Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

топ 100 блогов dmrog21.01.2017 Прага не только очень популярна, но и очень удобна. Легко долететь, легко передвигаться и легко изучать. Город расположился на холмистой местности по обоим берегам реки Влтавы, что сделало передвижение по нему на своих двоих трудозатратным. Один подъём к Пражскому граду чего стоит!

Сегодня я решил рассказать об использовании общественного транспорта Праги. Для меня, отлично разбирающегося в транспорте, не проблема изучить систему нового для себя города. Но многих это отталкивает, а брать такси или арендовать машину для поездок по городу станет не каждый.

Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

Весь этот репортаж основан на фотографиях, которые будут иллюстрировать каждое моё действие. Фотографии делались летом 2016 года. Актуальность текста - 2017 год. Не воспринимайте этот материал как абсолютную энциклопедию транспорта. Я расскажу в первую очередь о том, что наиболее важно для каждого туриста и как не сделать роковую ошибку.

Всю актуальную информацию вы можете прочитать на сайте dpp.cz. Все актуальные схемы транспорта, оперативно обновляемые, вы можете найти на этой странице сайта.

Билеты: виды, где купить, как пробить

Билеты на общественный транспорт Праги различаются по сроку действия. С любым билетом вы можете совершать бесконечное число пересадок в пределах установленного времени. Стандартный билет (он же базовый) стоит 32 чешские кроны и даёт право проезда в течение 90 минут. В течение этих 90 минут вы должны совершить свою поездку и покинуть транспорт! Это относится и к выходу из метро. На 91 минуте вы становитесь безбилетным пассажиром.

Существует краткосрочный билет на 30 минут. Он стоит 24 кроны. Билет на сутки стоит 110 крон, а на трое суток 310 крон. Детские билеты продаются только на 30 минут, 90 минут и 1 сутки. Их стоимость в 2 раза меньше. Дети до 6 лет включительно и пенсионеры от 70 лет пользуются транспортом бесплатно.

1. Билетные автоматы в метро.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

2. Другой вариант - купить в киосках Trafika. они бывают как в виде палатки, так и в виде маленького магазинчика в ближайшем доме.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

3. Все билеты с 30 минут до 3 суток нужно пробить при первом входе в транспорт. Повторно пробивать не нужно. 30/90 минут начнут действовать с момента пробития и не важно сколько времени вы потратите на пересадку. Время будет идти. Например, если вы в 10-00 пробили билет на 90 минут, то он перестанет действовать в 11-30. По этой причине я не советую использовать билет на 30 минут в случае необходимости пересадки.Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

4. Количество валидаторов всегда достаточное.Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

5. В метро они могут быть расположены непосредственно перед эскалатором. Делая шаг через линию на полу, вы заявляете, что оплатили проезд.Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

6. Контролёр может появиться в любой момент. Меня он проверил в вагоне метро. Может проверить даже на выходе. Из бесплатных буклетов в информационных центрах я узнал, что штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон. В одной из недавних записей Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению wlad_1978, проживающий в Чехии, назвал сумму 1600 крон. Буклет сообщает, что оплата на месте или в течение первых 15 дней составляет 800 крон. В любом случае это много. Дешевле купить месячный проездной и не мучаться.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

7. Если вы приежаете в Прагу на 7 и более дней, вам может быть удобен другой вид проездного - месячный. Он стоит 670 крон. Его срок действия указан на билете. Самый удобный вариант купить его - в информационных киосках. Первый такой вы увидите в аэропорту в переходе между терминалами. Он выгоден в том случае, если вы приехали в Прагу не только посмотреть город, но и замки в окрестностях или ближайшие города. Это интересно и очень легко. Проездной поможет передвигаться по городу и не думать о проблемах с контролёрами.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

8. Следующее, что важно - иметь при себе актуальную схему общественного транспорта. (по клику увеличение). Основой системы является сочетание 3 линий метро и трёх десятков линий трамвая. Линии метро образуют в центре треугольник, который характерен для метрополитенов постсоветского пространства. Аналогичные пересечения в центре сейчас строят в Минске и Софии.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

9. Ночью трамваи 50-х маршрутов и 500-х маршрутов идут по другим трассам. В них действуют те же билеты. Увеличение по клику.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

10. Дальше перейдёт к остановкам и чтению информации на них. На каждой остановке стоит вот такой типовой столб.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

11. Под названием остановки указаны маршруты, которые останавливаются здесь в настоящее время и ещё ниже схема изменений. Ремонты в Праге не исключение из правил. Они бывают и летом.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

12. Если вы сомневаетесь в маршруте своего автобуса или трамвая, вы можете уточнить информацию на остановке. Прочитаем эту табличку. Трамвай 10 маршрута. Он следует от остановки SIDLISTE DABLICE. Мы находимся на остановке Olsanske hrbitovy. Через 1 минуту трамвай будет на остановке Flora, где есть пересадка на метро. остановки и станции метро называются одинаково. Через 3 минуты на остановке Orionka, через 4 на Perumova и так далее. Через 37 минут будет остановка по требованию, обозначающаяся значком "х". Расписание в будни, субботу и воскресенье отличается.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

13. В современных трамваях вы увидите табло со списком следующих остановок на маршруте. Маршрут 9. Следующая остановка Jindrisska.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

14. Автобусы в центре города встречаются редко. Большинство маршрутов работает в удалённых районах.Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

15. В них тоже есть табло со следующими остановками.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

