится пить и на работе. Понятно, что любой здравомыслящий человек предположит, что затея дикая. Так зачем же смотреть такой бред?

Да чтобы увидеть кризис среднего возраста (КСВ) во всей красе. Прекрасный тематический фильм с хорошими жанровыми зарисовками. У каждого из четверки свой вариант опустошения, скуки, разочарования, боли. Их истории уравновешиваются молодой энергетикой, так как они учат детей всех возрастов. С точки зрения КСВ — всё замечательно, но фильм довольно медлительный (а, может быть, мне было скучновато в некоторые моменты ждать довольно предсказуемых неприятностей). Мадс Миккельсен прекрасно играет, и в дуэте с Марией Бонневи (жена персонажа Мадса) они великолепны. Ну и одна из самых лучших концовок, которые только существуют в кинематографе! Комедийного мало, максимум вызывают улыбку некоторые сцены, больше драмы, тем более, что не все друзья переживут КСВ и обретут интерес к жизни.
The Lighthouse / Маяк, 2019? Канада, США, режиссёр Роберт Эггерс

«Маяк» — любопытный фильм, вот только собралась посмотреть. Чёрно-белый, стильный, прекрасный дуэт Дефо и Паттинсона, увлекательное действие (не оторваться), режиссура, операторское мастерство, всё очень сильно. И при этом тот случай искусства ради искусства. Ну не знаю, стоит ли ради этого творцам творить... Нет, всех отметили наверняка в кинематографических кругах, но для меня, как для зрителя, тот редкий случай, когда думаешь после просмотра, зачем я всё это смотрела? Если суть в «белочке», накрывшей героев (да, я вижу только эту приземлённую причину происходившего), то что ж, даже одобряю, возможно, этот фильм надо показывать в реабилитационных центрах алкоголикам, в этом смысле фильм крутой (смайл) Два часа белой горячки в очень мрачном антураже со зловещей музыкой, с грязью, блевотой и ужасными видениями — это многих отвратит от пьянства!
Love & Friendship / Любовь и дружба, 2016, Ирландия, Франция, Нидерланды, режиссёр Уит Стиллман

Леди Сьюзан Вернон (Кейт Бекинсейл) — красивая молодая вдова, вот только карман её пуст, а надо ещё дочь Фредерику (Морфидд Кларк) доучить и пристроить. Сьюзан покидает поместье лорда Мэнверинга, т.к. он не устоял против её чар, а жене это почему-то не понравилось. Отправив дочь в лондонский пансионат сама героиня поселяется у добродушного деверя Чарлза Вернона. Его жена настороженно относится к скандальной даме, впрочем, как и её брат Реджинальд. Впрочем, Реджинальд вскорости полностью подпадёт под обаяние леди Вернон.

Великолепный костюмный фильм по малоизвестной новелле Джейн Остин. У неё это был роман в письмах, не опубликованный при жизни. В фильме герои ожили, сойдя со страниц и романа, и писем. Лёгкая живая комедия, высмеивающая нравы той эпохи, но не едко и саркастично, а тонко и в общем-то любя. Кейт Бекинсейл великолепна в главной роли, Сьюзан получилась многогранной, да, она хищница, успевшая многое повидать, а потому довольно цинично относится и к любви, и к дружбе, но она не злая и довольно-таки добродушно водит за нос мужчин. Финал феерично смешной, всё устроится ко всеобщему довольству, никто обиженным не останется (или просто не подозревает об этом).
|
</> |