
Объяснительная любопытным потомкам. О работе.

Посмотрите на фото. Это 1917 год. Это Детройт. Человек в центре
снимка стоит и, видимо ждет трамвай. Наверное ждет. Мы не можем
сказать этого наверняка, но это так выглядит. На улице видимо
жарко, потому что, взгляните - чуть дальше, ближе к концу вагона
люди прячутся от солнца под зонтиком. А у нашего парня зонтика нет.
Ему конечно тяжеловато в пиджаке и кепке.
Этот человек вероятно давным-давно умер. На снимке он выглядит
взрослым, а снимок датирован 1917 годом, как я уже говорил.
Принимая во внимание, что с 1917 года прошло 94 года, и за это
время миновало 2 Мировые войны, у этого парня просто не было шансов
дожить до наших дней. Однако на фотке он вполне себе живой. Стоит
на жаре и ждет трамвай.
Я люблю рассматривать старые исторические кадры. Вот смотрите.
Опять же - мужчина в кепке, который ждет трамвай. Я смотрю на него,
и пытаюсь влезть в его шкуру. Представляю будто я - это он.
И мне интересно сразу же:
1. Почему я в разгар рабочего дня на улице? Я еду на встречу? А
может я заболел и еду домой?
2. Почему я еду на трамвае, а не на машине? Я беден, да?
3. Почему я не снял пиджак, когда такая жара?
4. Почему я в кепке? Чтобы не напекло голову? Или я лыс и
стеснителен?
5. Какой трамвай я жду? Какой номер маршрута? Куда он меня
увезет?
6. Сколько я получаю в денег в неделю? Какая у меня должность? Раз
я еду на трамвае, значит наверное небольшая должность, верно? А
сколько дней до следующей получки?
7. У меня есть жена? У меня есть дети? Они послушные? Или это
маленькие говнюшки, которые отравляют мою жизнь?
8. Живы ли мои родители? Хорошие люди мои тести или так себе?
Боится ли меня моя жена?
9. Мои ботинки удобные или они мне жмут?
10. Мне нравится кабриолет, которые сейчас едет мимо меня?
11. Болят ли у меня зубы? Сколько лет я еще проживу?
12. Я, в целом, счастливый человек, или так себе?
13. И других вопросов - уйма.
А вот, взгляните, всё фото целиком. Если вы ткнете в фотку, то
откроется она же, только огромного размера. Наш герой в самом
центре ее.
Увлекательно иной раз представлять себе как жили все эти люди. Это
как запускать машину времени. Вот вдумайтесь. 1917 год. В России в
очередной раз неспокойные времена. Я даже не хочу снова тут об этом
говорить. В России всегда неспокойные времена. А на фото - Америка.
Обычный, видимо рабочий день. Солнечный и жаркий. Люди идут по
своим делам. Машины едут. Трамваи гремят наверняка. Где вы видели
старый трамвай и чтобы он не гремел? Я вот не видел.
Давайте понаблюдаем. Давайте полюбопытствуем.
Вот смотрите еще интересный кадр. Один мужик другому явно что-то
вкручивает, а тот ему не верит. Смотрите какие говорящие позы.
Первый второму: Да что ты, мистер Смит, я ж тебе говорю - по 100
долларов за штуку! И ни центом меньше.
А мистер Смит эдак руки на груди скрестил и наверное еще козью
морду сделал. Дескать: Ну по 80, ну хрен с ним, по 82 - верю! Но по
сотне?! Да нууу....
А первый ему: Да ты чо, ты чо, мистер Смит! Я ж своими глазами! Как
тебя вот вижу, так же видел! По сотне за штуку!
Кто кого переспорил 94 года назад? Бог его знает. А может даже в
итоге этого спора случились какие-нибудь значительные события,
которые может даже оказали влияние на многих людей. А может и не
случилось. Мы никогда не узнаем.
А вот еще, глядите.
Вон видите тётка с ребенком идет по проезжей части. Тётка вся в
темном, а девочка вся такая праздничная, в беленьком. И с бантиком.
Полюбуйтесь на это безобразие! Тротуар пустой, а эта гражданочка с
ребенком рассекает по проезжей части. Так и хочется сказать: Чо ты,
корова глупая, прёшься же по проезжей-то части! Это ж тебе не
сеееелооо. Это ж Город Моторов! Аж сам Детройт! Посмотри - кругом
машины, трамваи и гужевой прочий транспорт. А ты ж, кобыла,
выперлась с ребенком-то на проезжую-то часть! Ум то есть у тебя?
Пешеходы-то они ж не железные, они из обычного мяса! Уйди с дороги,
коза!
Но не слышит меня фотография. Как 94 года гражданочка шла по
проезжей части, так и вечно ей там идти. Упс.
А вот глядите, тоже интересно. Грузовик, а в нем человек.
Я в 1990-е много ездил на грузовиках. На Камазах. Работа была
такая. И примерно себе представляю жизнь водителя грузовика. Только
у нас-то была закрытая кабина, нас ветром не обдувало со всех
сторон, а пыль нам в рожу не летела. И вообще, Камаз по сравнению с
этой самобеглой тележкой - это просто космический корабль. Всякие
там амортизаторы, вентилятор и вообще.
