Общение с Дойлом

топ 100 блогов world_of_kwg26.10.2012

Дойл - самый уважаемый и почитаемый Эксперт в области немецкого танкостроения, выпустивший большое количество книг по ним. Это самый знающий немецкую технику человек на нашей планете. Не так давно он посетил Кубинку около Москвы, где товарищ Overlord, (сотрудник ВГ, ответственный за связь с общественностью на европейском форуме) зря время не теряя, задал ему несколько интересных вопросов, которые предварительно собрал в своём блоге. Я решил, что эти вопросы и ответы на них будут интересны не только американской и европейской общественностям, но и нашим согражданам и братским народам.

Для знатоков англицкого языка я дам прямую ссылку на блог, так как я буду переводить сам вольным переводом, а поскольку я связист, то некоторые технические термины для меня были сложны в переводе и там включён режим надмозга – я вас предупредил.

Текст был мною перепроверен дважды, так что ошибок (за исключением пунктуации) там нет.

Тексты Overlord`а будут напечатаны обычным шрифтом, ответы Дойла будут выделены жирным. То что в ответах Дойла не будет выделено жирным – это мои пометки.

Первая часть (http://overlord-wot.blogspot.com/2012/10/wot-doyle-kubinka-and-much-more-part-4.html):

1) Вы слышали о Мире Танков? Вы игрете в него?

Мир Танков хорошо мне знаком последние несколько лет. Я наблюдал за игроками, играющими в него, и был впечатлён графикой и идеями, реализованными игрой. В марте 2012 я к своей радости был приглашён "Чифтеном" (Чифтен - сотрудник КВГ, отвечающий за связь с общественностью на американском форуме) принять участие вместе с другими уважаемыми авторами в Операции-Думай-Танк, которая проводилась Миром Танков в MVTF (Military Vehicle Techonology Foundation - музей военной техники, достаточно крупный) в Калифорнии, США.

Но к сожалению, я не имею времени для игры в Мир Танков, так как каждый год я и мой соавтор Том Йентц публикуем четыре книги "Panzer Tratcs" (мы уже имеем около 50 таких книжек, покрывающих большинство Танков и специальной техники, использовавшейся Германией). С "Panzer Tratcs" мы берём научный подход и представляем результаты более чем сорока лет исследований оригинальных исторических материалов, созданных теми, кто проектировал, производил и использовал танки. Наше продолжающееся исследование, которое позволяет нам давать правильную историю танков, требует большое количество времени. В дополнение я готовлю чертежи в электронном виде, которые точно представляют танки "как построено". Это занимает тысячи часов для локации и измерения выжившей техники и компонентов, нахождения оригинальных чертежей для этого задания.

2) Вы бы стали доверять Советским людям, чьи семьи были убиты немцами во Второй Мировой, в беспристрастном производстве игры  о Второй Мировой?

Что объединяет нас всех - это наш интерес к техническим, историческим и стратегическим аспектам минувшего конфликта. В более чем сорока годах исследования я встречал участников от многих наций - никто не был мотивирован печальными аспектами их прошлой истории. Поэтому я уверен что наш общий интерес позволяет нам возвыситься над тем личным опытом.

3) Экранная навесная броня PzKmfw-4 и Штуга 3 имела ли ценность на поле боя?

Навесная броня была ответам  на частную угрозу встреченную Германией в России. Русская пехота была хорошо вооружена 14.5 мм противотанковыми ружьями. Когда танки для достижения целей выдвигались вперёд от защищающей их пехоты, они часто были объектами к боковой атаке  от скрытой пехоты, вооружённой этими противотанковыми ружьями. Средние танки: PzKmfw -3, PzKmfw -4 и Штуг 3 - все имели 30 мм бортовой брони, которая была уязвима к нескольким попаданиям 14.5 мм противотанкового ружья, которые могли стать причиной механического повреждения и ранения экипажа. В начале считалось, что бортовую броню надо будет увеличить, однако это могло иметь соответствующие последствия и требовало время для реализации. Немецкие инженеры установили, что 5 мм стальная плита, установленная на некоторой дистанции от бортовой брони, была более чем достаточной для обезвреживания энергии выстрелов с противотанковых ружей прежде, чем они достигнут бортовую броню - так родилась навесная броня.

4) Возможно ли оценить ожидаемую производительность Пантеры / Пантеры 2 на поле боя?

