Обзор кинопрессы


Цена: около 200 руб.
Периодичность: ежемесячно
Тираж: 83 460 экз.
Содержание: В кои-то веки интересные рецензии отечественных авторов, которые разбираются в том, что они рецензируют. Написаны легко, местами даже хлестко, но без какого бы то ни было выпендрежа и словесной эквилибристики, которой злоупотребляют wanna be блогеры.
Основные материалы посвящены главным фильмам месяца, но большинство из них переводные: интервью Слая русскому Empire - исключение, статья о «Неудержимых», огромная статья о новом Борне без Борна, интервью с Рэйчел Вайс, очень интересная и объемная статья о трёх фильмах Пола Верхувена.
В остатке имеем материалы о съемках «Великого Гэтсби», ММКФ и обзоры новинок вышедших ДВД.
Итог: Журнал будет интересен самой широкой аудитории. От эпизодически интересующихся кино людей, до продвинутых киноманов. Актуальные статьи, посвященные новинкам проката, сочетаются с тематически подобранными материалами о классике кинематографа.

Цена: 100-150 руб.
Периодичность: ежемесячно
Тираж: 80 000 экз.
Содержание: Вам нужна специальная сумка, чтобы донести журнал до дома. Он ОГРОМНЫЙ! А ваше первое впечатление – зачем я купил рекламный каталог? Вместо вступительного слова главреда и содержания вы натыкаетесь на гламурную рекламу одежды, мотоциклов, спортивных автомобилей, дорогих часов, парфюма, драгоценностей и, кажется, лошадей. Ах, нет! Это какая-то дизайнерская одежда. Или духи. На самом деле мой сарказм вызван исключительно тем, что я не попадаю в целевую аудиторию этого бренда. Через монокль отчетливо видно, какой именно товар рекламируется.
Давайте проведем маркетинговое мини-исследование рекламного содержания журналов Empire и THR.
Первые 5 рекламных полос Empire:
1. Пираньи 3DD
2. Судья Дредд
3. КиноПоиск.ru
4. Центрфильм
5. film.ru (собственный сайт)
Ненавязчивая тематическая реклама, чтобы заметить которую мне пришлось специально перелистать журнал еще раз.
Первые 5 двойных рекламных полос и 1 с конем THR:
1. Aston Martin
2. HARLEY-DAVIDSON
3. Audemars Piguet (часы, которых у вас никогда не будет)
4. ETRO (дизайнерские шмотки, которые рекламируют модели трудно определимого пола)
5. Emporio Armani
6. И некий неопознанный бренд с конем, который я не собираюсь гуглить, чтобы узнать что это. Илита поймет, а быдлу и не надо.
Есть ли смысл давать дополнительные комментарии? По-моему все ясно.
P.S.: Жду, когда представители маркетинговых отделов компаний, распространяющих товары названных брендов, свяжутся со мной для выплаты гонорара.
Первый материал – авторская статья об артхаусе. Неплохая, но поля белой бумаги по 7 см с обеих сторон наводят на мысли, что нужна или статья побольше, или листы поменьше. Эта особенность дизайна будет бросаться в глаза, пока не дочитаете.
Сразу за переводной статьей о красующемся на обложке Губернаторе (обложка, кстати, шикарная) можно найти еще один авторский текст о массовом кино и его противоположности. Они так и будут перемежаться – сразу вслед за Реннером какой-то отечественный кинодеятель будет рассуждать о выводе российского кино из кризиса, потом идет статья о Бэмби, а за ней очередной кинокритик рассуждает об артхаусе. А в середине журнала рубрика «Аналитика», зачем-то выделенная другим типом бумаги, содержит кучу интересной инфографики (модное слово, произносите его чаще, тогда все подумают, что вы понимающий).
Мне показалось, что редакция THR озабочена судьбой российского кино сверх всякой меры. Кому оно вообще интересно, кроме людей, занятых в индустрии? Поймите правильно, я не пытаюсь судить по себе, мне действительно это непонятно.
Итог: Не могу четко определить целевую аудиторию. Большая часть текстов адресована сугубо инсайдерам кинобизнеса, которые будут неинтересны даже продвинутым киноманам. Какое им (и мне) дело до мнения об артхаусе широко известного в узких кругах кинокритика Васи Васина? А для массового читателя представлен каталог модной одежды, которую он не может себе позволить, и обзор светской хроники в конце журнала.

