Обучение чтению в 5 лет

топ 100 блогов malyshi01.03.2021 Большое спасибо всем за советы про микроскоп — намотала всё на ус, на 8 марта уже не успеваю, буду копить на цифровой на ДР.
Теперь вопрос про чтение. Пятилетка уже полгода интересуется чтением. Пытается разбирать вывески, слова в книгах, просит задания «напиши записку, где спрятана конфета». Но пока не можем победить следующие трудности:
- Теряет место где читает. Предлагаю на бумаге помогать себе пальцем — работает. А вывеску «Метро растёт» сегодня читала с последнего слова : )
- Путается с порядком только что прочитанных букв. Например, это самое метро у неё «сартёт» : )
- Читает по две буквы. Буквам кто-то ее научил с «эканьем», тут мы прохлопали... Уже победили «пр = пэ-эр — пэр», читает «пр». Но слоги обнаружить трудно. Сами слоги читает хорошо, но в слове не получается. Книжки типа «по слогам», букварь обычный и логопедический — есть. Тренируемся минут по 5-10 в день, когда просит поиграть в школу, не каждый день. Пока нет результата.
- Не автоматизировалось за полгода «узнавание» слогов — то есть «ма» всегда «мэ-а - ма». Из-за этого, похоже, рассыпается структура слова. Вот в магазине сегодня читала вывеску: «о дэ - од, е - жэ - еж, дэ-а — да... Еда!» : ) Когда разобрали слово правильно, она с восторгом узнавала его на каждой вывеске.

Как ей помочь перепрыгнуть это плато, и надо ли? Она, похоже, и хочет, и расстраивается, что не получается.
Или наоборот отвлечь ее максимально от чтения и подождать школы, чтобы корректно научили? Самое затычное, что она чтением слогов в букваре не хочет заниматься — не интересно, это ж учебная деятельность, она хочет под картинкой текст прочитать, ей содержание интересно. А как при ее сложностях перепрыгнуть этап зазубривания слогов? На всякий случай, дочерь нормотипичная, не левша, но, подозреваю — аудиал. Постоянно поет, перекладывает стихи на собственную «музыку», хорошая память со слуха, запоминает прочитанные мною длинные истории, текст песен на иностранных языках — по типу «шизгара», конечно, но очень похоже и полностью. А рисует, например, или собирает конструктор, очень схематично. Знает все буквы. Умеет писать «мама», «папа» и «Дана», как-то решила написать слово «рассольник» :)) Знает, какие звуки поются, а какие нет (терминами «гласные-согласные» и прочие, прости господи, дифтонги, я ее не гружу).

А, да, «Читай-хватай» и «Зверобуквы» заиграны, она просто после некоторой моей помощи узнаёт конкретные слова по общему виду : )

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Начну издалека. Когда осенью 2021-го года иностранные СМИ талдычили как заведённые, что Россия собирается что-то эдакое учинить в направлении Украины - я не то что не верил, даже воспринимать это всерьёз не получалось. Немыслимо начало боевых действий без подготовки, а этой самой ...
Андрей Аршавин ушел из большого футбола. Может, и хорошо, что последние годы долгой футбольной карьеры Андрей Аршавин провел не на глазах российских болельщиков. Пусть он остается таким, каким был в десятых, — вихрастым, розовощеким, неуемным. Если не самым лучшим российским ...
Если подумать, Николай Павлович - трагическая фигура и ярчайшее проявление отставания России. Очень умеренный в личном быту, досконально разбирающийся во всем, что попадало в сферу его внимания Создатель бюрократии и по-настоящему регулярной армии. Создатель системы образования. ...
Из-за его аннексии крыма в бюджете денег совсем не осталось и я теперь потихоньку нищаю, приходится порой покупать под икру черный хлеб. дожились, блять. бородинский ...
Все подпели? :)) ...