Общественный транспорт Лондона.

топ 100 блогов ru_metro04.06.2010 Основные средства транспорта в Лондоне – это метро, автобусы и кэбы (традиционные такси).

Общественный транспорт Лондона. IMG_6388



Из аэропорта Хитроу до центра города можно добраться несколькими способами:

- на экспрессе – идет около 15 минут, стоит около 900 рублей
- на метро – до центра города ехать 50-60 минут по прямой, сколько точно стоит не помню, около 200 рублей
- на такси – минут 25-30, стоит около 2 000 рублей

Метро.

Я не люблю московское метро. Поэтому, редко там бываю. Такое количество народа я не встречал ни в одном метро за границей. Ни в Японии, ни в Европе.

Мне совсем не нравятся наши совковые поезда ни снаружи, ни внутри. В других странах, где я успел побывать, внутри вагона стараются создать комфортную и приятную атмосферу. Это достигается специальным освещением и материалами отделки (вместо стали - приятный пластик и т.п.), общим дизайном, цветами и качеством материалов. У нас в этом плане – непроходимое безвкусие. Как, впрочем, и вообще с остальным дизайном городской среды и транспорта.

«Лондонский метрополитен — система линий метрополитена, сочетающая наземные и подземные линии. Лондонский метрополитен — старейший и один из крупнейших в мире. Лондонцы называют метро the Underground («подземка») или чаще Tube («труба»), по форме большинства глубинных тоннелей.

Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, большая часть изначального маршрута в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити.

По состоянию на 2007 год Лондонский метрополитен включает в себя 275 станций, протяжённость путей — более 253 миль (408 километров). Часть станций и тоннелей в наши дни закрыты. Пассажиропоток Лондонского метрополитена в 2008 году составил 1090 миллионов человек, или около 3 миллионов человек в день.» Ещё много интересного в Википедии.

Билеты покупаются или в кассе или через автомат с большим экраном. В общем, всё интуитивно понятно. Город разделен на зоны, в принципе, практически весь центр помещается в зонах 1 и 2 (при выезде из этих зон нужно будет просто доплатить). Поэтому мы купли недельные (можно и на больший срок) проездные на транспорт (включая автобусы) в первой и второй зоне, стоит он один 28 фунтов (1 400 рублей).

Знаменитый знак лондонской подземки. Красный цвет, который в Англии имеет отношение ко многим традиционным вещам, окрасил и этот известный во всем мире знак:

Общественный транспорт Лондона. London

Интересно, появится ли у нас когда-нибудь хоть один нормальный автомат по продаже билетов? При сегодняшнем руководстве, скорее всего, нам ничего не светит.

Общественный транспорт Лондона. IMG_7020

Спускаемся вниз:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6300

Кстати, в лондонском метро часто не заморачиваются с отделкой стен, оставляя вид на технические конструкции:

Общественный транспорт Лондона. IMG_8870

Деталь, повышающая безопасность, которая тоже не прижилась в наших широтах:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6302

Многие говорят, что лондонское метро немного запутанное. В основном это из-за того, что часто по одной и той же платформе проходят поезда сразу несколько разных веток. В остальном всё просто, достаточно ориентироваться по указателям и схемам:

Общественный транспорт Лондона. IMG_7017

Часто станции выходят на поверхность:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6108

Общественный транспорт Лондона. IMG_6110

Общественный транспорт Лондона. IMG_6694

Станция Вестминстер, выходящая прямо к Биг-Бену и зданию парламента. Представьте только, она была открыта 24 декабря 1868 года! Дизайн станции выиграл приз Королевского Института Британских Архитекторов в 2001 году. Платформы находятся на глубине 32 метра. Это самая глубокая станция Лондонского метро.

