Общественный транспорт Варшавы

топ 100 блогов gre4ark22.05.2017 Общественный транспорт Варшавы

Есть два простых факта:
1. Город обречён на деградацию, если люди не могут быстро и комфортно добраться из одной точки в другую.
2. В отличие от деревни, в городе невозможно обеспечить всеобщую мобильность за счёт личного автотранспорта - для этого элементарно нет места и такого огромного количества денег.

Поэтому общественный транспорт всё ещё существует - он позволяет городу развиваться, а жителям передвигаться. В городе с хорошей транспортной системой человеку вообще можно не иметь личный автомобиль и не испытывать от этого дискомфорта или затруднений - это одно из главных отличий города от деревни.

Можно ли прожить в Варшаве без машины? Давайте посмотрим на транспортную систему города.

Структура поста:
1. Интеграция транспорта и информирование
2. Магистральный транспорт
3. Скоростной уличный транспорт
4. Просто уличный транспорт
5. Велосипед

Интеграция транспорта

Разделять общественный транспорт по его видам так же гениально, как продавать билеты на чётные и нечётные дни - весь транспорт должен составлять единую систему и дополнять друг друга. Это начинается с единого билетного меню. В Варшаве, как и в любом нормальном городе, транспортный сервис предоставляется независимо от вида транспорта и по времени, а не по факту прохода.

Общественный транспорт Варшавы

Городу не выгодно, чтобы люди каждый раз покупали билет на одну поездку на минимальный проезд, поэтому билет на 20 и 75 минут (минимальные) стоят дорого - тем самым оператор мотивирует вас купить билет на сутки и более. Обезличенный билет стоит дороже персонифицированного, но последний доступен только местным жителям. В общем, всё по науке.

В городе не было замечено дублирования маршрутов, хотя через узловые улицы в центре проезжает много автобусов:
Общественный транспорт Варшавы
на остановках висит расписание каждого маршрута со списком остановок, в том числе для ночных маршрутов

Было замечено дублирование метро трамваем, но с учётом того, что у них разные функции, это не есть плохо: на метро люди едут на другой край города, а на трамвае - несколько остановок. Хотя в деловом центре у сталинской высотки трамвай и метро имеют одинаковый перегон без остановок.

Общественный транспорт Варшавы

Когда город убирает дублирование маршрутов и стимулирует пересадочную модель, встаёт вопрос качества этих пересадок. В такой ситуации практически каждая остановка на перекрёстке становится потенциальным хабом - вопрос лишь в количестве магистральных маршрутов. Ключевым элементом удобства пересадки становится расстояние, ведь идти 10 метров от двери до двери куда приятнее, чем 500 (подробнее об этом). Тут можно лишь пустить слюну и посмотреть, какие поляки молодцы:
Общественный транспорт Варшавы

Вышел из метро и сразу в трамвай:
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Из автобуса на трамвай - всего лишь через дорогу:
Общественный транспорт Варшавы

Для удобства и навигации, все остановки одного узла пронумерованы:
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Информацию о городском транспорте Варшавы можно получить на остановках и на станциях метро. Будьте готовы растеряться - нормальных схем на остановках нет, только список следующих остановок помаршрутно.
Общественный транспорт Варшавы
такие остановки ставят с 2014 года

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы
навигация по уровням станции

У всех табло прибытия есть кнопка для звукового оповещения:
Общественный транспорт Варшавы

Основная навигация только на польском:
Общественный транспорт Варшавы

Информацию в основном дублируют на английский:
Общественный транспорт Варшавы

С временными маршрутами не разобрался - эти маршруты ходят тут временно или временно не ходят?
Общественный транспорт Варшавы

У автобусов на главном табло есть пиктограммы. В случае с поездом или самолётом всё ясно, а вот значение зигзага я до конца не понял. Есть две мысли: этот автобус что-то объезжает или это значок по умолчанию, когда ярких точек на маршруте нет.
Общественный транспорт Варшавы

