
«Очень хочется жить»


Алексей получил гепатит C в результате ограбления.
История эта случилась восемь лет назад. С тех пор он живет с гепатитом. Он возвращался домой с работы к семье. Как вдруг услышал шаги и почувствовал удар в область шеи. Потом оказалось – ему кто-то воткнул сзади шприц. После чего он отключился.
Очнулся он уже в палате. Привязанный к кровати ремнями. Медики решили, что он - наркоман. Ему вкололи дозу чего-то сильнодействующего, сбивающего с ног сразу же. Причем, зараженным шприцем, как выяснилось позже. Напал на него как раз наркоман, которому не хватало денег на дозу. Подонка так и не поймали. А Алексей стал жить с гепатитом С. Хорошо, что жена не бросила. Все-таки у них двое детей. Но качество жизни его сильно изменилось.
В инфекционке, рассказывает он, лежит множество нормальных людей, заболевших из-за того, что переспали не с той девушкой. Там же дети, зараженные матерями-наркоманками. Всех их теперь можно спасти.
В Москве стартует новый проект лечения гепатита С. Москвичи, страдающие гепатитом С, получат новое эффективное лечение. На 2016 год столичные власти выделили более 1 млрд рублей, чтобы те, кому сегодня нужно лечение, смогли его получить. Это пациенты трудоспособного возраста, такие, как Алексей, с проблемными формами вируса. Большая часть пациентов (80-90%), как показали клинические испытания, полностью выздоравливают.
О гепатите важно знать и помнить. «Средний возраст» болезни – 41 год. Симптомы редко проявляются сразу. Чаще всего поначалу человек просто ощущает усталость. Некоторые живут с гепатитом С годами, не представляя, что они больны, пока не сдадут кровь в поликлинике или в больнице по другому поводу. Определить болезнь самостоятельно невозможно. Вирус передается через кровь: царапины, раны, порезы, уколы общей иглой, грязные маникюрные щипчики в салоне, бритву. Даже засохшая кровь может быть заразна. Также вирус передается половым путем. Если болезнь запустить, обязательно наступит стадия цирроза и рака печени.

Невозможно передать словами, что сейчас чувствует мой друг. У него появилась надежда. Но он все равно пребывает в депрессии. «Не знаю, - говорит он, - мне не верится. Не верится, и все… Но жить хочется. Очень хочется жить, дружище».
|
</> |
