общество побеждающего благочестия (я играю в искусствоведа)
malinxi — 23.06.2010 Френд kitowras обратил внимание на небезынтересный плакат против абортов. Правда, учитывая то, что до меня все новости доходят с опозданием, подозреваю, что вы все уже его видели, проплевались и высказали свое интеллигентское "фэ", но тем не менее я считаю его небанальным. Вот этот плакат:А под лжекатом мои соображения по поводу.
Автор насовал в картинку кучу разных и скорее тривиальных символов. Очевидно, что левая сторона (с одинокой блондинкой) представляет собой условный ад со всеми символами пресловутого "общества потребления" -- "секс", реклама, банки, Макдональдс, пепси- и кока-кола, "адская" клиника планирования семьи и т.д., а правая, солнечная (с церковью и многодетной матерью) -- условный рай. Все, кто в теме, однозначно прочтут этот плакат в духе противостояния царства Антихриста и противостоящего ему сообщества верующих.
Но вот что впечатляет. Царство Антихриста очевидно терпит крах. Оно исполнено не просто мерзости запустения, но настоящего бардака (мусор на улицах, "адская" клиника (где, очевидно, врачи-убийцы наущают женщин предохраняться и делать аборты) закрыта, да и вообще, как кажется, блондинка, любительница "секса в большом городе" и офисной работы (папка в руках), осталась одна не только потому что в погоне за себялюбием и взятием от жизни всего не родила детей, но и потому что солнечное царство благочестия побеждает (хотя оно и занимает в композиции меньшую часть). Там нет даже кисок и голубей (наверно, потому что блондинка пожадилась угостить их объедками от биг-мака и картошки-фри -- впрочем, что ж она такая худая, если жрет биг-маки?). Не случайно мы не видим следов зла на солнечной стороне улицы, но на той, что осталась в тени, они есть. Вот надписи на "плохих" заведениях: "Проект Россия!!!" на Макдаке, "Закрыто!!!" -- на Центре планирования семьи (вряд ли их с таким количеством восклицательных знаков радостно нанесли их владельцы). Вавилон пал!!! Впечатляет и "православное граффитти" -- раннехристианская монограмма Христа в фигуре рыбы на рекламе пепси-колы: люди с солнечной стороны не только ободрали кусок рекламы на своей стороне, но и нанесли свой знак на чужой. (Кстати, где эти православные графферы? Дети правильной героини слишком малы, может быть, такой продвинутый -- это парень в голубой футболке во дворе церкви на заднем плане? Не случайно и жена его выходит из церкви в юбке выше колен и без платка, видимо, это намек на то, что побеждающая Церковь будет реформироваться. Или это парень, беседующий со священником?)
Блондинка стоит посередине, некоторым взором (не очень понятно, осуждающим и завистливым) провожая счастливую мать, зрелище которой, цитируя классика, дорого всем любящим русский народ. Не очень понятно, захочет ли она последовать ее примеру (ну если по физиологическим показаниям не удастся, то хотя бы перейдет на другую сторону, покается и будет ходит в церковь, а выходя оттуда, станет кормить гулек и кисок), или же думает: "Ну и дура". Ведь ее неродившиеся дети -- всего лишь тени, которых она не видит). Однако это уже косяк художника.
Впрочем, лично мне культурно странен здесь один момент. Как открыли учоные, человек, который остается один в ситуации противостояния двух миров (что отражается в жанре романа-антиутопии, который, как опять же открыли учоные, сильно зависим от христианской эсхатологической традиции), есть герой правильный, и если он гибнет, то гибнут и все надежды на здравый смысл. Поэтому, как ни крути, блондинка сочувствие вызывает определенно.