Очень фиговый художник
shakko_kitsune — 31.10.2017 — Искусство Жил-был в эпоху барокко такой Анджело Карозелли (Angelo Caroselli, годы жизни 1585–1653). Был самоучкой. Писал собственные картины. Копировал шедевры великих мастеров, пытался поддавать как подлинники. Его разоблачали.А еще под него работал некий аноним, которого ныне принято называть "Псевдо-Карозелли".
Что ни картина -- то шедевр! Что у одного, что у другого.
"Смерть Клеопатры"
Псевдо-Карозелли никогда не учился рисовать человеческую анатомию, понятия не имеет, как крепятся конечности, и что происходит с телом, когда оно принимает какую-то позу. Но хочется ему, чтобы все было "как у больших". Поэтому появляются вот такие срисованные чудеса. Ведь без понимания костяка, скелета, "правил грамматики" -- правильно не сделаешь.
"Антоний и Клеопатра"
-- смотрите, что происходит с носами и челюстями. В барокко очень любили своим героям так экспрессивно задирать головы под разными углами, потому что это клево и эмоционально. Но наш аноним и нормально голову нарисовать не умеет, а уж в ракурсе вообще незнамо что получается. Как руки к телу крепятся -- тоже обратите внимание, например, у молодого человека справа жесть из фильмов ужасов.
"Аллегория похоти" --
дама явно переборщила с румянами, вам не кажется? Как и дедок.
Гипертрофирование гримасничанье -- тоже от неумения и не знания, как сделать правильно.
"Аллегория зрения" --
как же у женщин крепятся сиськи?! вот вопрос, веками мучавший живописцев.
Настолько трепетный, что на его фоне можно и шеей пренебречь совсем, перспективное типа сокращение.
"Аллегория обоняния"
-- ладно, сиську он нарисовал более менее прилично. Ради этого, правда, пришлось от руки целиком оказаться. Но ничего, Венеру Милосскую же это не портит. Зато вот проблемы с лицом. Извечная беда -- подобные плохие художники все время забывают, что лицо - это не маска, которая надевается сверху на голову, а сразу органическая его, неотрывная часть.
Глаза у собаки сверху на мех пришиты.
"Аллегория любви"
"Куртизанка с песиком" --
не знает, как поместить второго человека в композицию картины. Поэтому дама, судя по всему, на втором персонаже в маске и шляпке с пером, сидит сверху попой, зажав его между спинкой кресла и своей спиной.
"Две куртизанки"
-- пристяжные сиськи! лицо-маска! уродливая мимика! Нос, вырубленный топором! Сидение друг у друга на коленях!
Все фирменные черты нашего мастера-недоучки сразу.
"Юдифь с головой Олоферна"
-- кисть руки, пальцы рисовать очень сложно. Поэтому умные недоучки их прячут. Этот нет. Можете перемотать вверх и поразглядывать, какие пальцы-червяки на предыдущих картинах.
"Омфала"
-- при этом всякие богатые золотошвейные тряпочки, жемчуга-брыльянты подобные художники выписывают с документальной тщательностью, с любовью.
В иконописи подобные детали, одежда, драгоценности, шапки, называется "доличное" -- то есть все, что не является "ликом святого" (человеческим телом). Часто "доличное письмо" выполнял один художник попроще, подмастерье, а "личное письмо" -- более профессиональный, умелый мастер. В католических картинах части тела называют "карнация" (тот же корень, что в слове "реинкарнация", вторичное воплощение в теле). В этой "Омфале" карнацией является голова, бюст, руки -- и написаны они, как видите, сильно хуже всего остального.
"Колдовство"
-- А вот натюрморты он ничего так писал бы. Если бы догадался, что в зеркалах стекло по другому должно выглядеть. Еще мне ракушка во лбу у барышни нравится.
А что у нее с нижней рукой случилось? Она ее в зеркало внутрь воткнула?
"Некромантка"
-- сделаю себе юзерпик, буду им реагировать на глупые комменты. Там как раз на заднем плане младенца заживо жертвоприношать несут.
Какие у колдуньи пальчики интересные, а с левого нижнего края картины еще кто-то лезет, с когтями, из фильма ужасов. Жаль, репродукции покрупнее нету.
"Цирцея"
Картины выше были от "псевдо-Карозелли". А вот вроде от самого подлинного.
При сравнении с имитатором у подлинного заметно намного более лучшее знание анатомии. То есть этот тоже Академий не кончал, но он хотя бы пытается что-то человекоподобное воспроизвести и теоретически признает существование такой штуки, как анатомия, скелет и мышцы и, пожалуй, подозревает собственное несовершенство.