Общественный транспорт Лондона. IMG_8864

На станции установлены дополнительные двери, отделяющие от путей:

Общественный транспорт Лондона. IMG_8867

Бейкер-стрит:

Общественный транспорт Лондона. IMG_7130

Часто платформы изогнуты:

Общественный транспорт Лондона. IMG_7128

Общественный транспорт Лондона. IMG_7329

Общественный транспорт Лондона. IMG_6695

Пластиковыми иголками топорщится всё, куда могут приземлиться птицы:

Общественный транспорт Лондона. London

Общественный транспорт Лондона. IMG_6307

Общественный транспорт Лондона. IMG_8344

Некоторые поезда космическими не назовешь:

Общественный транспорт Лондона. IMG_7811

Встречаются там разные модели составов. Понравились с внешними изогнутыми дверьми:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6388

Или внутренними:

Общественный транспорт Лондона. IMG_8348

Вот что точно получается, так это создать уютную атмосферу внутри вагона:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6384

Общественный транспорт Лондона. IMG_8346

Общественный транспорт Лондона. IMG_8868

Общественный транспорт Лондона. IMG_7321

Вагончики сильно уже наших:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6309

Переходы тоже не сильно широкие:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6390

На многих станциях на полу специальные наклейки, обозначающие места для музыкантов:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6391

Общественный транспорт Лондона. IMG_6392

Кстати, кроме подземелья, в Лондоне есть и «надземелье» :-)

Общественный транспорт Лондона. IMG_7810

Понравились оранжевые двери:

Общественный транспорт Лондона. IMG_7809

Пора подниматься наверх. Конечно же, главным символом лондонского транспорта являются двухэтажные красные автобусы.

Старые модели в основном выполняют рекламные поездки:

IMG_6200 мини

Сидеть на втором этаже в первом ряду – главное развлечение туристов:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6844

Оксфорд-стрит:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6494

Заправочное горлышко находится рядом с кабиной водителя:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6929

Водители автобусов – просто снайперы. Слабонервным лучше не подниматься на второй этаж и не садиться на первый ряд. Иногда, кажется, что вот сейчас точно влепимся куда-нить:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6930

Ездят они достаточно шустро. Отличный вид транспорта для передвижения по центру. Обычно ждать автобус приходится всего несколько минут, а пробок практически нет:

Общественный транспорт Лондона. IMG_8174

В городе приятно пестрит красным:

Общественный транспорт Лондона. IMG_8176

Общественный транспорт Лондона. IMG_9144

Общественный транспорт Лондона. IMG_9196

Ещё один популярный вид передвижения – велосипед. В принципе, зажатые автомобилями, велосипедисты чувствуют себя вполне комфортно:

Общественный транспорт Лондона. IMG_9197

Ну и, конечно же, мотоциклы и мотороллеры, как и во всей Европе в большом почете:

Общественный транспорт Лондона. IMG_9158

Общественный транспорт Лондона. IMG_8178

Общественный транспорт Лондона. IMG_9102

Движение в Англии левостороннее. По одной версии прижилось оно потому что для того, что бы забраться правше на лошадь, удобнее подходить к ней с левой стороны (да и холодное оружие, висящее на поясе не мешает). По другой – кучер правша, управляющий конным пассажирским экипажем, размахивая хлыстом, мог попасть по прохожим, идущим справа. Поэтому, он старался держаться левее.

В Лондоне практически повсеместно перед переходом на асфальте написано, куда смотреть. Иногда, сначала надо и налево. Я к этому делу привыкнуть так и не смог. Поэтому всегда кручу головой во все стороны:

IMG_6220 МИНИ

К людям с ограниченными возможностями в Англии, как и в большинстве развитых стран, относятся с большим вниманием. Не редкость и вот такая картина:

IMG_6147 МИНИ

В центре встречаются отдельные дорожки для пешеходов, велосипедистов, для пробежек (а бегают там очень много) и верховой езды:

Общественный транспорт Лондона. IMG_9189

Для последних на некоторых пешеходных переходах установлены отдельные кнопки, что бы было удобно останавливать движение с лошади:

IMG_9193 МИНИ

Сеть железных дорог в Англии отличная. Всегда всем советую не сидеть в городе, а совершать небольшие вылазки по окрестностям, хотя стоимость проезда не из дешевых. Я обожаю такие поездки, есть в них что-то, не сравнимое ни с самолетом, ни с автомобилем, в плане ощущения путешествия.

