Общественный транспорт "Австро-Венгрии".


поезд до Братиславы.
9. Зато трамваи поснимал вдоволь. Снова 6-вагонный гигант, он, кстати, является самым длинным трамваем в мире!

10. Но я почему-то не проехался ни на нём, ни на любом другом трамвае, как-то не было необходимости. Хотя надо было всё-таки прокатиться ради интереса

11.

12. С Будапештом закончили, теперь плавно перемещаемся в Вену

13. Тут с общественным транспортом тоже полный порядок

14. Независимо от того, едете вы в новом трамвае/автобусе/вагоне метро или в старом, везде будет приятно находиться

15. А маршруты очень удобные, вы без проблем доезжаете в любую точку города, пересаживаясь при необходимости с одного вида транспорта на другой, всё ходит чётко по расписанию

16. Так выглядит вход в метро. Вас ничего не удивляет?

Ага, тут нет турникетов! Вообще! В Будапеште, кстати, их тоже нет, то там прямо за подобными столбиками стоят контролёры, а в Вене нет даже их, всё построено на доверии. Хотя, если быть честным, штраф за безбилетный проезд тут очень большой, порядка 100 евро! Но за 4 дня, что я тут был, не видел ни одного контролёра ни в метро, ни в трамваях, ни в автобусах, ни в электричках.
Коротко о ценах на некоторые виды билетов:
- билет на 1 поездку стоит €2.20 (на ноябрь 2017г. это было около 150 рублей);
- билет на сутки — €7.60 (≈ 524р.);
- на двое суток — €13.30 (≈ 917р.);
- на трое суток — €16.50 (≈ 1138р.).
В Вене у автоматов по продаже билетов нет меню на русском, но для тех, кто хоть немного знает английский проблем с покупкой не возникнет. Билеты действуют на любой из видов городского транспорта, перед проходом их нужно компостировать, в том числе и суточные билеты (в метро, например, просовывая их в те фиолетовые коробочки, что на фото выше).
Суточные билеты нужно компостировать только 1й раз, дальше вы просто заходите в любой вид транспорта, переходите из одного в другой и никому ничего не показываете. Реально очень странные ощущения, турникетов нет, контролёров нет, ты просто заходишь, садишься и едешь. Я не мог отделаться от мысли, что катаюсь "зайцем", хотя билет у меня был. Очень непривычно, но на самом деле это круто, я считаю.
17. С навигацией и в венском метро полный порядок

18. В новых вагонах двери открываются по нажатию на кнопку, а в старых нужно тянуть за такие вот ручки, меня они почему-то очень прикалывали

Ещё из наблюдений: во многих вагонах метро, автобусах и трамваях возле кресел висят журналы. В основном там ничего интересного, но если заняться нечем, то можно полистать :)
19. Видите справа от трамвая электронное табло? Там указаны номера трамваев, их маршрут и время, через которое они приедут на остановку. Очень удобная штука, подходя, ты сразу понимаешь, сколько нужно будет ждать

20. В метро точно так же: показано, через сколько приедет ближайший поезд и следующий за ним

Вот всё круто, но знаете, что я заметил, за что точно НЕ могу поставить плюс? Пока ещё ни в одном из европейских городов, в которых мне довелось побывать, я не видел нормальных и удобных мобильных приложений с городским транспортом и метро. Вот реально, сплошное говно! Даже ничего и рядом не стояло, например, с яндексовским приложением "Метро", когда приезжая в любой из городов, который есть у них в системе, чувствуешь себя нормальным человеком, можешь быстро построить маршрут и посмотреть, сколько он займёт времени.
21. Но за удобство, комфорт и продуманность самого транспорта могу только выразить уважение, что Будапешту, что Вене

22. На этом, пожалуй, всё

Благодарю за внимание!
Шикарный
Будапешт.![]() |
Из Будапешта в
Братиславу.![]() |
Прогулка по
Вене.![]() |
|
</> |