Общепитовские проекции

Удивительное дело! Советский общепит из могилы продолжает
портить всем жизнь. Все дело в людях, которые еще помнят покойного.
Теперь во всех его детях и внуках они видят вредные привычки
усопшего.
Пример из нашей практики:
На пельменном ланче двум людям попадается пельмень с лососем среди
пельменей с курицей. Оба вида пельменей делаются специально на
ланчи. Гости сразу решили, что пельмени с лососем подложили повара.
Дескать, вчера не продали, решили "пропустить". Никакие объяснения
не принимаются. Пельмени с лососем мы делали прошлый раз неделю
назад, сваренных и непроданных пельменей у нас почти не бывает.
Если что и остается, гораздо проще отправить пельмени на цеховое
питание. Если и это не помогает, то нам в 10 раз проще выкинуть
продукцию, за это никто не ругает и не штрафует. Убытки несравнимы
с вредом репутации.
Причина в другом - перепутали подносы в морозилке. Немного
оставалось с прошлой недели, повара и не разобрались. Хорошо, что
вскрылось, теперь введем цветовую дифференциацию штанов
подносов.
Нет, люди уверены, что повара хитрят. В психологии этот феномен
называается "проекция". Например, обидел вас в детстве человек в
синей рубашке. А вы выросли и стали недолюбливать людей в такой
одежде. Упрощаю, конечно. Проекции встречаются часто. Русских
автоматически считают выпивохами, американцев прагматичными и тд. И
тд и тп.
Проекция - процесс неосознанный и иррациональный. Сознание
услужливо подтасовывает факты и ощущения, чтобы подтвердить
проекцию. В нашем случае дамы были уверены, что пельмени с лососем
были холоднее, чем остальные...
Еще был случай, когда люди заказали доставку, а мы перепутали и
привезли на день раньше. Так вот, на следующий день люди были
уверены, что мы привезли им вчерашние пироги. Никакие убеждения не
помогали, хотя подобное абсолютно исключено.
Интересно, в вашем бизнесе есть что-нибудь подобное?
Posted via LiveJournal app for iPad.
|
</> |