
Общество взаимного восхищения

Я про «верных подруг» убитой Ирины Черски, что хором упрекают Марину-Стрекозу в «плясках на костях покойной», в «перекладывании вины на жертву» и, наконец, в том, что «сытая бюргерша Стрекоза просто не в состоянии понять трепетной тонкой душевной организации и вовсе не знает, что такое богема», а все обсуждающие тему "терзают истерзанное тело Ирины маникюрными ножничками обывательской морали". Угу, продолжим терзать. Либертинка Оля и ее ножницы обывательской морали, да.
Покойную Ирину жаль. Вину в ее собственной смерти на нее никто не перекладывал, конечно, вина – на Кабанове. Марина разбирает некий образ жизни, пока не буду его никак обозначать. И вовсе не затем, чтоб «топтаться на светлой памяти покойной».
Увы, так вышло, что иллюстрация этого образа жизни оказалась столь трагичной. А иначе б, увы, никто не обратил внимания. Мы все привыкли, что смертоубийство с применением топора – это что-то из области телевизионной чернухи из тотально неблагополучной жизни конченых алкашей из «внутренней России», «отец мой пьяница, а мать уборщица».
А тут с виду вполне нормальные обычные горожане – и такое! И да, об этом нужно, чорт побери, говорить. Покойной Черске вряд ли можно сделать хуже. А вот живые люди иначе границ не видят.
Нет, увы, Марина права:
- понабрать долгов на доверии и не утруждать себя попытками их вернуть;
- бросать бычки в доме, где живут трое твоих детей;
- не платить няне, которая еще и убирает за тобой те самые бычки;
- не делать никаких внятных попыток устроить свою жизнь при наличии 3-х (!) детей на съемной (!) квартире;
- хамить тем, кто хоть как-то пытается тебе помочь; -
это не тонкая и трепетная душевная организация, не богемность, не «ах, она была выше всего этого», а обыкновенные лень, слабость, необязательность, безответственность, нечистоплотность. А жежешные девичьи сопли в недевичьем возрасте – это никак не литературное дарование.
Общество взаимного восхищения затягивает. Там всегда восхитятся литературным даром, не заметят лишнего веса, носогубок, грязных волос и полубомжатских шмоток, всегда скажут, что у тебя еще все впереди и запостят буколических картинок в инстаграм. А потом расскажут, каким покойная была светлым человечком, и как «людоедское государство» виновато в ее смерти.
К вопросу о «людоедском государстве» - перл про то, как сложно оформить детское пособие, мне особенно резанул глаза. Почему-то мне это удалось без особых усилий. Притом, что я не нуждаюсь. С одних моих налогов можно купить средненькую иномарку. Но – я не вижу никаких причин забивать на это пособие, аккурат Игоряшке на памперсы. А тут – человеку было просто лень оторвать зад. Годами.
«Сытая бюргерша Стрекоза», например:

А вот богема, духовно-богатые девы с тонкой и звонкой душевной организацией, лани трепетные посреди мира чистогана и наживы, в белых лентах, конечно же:

|
</> |
