Общественный транспорт ближайшего будущего
ru_metro — 05.10.2012
Cо 2 по 4 октября на ВВЦ проходила выставка
«ЭкспоСитиТранс-2012». От мероприятия, позиционировавшего себя как
«Главное событие года в сфере общественного транспорта», ожидаешь
большего. Впрочем, выставка позволила подробнее разузнать о всяких
новинках, технологиях и производственных
возможностях.1. Стенд производителя автоматов по продаже билетов, которые устанавливают в метрополитене. Естественно, у них уже давно разработаны модели с возможностью оплаты банковскими картами, есть исполнения по продаже всех видов билетов, а не только на 1-2 поездки (рабочие образцы все представлены на стенде) . Но метрополитен почему-то пожелал закупать и устанавливать именно автоматы на 1-2 поездки без возможности оплаты банковскими картами.
В планах столичной подземки есть заказ партии автоматов, где возможность оплаты картой всё-таки будет, но неизвестно, будут ли это полнофункциональные билеты или опять на 1-2 поездки. Совершенно непонятно, что мешало метрополитену сразу заказать нормальную полнофункциональную технику? Кстати, можно было сделать технику и с нормальным дизайном, но метрополитен пожелал именно тот вариант, что они купили.

Удалось узнать довольно интересные факты. 80% отказов в работе автоматов происходят по вине самого же метрополитена (по крайней мере, по данным производителя): то ленту неправильно зарядили, то билеты неправильно вставили, то что-то еще не так. Зачастую, происходят сбои и в работе самого сервера метрополитена, отвечающего за продажу билетов (пока самый крупный такой сбой был в сентябре). Метрополитен в целом, работает над устранением этих неисправностей, также и над 2повышением надёжности работы сервера.
2. Следующий интересный стенд – производители эскалаторов, но, не набивший всем оскомину питерский завод, срывающий сроки по всей стране, а другой - «ЭС-Севис» . У них есть замечательные разработки по поводу эскалаторов с зауженными механическими тяговыми элементами, что позволяет размещать в 3-х ниточном эскалаторном наклоне 4 эскалатора. В следующем году, такие машины будут установлены в вестибюле станции метро «Красные ворота». При этом, кстати, конструкция эскалатора такова, что между эскалаторными нитками остаётся сервисный проход, шириной 50 см.

К сожалению, пока не готова модель на высоту подъёма свыше 46 метров, что является препятствием для размещения подобных машин при реконструкции, например, северного выхода станции метро ВДНХ (которая будет произведена в следующем году). Но обещают, что она будет представлена в течение следующего года, что позволит использовать её при капитальном ремонте эскалаторных наклонов.
Наконец, прояснился еще один парадокс, которому никак невозможно было найти нормального логического объяснения: зачем снижают скорость эскалаторов. Обычно все говорят, что это позволяет увеличить наполняемость эскалатора (мол, при более низкой скорости, люди будут вставать на каждую ступеньку), в реальности же это не так: люди практически никогда не стоят впритык друг к другу – всегда стоят через ступеньку. Причина, на самом деле проще: более медленные эскалаторы не так быстро изнашиваются, у них больше ресурс, больше межсервисные интервалы, их эксплуатация дешевле, они потребляют меньше электроэнергии. При этом, правда, все забывают, что например при высоте подъёма 65 метров, разница во времени подъёма между «быстрым» и «медленным» эскалатором составляет более 20 секунд.
3. ОАО «Московская кольцевая железная дорога» показала красивый макет будущей станции.
Остальная часть выставки посвящена наземному ОТ и системе ГЛОНАСС. Тут не публикую (ибо не про метро и ж/д). Желающие могут прочитать у меня в ЖЖ.
Аппаратная замена масла в автомобиле: преимущества вакуумной технологии над традиционными методами
Новости культуры и искусства за неделю
Кто содержит женщину в декрете?
О советской цементной промышленности в 1987 году (только факты)
Боевые уставы пишутся кровью.
Доброе утро
На войне как на войне
45 лет альбому Грейс Джонс "Slave to the Rhythm"