16. Остановки трамваев всегда отделены от проезжей части. Длина остановки позволяет производить посадку сразу двум большим трамваям. На фотографии один сдвоенный. За ним может встать и производить посадку ещё один такой. При переходе улицы будьте внимательны. Надписи "Pozor Tram" не зря. Трамвай имеет преимущество в дорожном движении даже над пешеходом.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

17. Впрочем, сколько остановок не делай, пробок не избежать.Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

18. Подвижной состав трамваев бывает очень разный. Эпоха старых Татр, рождённых впервые ещё в Чехословакии и известных всему постсоветскому пространству, уходит. Эти машины в отлично состоянии после десятков лет службы сейчас уезжают в другие страны. Например, вы можете встретить их в Украине. В конце 2016 году там купили этих старичков для развития.Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

19. Современный подвижной состав вас приятно удивит. Это очень удобные низкопольные трамваи. имеющие сразу 6 дверей на вход. Их количество в Праге уже достигло 200 штук и увеличивается каждый месяц.Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

20. А теперь давайте спустимся в метро и разберемся в этой системе. Пражский метрополитен - самый западный из всех, построенных под советским влиянием. Есть ряд глубоких станций. Навигация простая, но сочетает в себе одновременно две крайности. С одной стороны вас будет встречать табличка: до станции Depo Hostivar налево на 1 путь, до станции Nemocnice Motol Направо на второй путь.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

21. Более удобные указатели со всеми станциями линии здесь более удобны всем привыкшим к постсоветскому метро. Выделена станция Muzeum. Стрелка от нашей станции налево указывает на станции, которые ждут нас если мы пойдёт на путь слева.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

22. Цветовое оформление указателей всегда указывает на линию. Зелёные указатели в большом количестве указывает на то, что мы находимся на зелёной линии. Стрелки с красным - переход на красную.Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

23. Аналогичные цветовые решения на путевых стенах рядом с названием станции. Мы находимся на станции жёлтой линии и возможен переход на красную.Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

24. В пешеходных переходах также заблудиться сложно. Жёлтые указатели не соврут куда вы едёте. А с пересадкой с метро на трамвай немного сложнее. Трамвайная остановка около метро может быть совсем не рядом с выходом. На Главном вокзале (Hlavni Nadrazi) для пересадки на трамвай нужно пройти через небольшой сквер около вокзала. Метро Staromestska, трамвай и площадь тоже находятся в разных местах недалеко друг от друга.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

25. Указатели выхода из метро..
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

26. На всех станциях над путями висят небольшие табло с указанием времени до поезда и направления движения.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

27. Этот поезд следует до станции Skalka.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

28. В метрополитене используются два вида подвижного состава. Один старый советский с местной модернизацией, другой современный немецкий. В обоих одинаковые условия проезда, сидения расположены вдоль и поперёк. Над каждой дверью дублируется схема метро.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

29. Объявления остановок что в старом, что в новом можно не услышать. Поэтому советую в каждом вагоне посматривать на табло. Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

30. Оно же сообщит о пересадке.
Общественный транспорт Праги. Инструкция по приминению

Продолжать разговор о местном транспорте можно долго. Возможна покупка билета через СМС, возможны электронные билеты. Обо всём этом можно узнать на том же сайте dpp.cz, который я указывал в начале. Здесь не очень дорогое такси, а в некоторых районах не очень хорошо с парковкой. Есть междугородние автобусы и пригородные линии электричек.

Я рассказал о том, что было действительно нужно нам с девушкой во время активного передвижения по городу. Наш проездной окупился, контроля не боялись, а с маршрутами трамвая разобрались за несколько минут. Надеюсь и вам будет так же легко и удобно передвигаться по Праге с моими подсказками.

В комментариях можете задавать вопросы. Отвечу.

Информация из этого репортажа оказалась полезной для вас? Такая подача материала с уклоном в иллюстрации комфортнее монотонных текстов на других сайтах? Если да, то поддержи блог! Новые полезные репортажи будут ждать Вас здесь, а узнавать о них можно во всех социальных сетях!



Не забудь указать, что благодаришь за информацию об автобусе из аэропорта Праги в город!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне всегда была очень интересна природа харизмы: мужской, женской, политической, актёрской- неважно. Особенно, если харизматичный человек объективно некрасив. И все равно притягивает к себе окружающих. Это похоже на волшебство) Вот например, Лиля Брик. Или Йоко Оно. Обе объективно очень ...
Для иллюстрации http://colonelcassad.livejournal.com/2725881.html , официальный комментарий представителя хунты в Минске на тему перспектив выборов на Донбассе. В Киеве заявили, что выборы в народных республиках будут возможны через 3-5 лет Представитель Украины в политической по ...
остальные здесь   http://sakharov-today.ru/sf  активист Николаев это и есть Леня ебнутый, если кто не знает. Пользуюсь случаем поздравить группу ВОЙНА с премией Инновация. Она конечно ничего сама по себе не значит, но может поможет в тяжбе с ...
Вообще на Арии выросло целое поколение тех, кого так или иначе считали бескрылыми глистами те или иные люди. Что в общем-то не помешало нам кем-то вырасти, или вырасти никем; разрыв меж реальностью и иллюзорной свободой виртуальности настолько велик, что нам кажется "можно всё" и что мы ...
План купить свой самолет этой весной провалился. Деньги нужны для других целей. Расставил приоритеты. А на сердце тяжело. Я не умею по-другому отдыхать. Если не летаю и не работаю, то маюсь. Еще не факт, что этим июнем пройду медкомиссию - зрение здорово упало. А наша ВЛЭК всех готовит к ...