
Общие проблемы ремонта техники.

Автор практически всю трудовую жизнь занимался ремонтом геофизической аппаратуры и всего, что с нею связано.
Приходилось и в автоэлектрике ковыряться, и в гидравлике с пневматикой, и в силовой электрике.
Также успел немного повзрывать, чуток поучаствовать в разработке и даже побывал мелким начальником.
Посмотрев в прошлое и вспомнив пережитое, что я имею вам сказать за эту хрень?

Вот этим мужикам и бабам я всегда завидовал люто, поскольку механодендриты же!
Если в одно лицо крутишь/паяешь/варишь/... - вечно рук не хватает, так что фантазия у авторов ВХ40К правильная.
Приступим к проблемам.
1. Начальство в массе своей почему-то убеждено, что ремонтник всё время должен шуршать, аки мышь по салу.
Потому в одной конторе, где я по привычке кинулся делать всё быстро, мне коллеги посоветовали "работу экономить".
В смысле то, что можно сделать за три часа, надо делать три дня, не то будут наезды типа "сидишь, ничего не делаешь!"
2. Изготовление всяческих приспособ, облегчающих труд и повышающих его качество, преследуется как злостная
растрата рабочего времени. А то вдруг ты не устанешь?!
Однажды мне высказали претензию, от которой я просто впал в состояние Ах-х-Уй: "Ты что, хочешь чтобы вам было
комфортно работать?!"
3. Документация на аппаратуру с приходом капитализЬма деградировала до шпаргалки "как включить и как выключить".
Схемы, описания, методические указания по настройке исчезли.
Понятно, что кроме продажи железа хоцца ещё и на ремонте навариться, как же ещё?
4. Обилие типов и модификаций оборудования просто зашкаливает.
"Зоопарк" плодится по многим причинам. Тут и ублюдская система тендерных закупок, и "тумбочка конструктора", и стремление руководящих мануанусов инферналисов добивать технику до смерти и экономить копеечку.
Не только в геофизике такое. Спросите у механиков, каково им приходится с казалось бы однотипными автомобилями
отечественного производства, которые только снаружи одинаковые.
Стартеры, генераторы, выхлопная система, электроника - всё это может сильно отличаться от экземпляра к экземпляру
одной и той же модели.
Легковые ещё так-сяк, а вот грузовики и спецтехника просто Жопа с очень большой буквы Ж.
5. ТБэшников часто хочется расстрелять. Даже без предварительных
собственной задницы.
К примеру: если ты сорвёшь спину, наживёшь грыжу и геморрой, таская тяжести на пупе - это в порядке вещей. А вот задействовать имеющиеся исправные грузоподъёмные низ-зя, даже если ты умеешь/обучен, но тебе не оформили допуск. И похер, что они сами этот допуск по полгода оформляют.
Важнее же всякие дурацкие плакатики развесить, письма с ознакомлениями о НС разослать и стребовать заполнение кучи
журналов. А также бдить через камеры, чтоб все ходили в касках! Всюду!
Вот как мы в СССР обходились одним журналом инструктажа на структурную единицу? Каким чудом без касок выжили?
Сие тайна великая. Утраченное Сокровенное Знание.
6. Оснащение инструментом и оборудованием - песня отдельная. Практически везде народ таскает на работу своё.
Не то чтобы тебе выделяют голый верстак (хотя бывало, что и того не), но заявки на инструменты, приборы, комплектуху и расходники могут блуждать в верхних сферах годами. Причём решение покупать-не покупать как правило принимает личность, абсолютно не понимающая что это и зачем нужно. А спросить ей лень и впадлу.
7, 8, 9... продолжать можно долго. Мне просто уже надоело, ибо сие просто вопль в пространство.
В обучении нынче возобладал принцип натаскивания на конкретное железо.
Помню в одной конторе с придыханием говорили "Он "Сперри Сан" знает!" про людей, которые могли собрать по инструкции с картинками железяку чуть сложнее АКМ и подобрать по номограмме пару "направляющий аппарат/турбинка" под предполагаемый расход бурового раствора :))
Жду, когда будут готовить сертифицированных специалистов по гайкам особо и по болтам отдельно.
Однажды на буровой наблюдал эпичные потуги двух технологов 1 категории рассчитать рабочий объём дуплексного насоса.
Засада была в том, что он двойного действия и ребята сломались на вычислении объёма цилиндра, сквозь который проходит шток. Два молодых спеца с высшим образованием.
Особо стоит отметить опухшее сверх всяких пределов ЧСВ подобных индивидуумов. Будут пороть косяки и нести чушь, но никогда ни у кого не спросят. Гордыня-с!
Люди изуродованы воспитанием и "образованием".
Ладно. Нуегонах. У писателя Розова в его ЖЖ на тему деградации через два поста на третий. Кто хочет - может там в комментариях повеселиться.
Или у товарища Назгула в самиздате. Но там сурово. За глупость и понты беспощадный бан :))
Кстати сегодня у нас праздник Митры и одновременно Йоль.
Восславим же Митру, который в древнеиранской религиозной традиции являлся божеством небесного света, истины, справедливости и чистоты!
Митру иногда изображали со львом, но это явно был не лев, а Йольский Кот

|
</> |