Автоматы по продажи билетов стоят в салоне и иногда на остановках. Тут у меня была заминка с покупкой - автоматы хоть и говорят по-русски, но дают минимум информации о билетах. Приведу простой пример: в Варшаве есть две билетные зоны и автомат спрашивает, на какие вам нужны билеты, а самой карты зон нет (потом я узнал, что вторая зона - пригород, в который мне не надо). Кто имел опыт покупки билетов в Германии, меня поймут.
Общественный транспорт Варшавы

Туристический офис полный буклетов про общественный транспорт и консультантов я встретил лишь однажды - единственное место, где живой человек сможет рассказать вам про транспортную систему города:
Общественный транспорт Варшавы


Магистральный транспорт

В Варшаве это областная и городская электрички, плюс метро.

Общественный транспорт Варшавы

Электрички воеводства можно узнать по цвету:
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Судя по билетным автоматам внутри, на территории города оплата идёт по общим тарифам, а вот дальше нужно брать отдельные билеты.
Общественный транспорт Варшавы

Городская электричка, нумерация начинается на S и они красные. Маршруты ходят дважды в час:
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Жд станция:
Общественный транспорт Варшавы

Турникеты в городе есть лишь в метро (об этом чуть позже), поэтому с улицы в поезд можно попасть также легко, как зайти в магазин. Ездить зайцем не советую - контролёров очень много и спорить с ними не стоит.
Общественный транспорт Варшавы

В городе есть две ветки метро: движение по первой линии на левом берегу было открыто в 1995 году, а по второй, которая соединила оба берега, в 2015.
Общественный транспорт Варшавы

Первая линия состоит из 21 станций, работа над которыми шла с 1982 по 2008 год. Станции двух типов: островного и с платформами по бокам:
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Вторую ветку с 7 станциями копали с 2005 по 2015 года. Все станции типовые, хотя оформление разное:
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

По первой линии ходят мытищинские номерные после ремонта на петербургском заводе, Альстомы и Сименсы:
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Первое впечатление на контрасте: немецкие поезда не пытаются тебя оглушить или свалить с ног...
Общественный транспорт Варшавы

По второй линии ходят только Сименсы:
Общественный транспорт Варшавы

Один монитор для рекламы, а второй только для навигации:
Общественный транспорт Варшавы

Интересно несколько моментов: все станции доступны для маломобильных, эскалаторы из переходов есть на всех ключевых выходах; мониторы с обратным отчётом до приезда поезда в вестибюлях, на станциях (плюс тип поезда) и на пересадках; туалеты в вестибюлях (не было нужды зайти) и грамотно вставленная торговля в переходах.
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы
что-то пошло не так

Многие метрополитены в Европе не ставят турникеты - в них нет необходимости, когда люди массово пользуются личными абонементами, а зайцев ловят контролёры в поездах и на выходах со станции. В Польше, несмотря на правильное билетное меню и армию контролёров, турникеты есть. Но если на новой линии они работают все...
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

... то на станциях первой линии всегда открыта калитка рядом с турникетами. То есть если ты пробил свой билет, и время не вышло, то можешь смело идти через неё. До сих пор гадаю, это баг или фича такая, и почему на второй линии её решили, а на первой - нет.
Общественный транспорт Варшавы


Скоростной уличный транспорт

Секта любителей трамваев одобряет этот раздел!