Дизайн поездов достаточно скромный:

Общественный транспорт Лондона. IMG_6107

Общественный транспорт Лондона. IMG_8593

В таких поездках у нас сложились свои традиции:

Общественный транспорт Лондона. IMG_8594

Просмотр английских пейзажей хорошо сочетается с красненьким:

Общественный транспорт Лондона. IMG_8623

Типичная английская провинциальная станция. Тишина и покой:

Общественный транспорт Лондона. IMG_8854

Общественный транспорт Лондона. IMG_8858

Но, вернемся Лондон. Так как город на две части делит знаменитая Темза, тут очень много различных вариантов передвижения по воде.

Общественный транспорт Лондона. IMG_6569

Есть и автолодка, встречающаяся во многих странах:

Общественный транспорт Лондона. IMG_7941

Общественный транспорт Лондона. IMG_7942

Ну и подытожить я бы хотел ещё одним классическим видом лондонского транспорта – кэбами! Которые не считаются дешевым способом передвижения по городу.

Общественный транспорт Лондона. London

Не смотря на обилие современных вариантов такси, англичане не спешат чем-то заменять традиционные кэбы:

Общественный транспорт Лондона. London

Иногда кажется, что в городе именно кэбов больше других машин:

Общественный транспорт Лондона. IMG_7859

Кэбы часто разукрашивают и используют в рекламных целях. Лондон был бы не Лондоном, если бы там не было этих милых кэбов:

Общественный транспорт Лондона. London

Общественный транспорт Лондона. IMG_9108

Общественный транспорт Лондона. IMG_9105

Общественный транспорт Лондона. IMG_8152

Общественный транспорт Лондона. IMG_7927

Общественный транспорт Лондона. IMG_7921

Общественный транспорт Лондона. IMG_7331

Общественный транспорт Лондона. IMG_7226

Общественный транспорт Лондона. IMG_7230

Общественный транспорт Лондона. IMG_6812

Общественный транспорт Лондона. London

Вот таким я увидел лондонский транспорт:

Общественный транспорт Лондона. London

Но, я всё равно считаю, что лучший способ передвижения по этому замечательному городу – пешком!

Общественный транспорт Лондона. IMG_8167

Доброго всем пути и спокойствия на дорогах!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Допустим, настанет война, закроются магазины, начнутся перебои с продовольствием, потом настанет голод. А христианин уже привык поститься, для него пост – это нечто органичное, естественное, то есть умеренное, сдержанное отношение к пище. И если у вас есть этот опыт, вам гораздо легче ...
Надеюсь, вы поняли, о ком будет пост. О, этот Атос! Загадочный и положительный! Так прекрасно воспетый в нашем кино! И вообще в мировом кинематографе). Но каков же он, если смотреть не сквозь призму романтики? Он был из того класса, где кодекс чести превыше всего. Атос - ...
На латинском языке «корона» означает венок. Она и произошла от венка, который в Древней Греции, а потом и в Риме водружали на головы особо отличившихся граждан Венцы и венценосцы Почти равные богам Победитель Олимпийских игр получал венок ...
Медвежий угол Фредрика Бакмана абсолютно отличается от других его книг. Её тяжело читать. Здесь нет юмора, нет окутывающего тепла, нет лёгкости. Здесь непривычная для него драма, здесь множество вопросов, с которыми сталкивается общество. И про дружбу, про сплочённость, про доверие, про ...
Песков: -Вопросом увеличения пенсионного возраста занимается не Кремль, а правительство Хотя давно известно, что Димону только канцпринадлежности дозволяется без согласования покупать Надо как -то сообщить Путину об этом ,он же не в курсе . Как обманывают нашего Президента .... ...