обзор "here comes niko!" - it's frogtastic!
wolfox — 02.09.2021 За один вечер прошла Here Comes Niko! Заинтересовалась игрой, потому что так же - Niko - зовут моего персонажа в Final Fantasy XIV. Hey, it's a game about me!~Well, not really. Нико здесь - симпатяга-подросток неопределенного пола, работающий на Мистера Пеппера. Нет, не на того, который напиток, напиток - Доктор! А наш Пеппер - лягушка, точнее - лягуш, в галстуке и в очках. Нико принят(а) на испытательный срок на должность "профессионального друга". Это такая классическая РПГшная и не только работа: решаешь чужие проблемы и получаешь за это деньги. Идеально? Вообще зашибись.
Вот и Нико так считает - и отправляется в путешествие по волшебным островам, населенным кем угодно, но только не людьми (расовое большинство - лягушки, но встречаются звери всех национальностей). Компанию Нико составляет его тамагочи-улиточка. С улиточкой можно поиграть в любой момент, просто присев отдохнуть на скамеечке. Ностальгичнейше.
Очень интересный дизайн: все жители островов здесь - двухмерные спрайты (немножко как в Paper Mario, немножко - как в старых РПГ вроде Might-n-Magic 6-8), а само окружение - трехмерно и объемно. Создается очень интересный контраст, добавляющий миру "несерьезности" и игрушечности. А Нико, спрыгивая с большой высоты, смешно сплющивается-складывается, как та самая бумажка или каучуковая фигурка.
Острова замечательно красивы при этом. Мой любимый - Public Pool, с заманчивыми прозрачнейшими бассейнами, шезлонгами и надувными смешными игрушками. (В самом большом бассейне плавает крокодил, классически зеленый и плоский, и никому при этом не мешает). Остальные тоже хаотично-сказочны и очаровательны: город из списанных грузовых контейнеров, населенный чайками; баня в японском стиле с капибарами; лес, где есть полянки осени и весны одновременно.
Посреди всего этого дружелюбного бедлама Нико скачет, плавает, ныряет и выполняет мелкие задания зверушечьего народца. Какие-то из них повторяются, усложняясь с каждым "шагом" - вроде игры в волейбол с сиблингами-оцелотами Тревисом и Трейси. Какие-то уникальны для локаций: например, в бассейне нужно поучаствовать в мини-расследовании преступления, а в лесу и в банях - покататься в хомячьем шарике, собирая зерна. За выполненные задания мы получаем монетки, за монетки анлокаем новые места. Сплошное удовольствие.
Плюс куча коллектиблов и секретных мест-призов-локаций, конечно. От банальных яблочек-фруктов до самых сложноспрятанных: бутылок с листками из дневника Нико.
И тут те, кто уже приготовился расслабиться и не напрягаться, могут, пожалуй, насторожиться обратно и держаться от этих бутылок подальше. Потому что довольно быстро в процессе игры становится понятно: Нико работает на лягушку в галстуке не от хорошей жизни, а потому, что он(а) сбежал(а) из дома, и причины-процесс этого как раз раскрываются в записках. И еще в телефонных звонках и голосовой почте, которую Нико прослушивает в поезде.
Скромное ИМХО - без этого игра не была бы, пожалуй, такой интересной. Любой сказочный мир отбрасывает тень. А юмора, раздолбайства, дурацких шуточек и моментов "о, какой я ловкий и как мощно прыгнул всеми лапищами!" в игре намного больше.
Правда, HCN очень короткая. Три часа? Четыре? Даже со сбором всех коллектиблов - ну, пусть будет шесть. Впрочем, иногда хочется именно поиграть во что-то такое, компактное, поэтому длину ставлю скорее в плюс.
В минус - наличие некоторого количества багов, преимущественно визуальных: мерцающие текстуры, исчезающие вдали здания. Когда катаешься в хомячьем шаре, не рекомендуется касаться воды - иначе велик шанс залезть под геодату и вертеться там, глядя на карту с редкого ракурса "снизу насквозь" (слава Селестии, есть кнопка "быстрый возврат-откуда-пришел"). Но они особо не мешают, застрять безвылазно у меня вышло лишь один раз. Тогда спасает перезагрузка локации.
Игра запредельно милая и не требующая суперскиллов с гайдами. Самое то для ленивого осеннего вечера.
Еще скриншоты:
|
</> |