Общественный транспорт Варшавы

Все трамваи - польские Песы и Констали. Моделей много - получается целый зоопарк.
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Все пути обособлены, благодаря чему трамваи ездят очень резво по городским улицам:
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Основная часть путей уложена по технологии рельсошпальной решётки, из-за чего газон делать не рекомендуется - контакт мокрой земли с рельсом способствует очень быстрой электрокоррозии подошвы рельса (спасибо Общественный транспорт Варшавы anderson_mike).
Общественный транспорт Варшавы

В некоторых местах делают буфер из плитки между рельсом и газоном:
Общественный транспорт Варшавы

Все остановки с платформами:
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Хотя нет, вру, в одном месте посадка с проезжей части:
Общественный транспорт Варшавы

На крупных перекрёстках делают третий путь для поворачивающих маршрутов, чтобы не тормозилось движения остальных трамваев:
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Решение нужное - движение настолько интенсивное, что платформы изначально делают для посадки-высадки сразу из двух многосекционных трамваев. Иногда даже этого мало, а без третьего пути было бы совсем грустно.
Общественный транспорт Варшавы

Просто уличный транспорт

Не мог же я просто назвать пункт «автобусы», хотя этот раздел только про них - маршруток в городе нет, а троллейбусы убрали в 1995 году.

Общественный транспорт Варшавы

Из интересного: все зоны вдоль остановок усилены плитами или брусчаткой:
Общественный транспорт Варшавы

Практически все автобусы - гармошки Мерседеса или Соляриса:
Общественный транспорт Варшавы

У водителей прикольные бортовые компьютеры, которые показывают расписание и маршрут, а на остановках трансляцию у дверей:
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы

Выделенные полосы были замечены на окраине города ночью во время дождя, поэтому без фото.

Велосипед

Да, этот вид транспорта не совсем общественный (кроме велопроката). Да, я вроде как делал отдельный пост о велоинфраструктуре Варшавы. Да, важно отметить, что велосипед интегрирован в общую транспортную систему - его можно провозить везде и бесплатно:
Общественный транспорт Варшавы

Зачем они это делают? Потому что в большом городе расстояния тоже большие, а велосипед эффективен на небольших дистанциях. Зато если соединить общественный транспорт, особенно жд, и велосипед, то плюсов будет больше для всех.
Общественный транспорт Варшавы

Общественный транспорт Варшавы
чёткое фото

Общественный транспорт Варшавы
велорельс из вестибюля метро

Итого

До уровня общественного транспорта Варшавы нам как до Луны :(

PS на ютубе очень красочные видосики аварий с варшавскими трамваями - они там ездят очень резво и отбойники спереди стоят не просто так.

Поделиться записью:

Общественный транспорт Варшавы Общественный транспорт Варшавы Общественный транспорт Варшавы Общественный транспорт Варшавы


Посты по теме:
Транспорт Риги
Общественный транспорт Варшавы


Транспорт Праги
Общественный транспорт Варшавы


Транспорт Казани
Общественный транспорт Варшавы


Избранные посты про транспорт
Общественный транспорт Варшавы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Александр Лукашенко стоит на первом месте из глав государств по числу встреч с Владимиром Путиным. Предмет их встреч извечен и известен: «карты, деньги, два ствола». Причем слово карты здесь понимаем не в контексте фильма Гая Ричи, а в географическом. Оба державных лица ведут высокое ...
Особенность политики Путина в том, что она совершенно закрыта для общественности, информация появляется только по окончании событий. Не знаю, хорошо это или плохо, но учитывая, что этот алгоритм одинаков и для позитивных и для негативных действий, возможностей додумывать, психовать и не ...
Доброе утро!Захотелось всё-таки немного написать о том, как в Италии "сложно" найти свеклу. Я вот постоянно удивляюсь тем, кто сюда приезжает. У себя дома каждый ходит за свеклой на рынок, а не бежит в первый супермаркет. Когда приезжают сюда, ...
Есть мнение, что следующим этапом будут виртуальные пострелушки, плавно переходящие в реальные, ждем - килер гоу, маньяк - шоу, и резьба бензопилой натюрлих. сука, где же Нео! ...
Думаю, объяснять, что означает фраза "на чёрный день", никому не надо. Правда, накопления на такой случай у всех разные: кто-то заначку делает из-за боязни потерять работу и стабильный доход, кто-то - опасаясь внезапной болезни. Некоторые под матрас часть денег складывают, боясь ...