"Святой Иероним"
-- перспективное искажение человеческого тела это чума как сложно. Великие мастера с трудом справляются, ты бы лучше не брался. Голова человека при взгляде снизу -- лицо опять надето, а не само выросло. Про лёвушку вообще молчу бедного.
"Отдых на пути в Египет"
-- подлинный, в отличие от имитатора, знает, что разные люди не могут занимать одно и тоже пространство в одно и то же время (см. фильмы про путешествия во времени с Ван Даммом). Он не пытается посадить их друг другу на голову, а разводит в пространстве.
Но тут, поскольку в картине больше "академичности" и "реалистичности", всплывает тот же косяк недоучки -- непропорциональность голов (как мы рассматривали на примере Перова). У имитатора такой проблемы не было, поскольку он даже не осмеливался почти никогда рисовать человека ниже пояса.
Лицо -- это самое "главное" в человеке, художник на голову залипает, и остальное тело становится уже второстепенным, дописывается постольку-поскольку. Еще вдобавок, как правильно указали художники, познавшие на своей шкуре все беды этого занятия, такие праблы возникают, когда пишешь не с живого натурщика (которому надо платить бабло), а по памяти.
"Святое Семейство" --
Коллаж не вышел. Мадонна с младенцем скопипасчены с одной картины (самой приличной), святой Иосиф -- с другой, и вписан в задник неудачно, голова вышла самой большой в этой компании. Святой монах вырезан с третьей картины, причем ее автор баловался теми же ракурсами "смотрим с подбородка и заглядываем в ноздри, это клево!", которые так нравились первому герою нашего повествования. Но посмотрите, насколько приличнее этот ракурс удается художнику повыше уровнем, пусть даже в формате копипасты.
"Лесбия, оплакивающая смерть воробушка" --
у меня есть подозрения, что это не настоящий Карозелли, а опять имитатор. Почему мне так кажется, как вы думаете? С другой стороны, уж больно приличная картина на фоне прочих произведений имитатора. Чем она лучше?
"Кающаяся Магдалина" --
автор чувствует неуверенность в вопросе крепления грудей, поэтому (приличный человек!) маскирует их волосами и тряпочками. Проблему с локтем поднятой руки видите?
"Сцена колдовства" --
вот они, гримасы барокко, которым пытался подражать имитатор. Насколько все-таки лучше у подлинного! С пальцами опять проблема. Придерживаясь поясного формата, автор сразу себя сильно страхует от палева своей безграмотности.
Пляшущие огненные человечки на черепе прикольные.
"Суета сует (Ванитас)" --
плохо написано. С чем проблемы у автора? Это подлинный или имитатор, на ваш взгляд?
***
Попробуйте поотвечать на мои вопросы, потренируйте наблюдательность.
Господа профессионалы, что я пропустила? кидайте в комменты, буду апдейтить.
Мой канал про искусство в телеграмм
|
</> |
Очень фиговый художник
Оставить комментарий
Популярные посты:
The Art Newspaper Russia (пресс-релиз) | Караваджисты, все как один The Art Newspaper Russia (пресс-релиз) Это прямые последователи Караваджо — Орацио Борджанни, Карло Сарачени, Анджело Карозелли — и далее художники-академисты, опосредованно испытавшие его влияние, как Гвидо Рени или Джованни Ланфранко. «У Караваджо не было мастерской, не было прямых учеников, ... |
Московский комсомолец | На выставку Караваджо в Пушкинском привезли лишь одну картину мастера Московский комсомолец Например, к такому известному методу художника, как монументальность фигур, часто прибегал художник барокко Карло Сарачени. Итальянец Анджело Карозелли постоянно использовал эффектное освещение. А Орацио Борджанни увлекался изображением натуралистических ... |
The Art Newspaper Russia (пресс-релиз) | Караваджисты, все как один The Art Newspaper Russia (пресс-релиз) Это прямые последователи Караваджо — Орацио Борджанни, Карло Сарачени, Анджело Карозелли — и далее художники-академисты, опосредованно испытавшие его влияние, как Гвидо Рени или Джованни Ланфранко. «У Караваджо не было мастерской, не было прямых учеников, ... |
Московский комсомолец | На выставку Караваджо в Пушкинском привезли лишь одну картину мастера Московский комсомолец Например, к такому известному методу художника, как монументальность фигур, часто прибегал художник барокко Карло Сарачени. Итальянец Анджело Карозелли постоянно использовал эффектное освещение. А Орацио Борджанни увлекался изображением натуралистических ... |