Глядим на шофера, и сразу интересно:
1) Куда и что везет этот парень на грузовике?
2) Ему в гараже всё подкрутили или он едет и молится, как бы та
штука, что дребезжит в районе левого заднего колеса не отвалилась
до гаража?
3) А движок очень вонючий?
4) А здорово тарахтит? Наверное здорово!
5) А бензина хватит до следующей заправки?
6) А смена заканчивается или только началась?
7) А вот когда он придет домой - он водки выпьет или, скажем
пива?
8) А что ему жена на ужин приготовит, если у него есть жена?
9) А где он стирает свою одежду?
Ну да, Бог с ним, с шофером-то. Можно же и масштабнее взглянуть.
Скажем вот офисное здание, смотрите.
Вроде дом и дом, ничего особенного, но представляешь себя на месте
прохожего, остановившегося поглазеть, и сразу же куча вопросов.
1) Интересно - удобное здание для его обитателей или нет?
2) А что за компании там работают? Вовсе не обязательно, что
рекламы на фасаде обозначают компании, которые сидят именно в этом
доме.
3) Сколько счастливых людей там вот прямо сейчас?
4) А сколько несчастных?
5) А крыша зимой протекает?
6) А вот окошек немного. Места у окошек наверное сплошь начальством
заняты, верно?
7) Интересно, а начальство часто в те окошки смотрит? Например на
памятник прямо перед домом.
8) Интересно, а вот шум на площади очень работать мешает тем, кто в
этом здании трудится?
9) А вот под окнами трамваи. Когда трамвай идет - сильно пол
трясется на первом этаже? А на втором? А на последнем?
В общем, по каждой старой фотографии - уймища вопросов. Море
огромное. Впору сидеть с лупой и рассматривать. Очень, кстати под
виски с сигарой хорошо и интересно старые снимки рассматривать.
Попробуйте непременно!
Только ж многие интересные вопросы все равно останутся без ответа.
Можно конечно гадать и прикидывать. Что-то можно выловить из
письменных источников, из газет и судебных архивов. Но никто и
никогда не ответит вам удобные ли были 94 года назад ботинки у
мужчины, который ждал трамвай в деловом центре Детройта.
-------------------------------------
НАШИ ДНИ
-------------------------------------
Девяносто четыре года спустя, в городе Киеве мои аналитики
отчитались мне о китайских портах. Вот только что я закончил читать
420-страничный аналитический отчет.
Восемьдесят восемь основных китайских портов было разложено по
полочкам на основании имеющейся у нас исходной информации,
опубликованной разными ведомствами разных стран. Плюс 92 выписки из
судовых журналов.
Очень полезная информация в этих выписках. Скажем судно заходит в
китайский порт, а кэп потом пишет в журнал: "Агента ждали 4 часа"
или "Кран на причале № 9 - сломанный". Или "Подходному каналу
требуются дноуглубительные работы. Лоцман вел нас с опаской."
Выписки дают нам знать о неформальных, но вполне себе реальных
проблемах портов в далеких странах.
По Китаю 6 человек работало в течение 3 недель. А перед Китаем была
Украина. А после Китая началась Индия. А после Индии будет
Индонезия. На протяжении почти уже пяти лет мое видение глобальной
морской инфраструктуры становится все подробнее и точнее. Недолог
тот час, когда я получу инструмент своей мечты - виртуальный
ситуационный комплекс, задуманный как нечто несбыточное в 2007 аж
году.
А ведь это только теоретическая работа малой части специалистов. А
есть ведь еще сотрудники в Сингапуре и Гонконге. Есть инженеры,
юристы, налоговики и просто крайне полезные сочувствующие (привет
Шарапов!), которые помогают конструировать, надстраивать и
расширять сферу деятельности еще пока юного судоходного
бизнеса.
Каждый день мы делаем много-много работы. Лично я работаю в режиме
14/7. Девушки, с которыми я периодически встречаюсь, не выдерживают
мой режим и бегут от меня. Временами я чувствую, что устал.
Например сегодня.
Для чего же мы работаем помногу и тяжело, будто мы бурлаки на
Волге? Зачем все это?
Отвечаю: Мы так работаем, чтобы со временем, лет через сто, Route
Maritime стал бы таким же большим, как сейчас, скажем, Maersk или
Frontline. И чтобы некий потомок, сидя над фотографиями наших
первых судов - ржавых китайских двадцатилетних корыт, спросил бы
сам себя:
А вот интересно - с удовольствием ли работали все эти парни,
которые придумали это всё? Верили они, что у них получится?
А я бы (давно уже старый и мертвый) посмотрел сверху, из райских
кущ, на любопытного потомка и ответил бы ему:
С удовольствием мы работали мужик! С огромным удовольствием! Вон же
смотри какая система получилась! И мы знали с самого начала, что
так и будет. Что сил хватит, и Бог на нашей стороне. Мы верили, и у
нас получилось! Потому что мы с самого начала работали не просто
ради заработка. Мы работали, чтобы войти в историю.
Вот как то так.