Пантера 2 была начата как ответ на угрозу Русской пехоты, вооружённой противотанковыми ружьями, уже описанными в вопросе 3. Главной задачей была более тяжёлая бортовая броня. Разумеется, как только новая разработка началась, она дала возможность для внесения дополнительных технических идей. Одной из таких идей была стандартизация всех компонентов, которые должны были быть едиными и для Тигра 2, такие как трансмиссия Майбах Олвар, подвеска, катки  и т.п. Пантера 2 была длиннее и тяжелее обычной Пантеры 1.Также было предложено несколько проектов башен, но ни одна из них не была установлена на опытный образец.

С изобретением навесных экранов разрыв между опорными катками и наклонным корпусом Пантеры 1 мог быть покрыт навесной бронёй и необходимость в более тяжёлой Пантере 2 отпала. Несмотря на отмену Пантеры 2, её прототип был построен из мягкой стали и использован для исследовательских целей.

Этот прототип Пантеры 2 был захвачен с завода MAN американцами в конце войны.  Он был на показе в Музее Форт Нокса до 2010. В процессе реставрации в семидесятые нормальная башня Пантеры модификации G была установлена для выставочных целей

5) В войне между Хеншелем и Порше выиграла ли лучшая модель или были другие политические факторы, и какие эффекты, по вашему мнению, появились на танке?

Разные индустриальные фирмы всегда конкурировали для победы за прибыльную разработку и получения контрактов.  Порше был инженером, разрабатывающим инновационные решения, и был любимцем политиков. Хеншель имел преимущество в соревновании за то, что в итоге станет Тигром, потому что с поздних тридцатых годов они были ответственны за несколько разработок, ведущих к производству пробной серии из восьми VK 3001 (H). VK 3001 (H) был отменён в связи с опытом, полученным во Франции в 1940 и разведывательными донесениями отмечающими, что ещё более мощные танки потребуются к 1942.

Кроме восьми танков VK 3001 (H), компоненты были использованы для постройки двух испытательных 128 мм САУ V (Одна из таких уникальных машин сохранена для всеобщего обозрения в Танковом Музее Кубинки около Москвы)(Sturer Emil).

Следующий шаг, сделанный инженерами Хеншеля, был VK 3601 (H). Этот имел много улучшенную подвеску с более широкими гусеницами. Но этот проект, в свою очередь, был заброшен после одного построенного опытного образца, вследствие того, что корпус не был широк достаточно для водружения на него погона башни, достаточного для башни с 88 мм пушкой, которая требовалась. Следующая версия была VK 4501 (H) и имела много общего с VK 3601 (H), но с более широким корпусом - это и стало Тигром 1.

Первая попытка Порше в проектировании танка был VK 3001 (P). Он имел много новых решений, включая: горизонтальная торсионная подвеска, спроектированная для освобождения места внутри корпуса и позволявшая более лёгкую замену, электрический двигатель с воздушным охлаждением. Вновь этот проект был отменён потому, что корпус был слишком узкий для вооружения башней с 88 мм пушкой. Порше быстро расширил этот проект в VK.4501 (P). Был сделан заказ на одну сотню Тигров Порше, но проблемы с новым воздушным охлаждением не могли быть решены вовремя. Поэтому Тигр Хеншеля пошёл в серию. Башни, построенные для Тигра Порше, были установлены на Тигры Хеншеля. Тигр 1, выставленный в Танковом Музее в Бовингтоне в Англии, имеет оригинальную башню, предназначенную для Тигра Порше.

90 шасси, построенных для Тигра Порше были переделаны для самоходных установок Фердинанд. Укомплектованный двумя стандартными двигателями Maybach HL 120, электропривод показал себя очень удобным. Из всех танков Фердинанд имел наивысшее соотношение убийств.

6) Я хотел бы знать какой проект Хеншеля или Порше Вы всё-таки предпочитаете как возможный Тигр?

В течение моей карьеры в качестве Танкового автора я  был потрясён  техническими проектами и разработками разных машин.  Я не могу по правде сказать, какой я предпочитаю над другим. Каждая разработка представляет мысль в данный момент времени. Технически Тигр Порше был очень интересным и был очень успешным в лице Фердинанда.

7) Допуская, что базовые проблемы могли быть решены - как бы 7002 DB вёл себя на поле боя?

