![](/media/images/top/preview/images-chistoprudov-ru-lj-travel-germany_3-1_transport-00.jpg)
Общественный транспорт Берлина
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/00.jpg)
В этот раз будет много текста. Кому не удобно читать на черном фоне, рекомендую открыть пост в оформлении вашего блога.
1. Берлинский автобус
Первый контакт с информационной системой состоялся прямо в аэропорту. Сначала я долго изучал карту города со схемой движения общественного транспорта и искал нужное пересечение улиц, потом выбрал оптимальный вариант перемещения — автобус 109. Повезло, что маршрут проходил недалеко от моего отеля. Перед выходом из терминала висит вот такое табло, на котором указано на какую остановку и через какое время подъезжают автобусы. У меня было 6 минут, чтобы купить билет.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/01.jpg)
2. Я вышел в сторону нужной остановки и разглядел автомат по продаже билетов. Отлично. Выбираю английский язык и изучаю предложенные варианты. Короткая поездка — до 6 остановок на автобусе или до 3х на метро (1,4 евро) и обычная поездка в одном направлении на два часа на любом виде транспорта (2,4 евро). Есть еще различные проездные, но я не стал про них читать и выбрал второй вариант.
Сюрприз! Автомат не принимает мою сбербанковскую карточу. Ругается по-немецки. Шайсе, говорю я и возвращаюсь в терминал в поисках банкомата. Пока я снимал деньги, мой автобус уехал. Пришлось ждать еще 11 минут.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/02.jpg)
3. При входе в автобус я уточнил на английском у водителя, доеду ли я до нужной мне остановки. Водитель закивал.
Я затащил чемоданы, пробил билетик и принялся следить за остановками.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/03.jpg)
4. Дорога от терминала до отеля заняла 17 минут ожидания, 15 минут на автобусе и 7 пешком. Волшебно!
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/04.jpg)
5. За все время я так и не увидел пробок в городе. Поэтому на автобусах передвигаться оказалось вполне удобно, комфортно и относительно быстро. Хотя я не раз видел, как водитель двухэтажного автобуса покорно ехал следом за велосипедистом и не давил его.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/05.jpg)
6. Берлинский трамвай
Линии трамвая сохранились только в той части Берлина, которая ранее была столицей ГДР, то есть в Восточном Берлине. В середине ХХ века европейские страны активно избавлялись от трамвая как от «устаревшего вида транспорта», и Западный Берлин не стал исключением.
Сейчас по улицам Берлина ходит три вида трамваев: Tatra KT4D и два современных низкопольных GT6N и Bombardier Flexity Berlin.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/06.jpg)
7. Первые трамваи в Берлине появились в 1865 году. На сегодняшний день в городе действует 22 маршрута с общей длиной 192 км. Чешские вагоны Tatra KT4D (на фотографии) начали эксплуатируются еще в Восточном Берлине с 1976 года и ходят по улицам по сей день.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/07.jpg)
8. В отличии от автобусов, где билетик можно купить только у водителя, в салоне трамваев установлены автоматы по продаже билетов. Это чертовски удобно. Также билеты можно приобрести в автоматах на остановках. Это правило касается любого вида общественного транспорта Берлина.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/08.jpg)
9. Трамваи узкие и длинные. По сравнению с московским трамваем — берлинский ходит абсолютно бесшумно.
Когда я узнал, что с пропуском на выставку я могу бесплатно пользоваться общественным транспортом, я часами катался по городу, сменяя один вид транспорта на другой.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/09.jpg)
10. Это вообще песня — насколько же удобно входить/выходить из трамвая! Просвет не больше, чем в московском метро!
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/10.jpg)
11. Берлинский метрополитен
Подземное метро называется U-Bahn и составляет вместе с берлинской городской электричкой S-Bahn основу общественного транспорта столицы.
Берлинский метрополитен — один из старейших в мире и старейший в Германии. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 10 линий длиной 151,7 км. Около 80% путей находятся под землей.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/11.jpg)
12. Я не сразу смог понять, что же мне так не нравится в местном метрополитене. Вроде все по-немецки удобно и четко, но что-то не так. Потом понял — высота потолков. На всех станциях, где я останавливался, высота потолков как в наших подземных переходах. После нашего метро очень непривычно. Возникает ощущение тесноты. Еще в берлинском метро намного жарче, чем на улице.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/12.jpg)
13. С навигацией проблем нет, на большинстве станций установлены электронные табло с указанием времени ожидания до следующейго поезда и направлением движения. Еще в метро нет турникетов и бабок у эскалаторов, зато есть урны!
