Общие проблемы урбанистики
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Во-первых, логотип Trimet - организации, которая занимается общественным транспортом в Портленде.
Во-вторых, публикации на тему "TriMet bus stops vandalism".
Да, ребята, узнаю американскую школу дизайна - делать стеклянные вещи и удивляться, что их разбивают. Шутка. Тут есть инженерное решение - найти дешевый рецепт антивандального уличного стекла. С учетом традиций американских уличных погромов магазинов - клиентура должна быть.
Для противовеса напомню "отечественную школу дизайна" - если вообще не делать дизайн, то вандализма и не будет, ха-ха-ха.
Тем не менее, я вижу, что даже в России стеклянные стены, стеклянные подъезды и красивые уличные инсталляции потихоньку выживают и расползаются по хорошим местам. В этом смысле таежный город Кодинск в 16 000 населения, на Богучанской ГЭС, приближается к лучшим районам Томска и Новосибирска, хотя казалось бы - пролетарский город! Но нет, мэрия пыхтит, но обеспечивает. Я был в шоке, когда увидел уровень урбанистики в Кодинске.
С вандализмом надо что-то придумывать, но совсем от дизайна улиц отказываться не следует. В конце концов и из металла можно делать красиво.
PS: я в шоке - в этом ролике стеклянная стена у остановок стоит как обычно, чтобы люди лицом сидели к проезжей части. А тут - наоборот, чтобы спиной. Что за разброд и шатание?
Это реальный мир, детка. Даже у одной организации в одном городе могут быть разные принципы автобусных остановок. Не надо судить по единственному свидетельству, напоминаю я себе.
PPPS: возможно, проблема портлендского вандализма в том, что общественный транспорт в Штатах даже в сериале "Теория Большого Взрыва" постоянно описывается как гетто на колесах. У нас, может, люди и бедные по сравнению с американскими бомжами, но не настолько морально опустившиеся. Холивар провокейшен детектед, не поддавайтесь, случайно вылетело.
|
</> |