Обзор игры Far Cry 4
gamer — 24.01.2015 Вот решил и я, друзья, написать небольшой обзорчик. И замахнулся на самое что ни на есть святое — четвёртую игру серии Far Cry — Far Cry 4. Название говорит само за себя, но что ещё можно написать? Все нижеприведённые мысли, разумеется, отражают лишь моё личное мнение.В 2004 году компания CryTek создала первую часть серии, которую назвали Far Cry. Вполне возможно, что никакого продолжения никто и не планировал. Так я познакомился с этой замечательной игрой. Главный герой — Джек Карвер, который попал на чудесный обитаемый остров, кишащий наёмниками и мутантами. Его действия направляют незнакомец по мобильному телефону и агент ЦРУ. Как и полагается в шутере, Джек ориентируется на местности, крошит наёмников и мутантов без разбора, убивает безумного доктора и почти спасает мир. Конечно, надо быть готовым к тому, что игра отнимет у вас много часов.
Скриншот игры Far Cry.
В 2008 году компанией Ubisoft была выпущена вторая часть игры — не сказать, что слабая, но довольно бесцветная и неинтересная. Однако, в ней впервые использован новый движок — DUNIA — тот самый, название которого красуется при загрузке четвёртой части. Многие анимации и скрипты, например, открывание двери, были разработаны и внедрены в игру ещё тогда. Впрочем, это всё из хорошего, что можно сказать. Сюжеты про бескровные зебры, железобетонные пальмы и возрождающихся зомби-врагов вы можете прочитать в любом обзоре. Похоже, основной бюджет быт потрачен на тех сотрудников Ubisoft, которых отправили в Африку для записи звуков природы.
Скриншот игры Far Cry 2.
В 2012 году, то есть снова через четыре года, Ubisoft выпускает третью часть игры. Безусловно, это лучшая игра года. И это лучшая графика, лучший сюжет и хороший баланс. Вы — Джейсон Броди, молокосос и мамин сынок, но это только в начале игры. Препятствия, борьба с врагами закаляют его и — о, чудо, вы иногда слышите от местных жителей "О, сам Джейсон Броди!". Огромный красочный мир, звери, вооружение, система прокачки — всё формирует атмосферу и радует глаз. Ваас, Хойт, Цитра... эти имена стали нарицательными. А перевод? Просто чудо. Такого я давно не слышал. Впрочем, об этом пишу лишь для последующего сравнения.
Скриншот игры Far Cry 3.
И вот в 2014 году вышла четвёртая часть, которую все поклонники с нетерпением ждали. Ждал и я (хотя разве могло быть ещё лучше?). Но ожидания не оправдались, оправдались опасения, хотя конечно, это не провал. Чуть ниже я постараюсь написать, что в игре было не так.
Первоначально, я хотел бы посочувствовать владельцам русскоязычной версии (кстати, что за безумная идея лишать пользователей выбора языка?). Убогий, блеклый перевод. Отключайте его сразу, ставьте субтитры и наслаждайтесь — иначе никакого удовольствия не получите. Перевод осуществляли актёры, которым просто в последний момент подсунули текст тогда, когда они готовились отойти ко сну (или в мир иной). Любой бы из вас озвучил лучше. Честно.
Рекламный постер Far Cry 4.
Дальше, в большом минусе система становления персонажа. Я уже писал про третью часть. Вы закаляете тело и дух, растёте, и этот рост — ваша персональная заслуга и предмет гордости. Здесь такого нет. Нужно привыкнуть, что вы — последняя шестёрка, хоть и умеющая обращаться с оружием. Вас используют все и вся, а вы доверчиво соглашаетесь, как пятилетний мальчик. После этого о вас просто забывают или методично унижают, а затем выбрасывают из самолёта как самую последнюю тварь. Вырабатывайте чувство омерзения к самому себе с самого начала — или не играйте вообще.
Где-то после этого разговора вас выкинут из самолёта и сдадут врагам.
Баланс игры почти не изменился к лучшему. Всё как всегда: проходите первые миссии, а потом просто освобождаете вышки, попутно зарабатывая очки. Перед тем, как сделать выбор первого задания между Амитой и Сабалом, я чувствовал себя королём. Почти полностью экипированный, с максимальным вооружением, картами и большинством навыков. Ставьте без колебаний самый высокий уровень сложности — всё равно выполнение заданий покажется прогулкой по райскому острову. Единственно, что здесь немного усложнилось, так это отключение сигнализации в нескольких местах. Впрочем, наличие снайперской винтовки с глушителем снимает эту проблему.
Брать аванпост можно в том числе с приятелем и на таких аппаратах.
Общая линия сюжета вроде как и неплоха, хотя и запутана. "Золотой путь", состоящий из патриотичных аборигенов острова, борется с Пэйганом Мином — самопровозглашённым королём и его армией. Поскольку Пэйган — персонаж нетрадиционной ориентации, остаётся лишь радоваться, что в его присутствии вы не так часто теряете сознание, как в третьей части. Но это лишь расстановка сил. Старый добрый Уиллис из третьей части сообщает, что ваш отец — сомнительный герой, а мать вообще женщина, так сказать, лёгкого поведения. Впрочем, вам не привыкать, если чувство омерзения к себе вы уже выработали.
Спор Амиты и Сабала — руководителей Золотого пути.
В процессе игры вам придётся выполнять задания, повышая свою карму. Этого не было в предыдущей части. Поклонение языческим божкам, вращение "молитвенных барабанов", возжигание свечей перед идолами — всё это в изобилии можно найти в игре. При переходе на вторую часть острова, после знакомства с Реджи и Йоги, вы обильно накачиваете себя наркотиками, путешествуете по красочным загробным и не очень мирам и вообще теряете связь с реальностью. В игре, впрочем, присутствует и христианский священник — безумный негр, цитирующий Писание и снабжающий вас и ваших друзей оружием. Этого достаточно, чтобы закрыть и никогда больше не пытаться играть в данную игру.
Шангри-Ла — таинственная страна, куда можно попасть после небольшого укола. Или косяка.
Лонгин цитирует Библию.
Есть ли в игре плюсы? Да. Например, как я уже упоминал, повышенная сложность взятия аванпостов. Это относится к сигнализации и новым бойцам, которые пропадают через пару секунд с радара после пометки фотоаппаратом. Автовождение автомобиля. Расширенный, хоть это и не заметно, арсенал оружия. Его, кстати, можно пополнять не только на захваченных постах, но и у бродячего торговца. Вызов наёмников и возможность езды на слоне и полёта на грузовом мотороллере. Впрочем, на этом плюсы исчерпаны.
Бродячий торговец оружием.
Стоит ли играть в эту игру? Ну конечно же, стоит. Всё-таки издатель — Ubisoft — старался как мог и создал для вас огромное пространство и интересные задания. Играйте, пытайтесь полюбить эту игру. И да озарит вас свет Пэйгана Мина!
|
</> |