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/13.jpg)
14. В вагоне на табло высвечивается название следующей станции, которое дублируется голосовым сообщением. Перед закрытием дверей раздается специальный сигнал и над дверью включаются красные лампочки.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/14.jpg)
15. Схема метрополитена наклеена на потолок! Это удобнее, чем наш московский полупрозрачный вариант с наклеиванием на окна. Самой длинной линией является U7, длина её составляет 32 км. Она же является самой длинной полностью подземной линией в Германии.
В час пик поезда ходят с трёх- или четырёхминутными перерывами между рейсами, в остальное время каждые 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-минутными интервалами. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 15 минут.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/15.jpg)
16. Типичная станция: пассажиры, название ветки (U2), направление движения (до станции Панков), название самой станции (Бисмаркштрассе), указатель выхода с названиями улиц и переходом на ветку U7.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/16.jpg)
17. Большинство тоннелей Берлинского метро — мелкого заложения. В целом это удобно — внизу на фотографии видна платформа станции, то есть глубина залегания сравнима с обыкновенным подземным переходом. Слева на фотографии небольшая постройка — это лифт. Я проверял не раз — работает исправно. Несмотря на мелкое заложение, во время Второй мировой войны множество станций использовались в качестве бомбоубежищ, однако союзнические бомбардировки повредили или уничтожили обширную часть метрополитена.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/17.jpg)
18. Вместе с началом строительства Берлинской стены, 13 августа 1961 года были перекрыты две линии берлинского метро. Были закрыты семь станций на линии U6 и восемь станций на линии U8 в связи с тем, что эти линии шли из западного сектора в западный через восточную часть. Было принято решение не разрывать линии западного метрополитена, а только закрыть станции, находящиеся в восточном секторе. Исключением являлась только станция «Фридрихштрассе», на которой был организован КПП.
Илья Варламов: «На некоторых станциях первой линии во времена Стены были рынки (блошиные и продуктовые). В вагонах открывались "бутики". Представьте себе московскую кольцевую, по которой не ходят поезда, а в вагонах гости из Средней Азии торгуют урюком и курагой. Апокалиптичненько? В Берлине это продолжалось почти что 28 лет.»
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/18.jpg)
19. Интересные факты:
На станциях и в туннелях берлинского метрополитена доступна мобильная связь стандарта GSM, ее инфраструктура появилась в 1995 году и стала одной из первых систем для использования мобильной связи в метро.
Вагоны серий С2 и С4, вывезенные из советской зоны оккупации Берлина, работали на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/19.jpg)
20. В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/20.jpg)
21. На большинстве основных пересадочных станций расположены магазины, банки и точки быстрого питания.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/21.jpg)
22. Наземные ветки метро очень компактные. Они идут вдоль основных трасс или, как на фотографии, вдоль канала.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/22.jpg)
23. Станция построена над водой, но даже здесь есть лифт и эскалатор для пожилых людей и инвалидов.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/23.jpg)
24. Берлинская городская электричка S-Bahn
Эти поезда по своей доступности и инфраструктуре больше похожи на местный метрополитен, чем на наши российские электрички. Большинство станций — наземные с островной платформой и навесом от дождя. На всех станциях есть будка дежурного, который в дневное время объявляет маршруты и отправление поездов.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/24.jpg)
25. Есть станции, которые находятся прямо над основными дорогами и гармонично вписываются в городской пейзаж. Длина железнодорожной сети городской электрички — 331 км, это 165 станций.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/25.jpg)
26. На всех станциях есть расписание движения поездов, автоматы для продажи билетов, компостеры, карта города или части города, схема линий S- и U-Bahn.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/26.jpg)
27. Поезда S-Bahn шире и просторнее, чем U-Bahn. Рядом с кабиной машиниста есть площадка для велосипедов. Если электрички работают в нормальном режиме, то места хватает всем, в том числе и велосипедистам (боковые сидения складываются). В дождливую погоду количество желающих прокатиться с велосипедом на поезде резко возрастает. И если в этом время движение загружено, то лучше с велосипедом не лезть в толпу людей — европейская толерантность быстро уступает место локтям и пинкам.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/27.jpg)
28. Среднее расстояние между станциями и средняя скорость движения поездов выше, чем в метрополитене. Интервал движения, удобство пользования и инфраструктура вполне сравнима с подземкой, поэтому U-Bahn и S-Bahn лучше рассматривать как общую сеть железнодорожного транспорта Берлина.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/28.jpg)
29. Cеть региональных поездов, обслуживающие средние и малые расстояния
По совету замечательного человека Сергея Лукичева, я отправился в заброшенный градообразующий госпиталь недалеко от Берлина, расположенный в городке Белитс. Про госпиталь я напишу отдельный пост, а сейчас пару слов о пригородных поездах RE (RegionalExpress).