Есть бесконечный список предполагаемых идей, подходящих к конкретной и каждой дискуссии. Разные компании,  проектировавшие танки, были быстры, чтобы сказать: "Конечно мы можем это сделать." в надежде на последующий контракт. В следующей дискуссии часто представлялись проекты. Но лишь несколько таких идей в действительности выживали, пока требование формулировалось.

8) Что могло быть следующим улучшением ЯгдПантеры?

Когда немцы разрабатывали жёстко смонтированное орудие для Jagdpanzer 38t Starr,  было предложено установить жёсткую версию 88 мм на ЯгдПантеру. Преимуществом в сравнении с обычной ЯгдПантерой было уменьшение размеров устанавливаемого орудия, маски и отверстий в фронтальной плите (Opening in front plate - я фиг знает, что это). Уменьшение веса могло улучшить ходовые качества.

9) Я бы хотел спросить о ПТ-САУ на базе шасси Е-100. Были ли какие-нибудь планы подобной машины или это просто идея сделать где-то в будущем ПТ-САУ на этом шасси, но никаких планов и спецификации? Другими словами, как много правды в популярных  Jagdpanther-подобных и Е-100 Крокодилов из Интернета?

Е-100 эволюционировал из предложений Круппа, что альтернатива Мыши Порше  могла быть целесообразна в виду проблем, встреченных во время разработки Тигра Порше. (Смотрите мой ответ на вопрос 5). Не смотря на то, что я сомневаюсь в требованиях в таком тяжёлом танке, по факту Мышь Порше доказала себя технически весьма надёжной. К разочарованию Круппа проект Е-100 был перенесён в Адлер, чтобы его продолжали только как экспериментальную машину. Мы не нашли никакой документации, предполагающей использование шасси Е-100 в  других целях.

Я нашёл оригинальные чертежи к установке орудия и маски для 150 мм Sturmgeschuetz L/67. Там есть пометка к чьему шасси предполагается данное орудие и набросок фронтальной брони, не подходящей ни к одному из известных проектов. Я надеюсь включить этот чертёж в будущий "Panzer Tracts" на "Paper Panzers" (бумажные танки).

10) Что было наибольшей ошибкой немцев в изобретении танков и что было их наибольшим успехом?

Немцы были медлительны, чтобы признать, что подвеска с гусеницами шире чем 400 мм будет необходима и что одну из их наиболее мощных (длинных) пушек надо было установить раньше. Нужно помнить, что узкие гусеницы эффективны на мощёной дороге и немцы неохотно устанавливали длинные орудия, которые выступали за борт корпуса  в населённых пунктах. Наибольшим успехом была Пантера. Это был превосходный во всём боевой танк, с хорошими ходовыми качествами и превосходным орудием. Последняя модель Пантеры модификации F, которая была запущена в производство в конце войны, имела новую Schmalturm (Узкую башню), которая убирала слабость в виде ловушки для снаряда ранних версий. С опытным, хорошо обученным экипажем Пантера была выдающейся.

Часть вторая (http://overlord-wot.blogspot.com/2012/10/wot-doyle-kubinka-and-much-more-part-5.html):


11) Какие были у немецкой армии взгляды на Советские 122 мм и 152 мм пушки?

Немцы считали 122 мм мощной и опасной, но многие элементы, влияющие на исход боя, сложны. Для любого, кто интересуется в подобных вещах, я бы рекомендовал прочесть две выдающиеся книги, отредактированные моим коллегой Томом Йентцем, которые называются “Panzertruppen” Volume 1 и Volume 2 (часть 1 и часть 2). Глава 30 в Части 2 "The last year on the Eastern Front" (Последний год на Восточном Фронте) содержит 27 страниц оригинальных немецких докладов, которые отображают их взгляды в этот период.

Я лишь упомяну некоторые из них:

... Тигр (с прибытием 122 мм орудий) не может более пренебрегать (тактически) принципами, которые  применяются другими видами танков...

... утверждения такие, как "неуязвимый", должны быть уничтожены...

С другой стороны

... Танки ИС обычно сражаются только на дальней дистанции (2000м)... (где фронтальная броня не может быть пробита)

... низкая скорострельно танков ИС (должна быть использована)

... (Русский) Противотанковые орудия являются основными противниками танков

Я не видел упоминаний 152 мм, так что она, возможно, считалась сравнимой с другими артиллерийскими орудиями подобного калибра.

12) Были ли какие-нибудь испытания на броне Ягдтигра и результаты?

