Очень разное кино. Кинообзор №17


Бендер: Начало, 2021, Россия, режиссёр Игорь Зайцев
Фантазия на тему Бендера. Действие происходит в 1919 году в портовом Солнечноморске. Город переходит из рук в руки, красные, белые, анархисты, царит бардак, торгаши и бандиты усиленно обогащаются, остальные бегут или выживают. Рай для авантюристов всех мастей. В этом-то городке и появляется турецкоподданный Ибрагим Бендер, разыскивающий драгоценный жезл, за который Троцкий купил вооружение у американцев, вот только баснословно дорогую реликвию не удалось передать продавцу. Но в центре внимания совсем не Бендер, а 19-летний Ося, играющий в театре, влюбляющийся и волею судеб ввязывающийся в авантюру вместе с Бендером.

Плюсы: на Безрукова приятно смотреть, он хорошо отыгрывает сценарий. Арам Вардеванян очень порадовал в роли Оси, ловкий, подвижный, прекрасно двигающийся и с яркой мимикой. Некоторые сцены вполне себе производят впечатление, а красивые актрисы прекрасно вписываются в любовные линии.


А теперь о минусах. Скажу прямо, сценарий — отстой. Нет, я понимаю, конечно, что если бы у нас был сценарист уровня Ильфа и Петрова, его бы на руках носили, но когда суёшься к великим, постарайся хоть чуточку над сценарием, как-то соразмеряя свою творческую импотентность и их гениальность. Фильм местами приятно смотреть исключительно из-за харизмы актёров, но смеяться не над чем, а сюжет так себе. И что меня поразило больше всего, жанр фильма — авантюрная комедия, но в этой комедии убивают мирных жителей направо и налево совершенно буднично. Красные расстреливают каких-то несчастных, белые пристреливают юного призывника, над которым рыдает мать, и так далее. Это же вопиющее дурновкусие, так обесценивать человеческую жизнь, пуская эти смерти (натуральные, с кровищей) фончиком под комедию.
Неоправданная жестокость, насилие, секс, глупые шуточки, от которых не смешно. В общем, это не кино и не Бендер. Так, трэшачок, непонятно для кого снятый, не стоит тратить время, лучше пересмотреть советские фильмы и получить море удовольствия.
Le mystère Henri Pick / Тайна Анри Пика, 2019, режиссёр Реми Безансон
В Бретани девушка-редактор, просматривая отвергнутые рукописи в библиотеке, натыкается на роман, который кажется ей великолепным. И роман мгновенно становится бестселлером, настолько он хорош. Однако, семья умершего автора, Анри Пика, всю жизнь занимавшегося производством пиццы, пребывает в глубоком недоумении. Как близкий человек ни разу не был замечен в писательстве? Когда и как он написал этот роман? Один известный литературный критик решает провести личное расследование.

Очень уютный фильм, особенно приятный книгочеям. Столько бумажных книг, все эти околописательские разговоры... В фильме определённо есть приятная атмосфера и незатейливый, но довольно увлекательный сюжет на тему эдакого литературного детектива с лёгким юмором. Хочется отметить исполнителя главной роли (критика-детектива) Фабриса Лукини.
Преступления страсти, 2013, Швеция, режиссёр Петер Шильдт
(Больше никаких убийств, Смерть возлюбленной, Король лилий, Розы, поцелуи и смерть, Опасные мечты, Трагедия в монастырском саду / Inte flera mord, Mördaren ljuger inte ensam, Kung Liljekonvalje av dungen, Rosor kyssar och döden, Farliga drömmar, Tragedi på en lantkyrkogård)

Шесть фильмов по романам Марии Ланг, каждый из фильмов называется так же, как соответствующий роман, но у нас они были объединены общим названием «Преступления страсти». Приятный сериал в жанре уютного детектива-процедурала, один фильм - одно расследование. Действие происходит в 50-х годах в Швеции. Молодая женщина Пак случайно каждый раз оказывается где-то рядом с преступлением, на острове, в уединенном доме, в деревушке и так далее. В силу своего любопытства и обладания острым умом она оказывается втянутой в расследования, хотя официально делами занимается красавец-следователь Кристер. Пак выходит замуж, но определённо существует химия между нею и Кристером, что создаёт некое дополнительное напряжение в этой троице.
Любопытно, что шведская писательница жила и писала свои романы именно в описываемое ею время. А главная героиня — убежденная чайлд-фри, т.е. детей не хочет, да и к хозяйству интереса не испытывает, а занимается карьерой. В обществе царят довольно свободные нравы, кругом всяческие интрижки, Кристер в конце каждого фильма удаляется с очередной красоткой, сюжеты, атмосфера, костюмы интересные. Хорошая добротная серия фильмов в своём жанре.
The Guest / Гость, 2013, США, Великобритания, режиссёр Адам Вингард
«Простая американская семья Питерсонов состояла из пяти человек: родители Лаура и Спенсер (Келли и Орсер), 18-летняя дочь Анна (Монро), старший сын Калеб, отправившийся на войну в Афганистан, и младший сын Люк (Мейер), испытывающий проблемы со сверстниками в школе. После того, как в дом Питерсонов приходит известие о гибели Калеба, на его пороге появляется некто Дэвид (Стивенс) — улыбчивый и добрый парень, который представляется сослуживцем погибшего»

Это надо смотреть ради Дэна Стивенса (люблю его). Для съёмок он улучшил свою физическую форму, ежедневно тренируясь по 2 часа и набрав в итоге около 11 кг мышечной массы. В остальном — если ожидать, что это триллер, то можно несколько разочароваться. Где-то полфильма проходит в жанре триллера, но потом начинается откровенный хоррор на темы «мой дом — моя крепость» и «не пускай незнакомца в дом». Если это знать, то смотрится на ура, потому что безумный злодей, притворяющийся хорошим, миловидная девушка, прелестная и дрожащая от страха, и увалень-подросток, тоже с глазами оленёнка, округлившимися от ужаса, всё это — старые добрые клише для ужастика. Что-то дико нелогично, саундтрек отличный, диалоги и выражения лиц буквально карикатурные, но вызывающие тёплую ностальгию по образчикам жанра. В целом — неплохой фильм, запоминающийся этой чуть ли не пародией на жанр, и хорошей динамикой, не позволяющей заскучать ни на минуту.



|
</> |