Этот вид транспорта сильно похож на наши обычные электрички. Часть станций расположены в городе, некоторые из них объединены со станциями S-Bahn и имеют переход в подземку.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/29.jpg)
30. Такие поезда ходят строго по расписанию. Скорость намного выше, остановки реже.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/30.jpg)
31. На втором этаже пассажиров обычно больше, чем на первом.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/31.jpg)
32. Есть даже кресла для детей, так мило! Слева в кадре — урна.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/32.jpg)
33. Билеты на поезд можно купить на станции или у проводника. 30-минутная поездка в Подберлинье мне обошлась в 4 евро.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/33.jpg)
34. Велосипед
Пусть велосипед и нельзя назвать общественным городским транспортом (наверное), но написать про него нужно обязательно! Рано утром я катался на трамвае, а за нами пять остановок ехал велосипедист. Не по велодорожке, а прямо по трамвайным путям. Ехал он так остановок 5-6, но потом не выдержал, и обогнал трамвай )
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/34.jpg)
35. В Берлине не просто сделать фотографии улицы, чтобы в кадр не попал хоть один велосипед.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/35.jpg)
36. Я еще не бывал в Амстердаме, поэтому берлинская велоинфраструктура мне кажется идеальной.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/36.jpg)
37. Типичное берлинское утро. Перекресток. Количество велосипедистов и пешеходов одинаково. Автомобилисты жалуются на своих двухколесных братьев меньших, что те частенько не соблюдают правила дорожного движения. Так оно и есть.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/37.jpg)
38. Велосипеды повсюду. Если в Москве стоит дряхлая Газель с шестиметровым рекламным щитом, то в Берлине это рекламный велосипед.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/38.jpg)
39. Если в московских дворах можно наткнуться на заброшенный драндулет, но на берлинских улицах можно встретить брошенные велосипеды.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/39.jpg)
40. Большое количество жителей приезжают до ближайших страций S-Bahn или U-Bahn, где оставляют свои велосипеды на парковке и пересаживаются на поезд.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/40.jpg)
41. Я верю, что в Москве когда-нибудь будет также!
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/41.jpg)
42. Передвигаться по городу на велосипеде настолько же комфортно, как и на любом другом виде транспорта.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/42.jpg)
43. Я тоже все это испытал на себе, взяв велосипед на прокат (24 евро за два дня). Но об этом в следующий раз.
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/travel/germany_3/1_transport/43.jpg)
Вывод:
Система общественного транспорта в Берлине — пока лучшая из всех, что я встречал. Разветвленная сеть линий автобусного и рельсового транспорта ежедневно обслуживает около четырех миллионов пассажиров и играет важнейшую роль в жизни города. Возможно поэтому в Берлине половина семей не имеет собственного автомобиля, и как-то не парится.
На тему:
Дубайский метрополитен
Немецкие поезда и небольшой городок Вейсенбург
Берлинское метро и городская электричка — репортаж Ильи Варламова
Каталог всех моих записей в блоге
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/pic/goo.png)
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/pic/twi.png)
![Общественный транспорт Берлина](http://images.chistoprudov.ru/lj/pic/face.png)
Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «28-300», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected]
|
</> |
https://bit.ly/2EqKpFj
Как заработать новичку от 5000 рублей за 10 дней
Гарантия возврата денег.