Общество боится одного и не боится другого
troitsa1 — 28.05.2021Внезапно заметил глобальные перемены в двух сферах общественных интересов. С противоположными знаками.
За последние несколько десятилетий художникам и коллекционерам
во всем мире наскучило концептуальное и абстрактное искусство.
Людям надоело смотреть на белые стены и комнаты, заполненные
работами, которые не создают никакой личной связи со зрителем. И я
считаю, что это хорошо.
И тут же возник новый общественный кризис: ФСИН предложила заменить трудовых мигрантов
заключенными
И тут же все хоть немножко либеральные массы поняли всё по-своему —
хотите ли вы чтобы бывший убийца работал уборщицей в школе вашего
ребёнка?!! И разразился всеобщий визг в телевизоре и в
соцсетях.
Или вторая мысль — правительство хочет возродить ГУЛАГ! Не
позволим. То есть думают о себе, но не о согражданах, которые
уже там. А оказывается, что из 483 тыс. заключенных право подать
заявление на замену наказания принудительными работами есть у 188
тыс. человек. То есть и на такое послабление либеральной общество
не согласно? Либерал это самое жестокое существо.
А ведь тема поднята совсем иная: раньше ты твёрдо знал, что попав в колонию ты будешь лес валить или работать на пилораме. Сегодня максимум — шитьё спецодежды в тёплых цехах. А самое главное: половина колоний вообще не обеспечивает работой. А вы пробовали выключить комп и ТВ и просто посидеть с шестью-десятью соседями. Годами. Сам взвоешь и согласишься даже лес валить, чтобы время тюремное пролетело быстрее...
И ФСИН предлагает именно это, а не трудоустройство бывших убийц в школу вашего детёныша. Хотя именно эта тема и есть одно из самых скверных в нашем государстве. Государству нашенскому глубоко плевать на бывших заключённых. То есть наказывать государство уже научилось, а вот перевоспитывать и давать шанс на жизнь оступившемуся — ни за что. Он изгой. Пусть идёт воровать и грабить снова.
А у нас странная дискуссия, чисто женская: моего ребёнка изнасилует или изобьёт бывший зэк, если государство даст ему работу среди нас. Пусть в тайге даёт, среди медведей, а не моих деток.
Позиция мамаш мне понятна. Позиция государства мерзкая. Оно плюёт на оступившихся.
Внезапно рассказали: в среднем осуждённые к принудительным работам, отбывающие наказание на объектах организаций, получают около 20 тысяч рублей в месяц, а в ряде субъектов их зарплаты выше средних по региону. «Так, имеются примеры получения осужденными заработной платы в размере 102 тысяч рублей (Новгородская область), 94 тысяч рублей (Приморский край), 80 тысяч рублей (Волгоградская область)», — отметили в службе исполнения наказаний.
ГУЛАГ говорите? Ну-ну.
Но отдельные голоса мне нравятся:
Хуснуллин счел работу заключенных на стройке лучше, чем «сидеть взаперти»
Теперь бы подумать о уже освободившихся.
***
А теперь я вам расскажу из личного опыта в кооперативном движении.
В пиковый период у нас было 450 работников и очень со многими мне приходилось разговаривать. И при приёме на работу, когда срочно на объект нужны были рабочие руки. И при расчёте фонда оплаты бригад и участков.
Приходили в основном работяги, имеющие опыт в строительстве. Но иногда приходили и странные люди. Если студенты, которые ничего не умели, то я их брал спокойно — крушить кувалдой стены при ремонте или копать траншеи нужно всюду. Но иногда приходили и только что вышедшие из зоны. Их никуда не брали и они реально были голодными. Пару раз у нас просыпалась жалость и мы их брали на работу.
Я взял троих. И то потому что один из них, увидя что у нас в офисе полноценная кухня, а я колеблюсь их брать на работу, сказал: а я могу вам всем сварить за час суп харчо, которого вы никогда в жизни не пробовали.
Дали продукты и время. К обеду харчо дымилось и пахло так восхитительно! А вкус... Харчо вообще самый сложный суп. Хотя сбацать его подобие может каждый, и я тоже.
Взял троицу. Выписали аванс. Через три дня остался только изготовитель харчо, двое радостно пропивали наш аванс.
Мой партнёр тоже поддался на уговоры и взял троих бывших зэков. Через три дня они не просто пропали, они сперли все дрели и перфораторы на объекте. Кисти только не взяли. Западло?
Вот прожив жизнь я могу сделать вывод: однажды укравший и поймавший кайф от этого, не сможет никогда больше красть. Это точно такой же наркотик как и все известные наркотики. И точно так же есть несколько процентов людей, которые могут пройти весь ужас ломки при отказе от наркотика. 90% — не может. От наркотика он обязательно умрёт, от воровства он снова сядет. Человеки они такие.
Когда я, прокурив 30 лет, решил резко завязать, меня, как и всех наркоманов, неделю ломало и крючило. Но я знал — надо перетерпеть. И смог. Уже 15 лет ни сигаретки... и не тянет. А если бы поймал кайф от воровства или от убийства? Смог бы?
Итак, общество вроде бы начало понимать, что современное искусство в виде трёх полос Ротко это бред, хотя позолоченная кучка говна ещё бредовей, но понять своего собрата человека и как ему помочь, даже не начало думать.
Мой Телеграмм канал https://t.me/troitsa1