Цена: 190 руб. или бесплатно на стойках в указанных на сайте организациях
Периодичность: раз в два месяца
Тираж: 45 000 экз.
Содержание: Фестивали, премии, красивая фотогаллерея из фильмов, реклама элитного алкоголя. Что-то интересное! Интервью с главой российского представительства 20th Centry Fox. Дальше куча статистики (небезынтересной) и опять рассуждения об отечественном кино и кинобизнесе. Большое внимание уделено нашему и западному ТВ: новости, рейтинги и аналитика. За топами сериалов аналитическая статья с массой статистических данных о проблемах американской гильдии сценаристов. Дела у них идут неважно, гонорары падают!
В конце переводные рецензии на зарубежные июльские премьеры и свои рецензии на отечественные (местами даже понравились). Последнюю страницу Variety Russia может себе позволить полностью отвести на поздравления с днем рождения видных представителей отечественных масс-медиа.
Итог: Для озабоченных будущим российского кинобизнеса людей, которые в нем же и заняты.

Цена: около 340 руб. в розницу, 300 руб. на официальном сайте
Периодичность: раз в два месяца
Тираж: неизвестно
Содержание: Я взял в газетном ларьке полистать Cinefex и решил, что мне совершенно необязательно тратить 340 рублей на журнал, где пишут о кино, которое я видел 4 месяца назад. Так бы я и опозорился в этом обзоре, если бы совершенно случайно не узнал, что Cinefex строго специализированный журнал о спецэффектах в кино. Стоит ли он 300 рублей, я не знаю. Может, вы мне скажете.
Итог: Довольно опрометчиво делать выводы, не ознакомившись с содержанием журнала, но осмелюсь предположить, что его аудитория будет ограничена немногочисленными увлеченными людьми и киноманами со стажем.

Цена: Распространяется бесплатно в местах, указанных на сайте
Периодичность: ежемесячно (?)
Тираж: 20 000 экз.
Содержание: Газету выпускает одноименная киношкола. Помимо не пытающихся скрывать рекламную сущность статей и интервью, в Cinemotion можно почерпнуть некоторую интересную специализированную информацию о нашей и зарубежной индустрии кино и телевидения. Статистика, представленная в газете, имеет неоднородный характер от весьма полезной, до откровенно антинаучной, где показаны доли получения Оскаров по знакам зодиака.
Итог: Очень полезное издание для студентов ВГИКа, любопытное для киноманов и бесполезное для всех остальных.

Цена: около 200 руб.
Периодичность: раз в два месяца
Тираж: 27 000 экз.
Содержание: Редакция журнала Кинопарк живет собственной, отдельной от всего остального мира жизнью. Обложки других изданий оккупировали ребята из шайки Сталлоне, а у них Микки Рурк, который из «Неудержимых» выбыл. Ему же и посвящена первая большая статья, которую можно найти сразу за многостраничной светской хроникой, достойной какой-нибудь желтой газетенки. Целых 3 статьи посвящены Венецианскому кинофестивалю и Венеции в частности.
Еще Кинопарк может предложить читателям интервью с Траволтой и Дель Торо, которое хотя бы как-то связано с вышедшим на прошлой неделе новым фильмом Стоуна, где заняты эти артисты. Остальное - интервью с Катрин Денев, статья о третьей сестре Олсен и материал о Дастине Хоффмане - совершенно не коррелируют с актуальными событиями в мире кино.
Кратенькие анонсы(!) «Неудержимых», «Эволюции Борна» и «Вспомнить всё» можно найти ближе к концу журнала. Ну, хоть «Особо опасных» и «Третьего лишнего» рецензенты Кинопарка успели посмотреть до сдачи номера.
Итог: Отвратительный журнал совсем не о кино, который пишет неактуальные вещи, интересные редакции, а не читателям. Аудитория Кинопарка полностью совпадает со, скажем, Караваном историй – интересные истории из жизни звезд! Верните мне деньги.