Профессор Доктор Рау был ответственен за проектирование, разработку и применение немецкой брони. Его департамент установил стандарты и имел очень чёткую процедуру испытания брони, чтобы быть уверенными в том, что она удовлетворяет требованиям. Ни один танк не был произведён с бронёй, которая  бы не удовлетворяла требованиям.
Пока война нарастала, высочайшие спецификации брони были зарезервированы для танков. Броня меньшей спецификации могла быть произведена дабы дать защиту против шрапнели и огня стрелкового оружия на менее важном оружие, таком как САУ. 

Испытания (всеми странами) производились с использованием своего собственного оружия.

13) Были ли вообще проекты, призванные перенести трансмиссию немецких танков в корму, как это было у русских?

Да, по крайней мере на "экспериментальном" уровне проекты рассматривали установленные сзади бортовые редукторы как часть "концепции силовой установки" для упрощения обслуживания. Однако, так как передний привод рассматривался как хорошее решение, никакого обсуждения не было. Передовые разработки такого решения можно увидеть в проектах Е-10 и Е-25. "Проект В Antrieb" - это наименование проекта силовой установки, которая бы совмещала 1200 сильный двигатель Майбах с 8-скоростной комбинированной трансмиссией Mekydro и рулевым управлением для заднего привода в Е-100, но это заставляло передвигать части мотора вперёд и делало необходимым формирование полностью нового корпуса.

14) Как мы знаем, многие немецкие танки использовали двигатели серии Майбах. Эти бензиновые двигатели изначально разработаны для самолётов. Делали немцы/Майбах (MTU сегодня) какие-нибудь альтернативные двигатели для исключительно танкового использования в течение войны? Если они делали, то почему они не применяли их?

Доктор Майбах разрабатывал двигатели высокой мощности для многих целей. Перед войной Германия решила стандартизировать бензиновые, а не дизельные двигатели в целях упрощения логистики. Поскольку Майбах производил цепочку двигателей с высокой удельной мощностью, он был выбран как поставщик двигателей для всех  специальных военных машин, таких как полугусеничные машины и танки. Специфичным преимуществом мотора Maybach V была его исключительная маленькая длина. Это было связано с запатентованной системой роликовых подшипников, использующихся на коленчатом валу. Этот компактный размер означал, что моторное отделение могло быть меньше и вес корпуса, нужный для его защиты, был меньше.

Мотор Maybach HL 230 P30 был прогрессивным, ставший ещё более надёжным, несмотря на проблемы с сырьём. Он выдавал 700 лошадиных сил. Майбах испытывал версии HL234 с системой впрыска топлива и других улучшений, которые могли бы дать 900 лошадиных сил без увеличения размера.

После войны французы использовали Майбах для разработки 1060-сильного HL295 для их AMX-50.

В течение войны другие немецкие производители моторов постоянно пытались безрезультатно сломать монополию Майбаха.

15) Не могли бы Вы дать какую-нибудь дополнительную информацию о газотурбинных двигателях, разработанных в германии во ВМВ?

Как только мощь реактивных двигателей была признана Германскими проектировщиками самолётов, стало неизбежно, что эта новая форма двигателей будет предложена для танков. Были сделаны некоторые наброски, показывающие турбину в Тигре 2, но  нет никаких признаков того, что этот проект продолжился. Когда я работал с ныне покойным Вальтером Шпильбергером, мы публиковали доступные наброски идей установки реактивного двигателя в Тигр в книге публикации двигателей “Der Panzer-Kampfwagen Tiger und seine Abarten”. Эта книга доступна и на английском языке “Tigers I and II” от Schiffer Publications.

16) Почему немцы использовали сварную броню вместо более эффективной литой брони (Башня и фронтальный корпус Шермана, некоторые русские башни и корпуса). Немецкие инженеры не могли/ не знали технологии как производить их?

Я не видел никаких доказательств того, что литая броня была хоть как-то эффективней катанной броневой плиты. Немецкая технология сварки была более продвинута, чем у любой из стран Союзников, и это позволяло им эффективно сваривать катанные плиты для создания гибких конструкций. Разумеется, литая броня также была использована, когда производились трудные формы, например, орудийные маски, фронтальные плиты боевого отделения ЯгдТигра.

17) Какую информацию Вы можете нам дать касательно таблицы пробития немецких танков? Какую из них вы считаете более надёжной?

Эта не та область, которой я лично уделял внимание в процессе моих исследований. Многие такие таблицы были произведены немцами для разных калибров орудий и для модификаций, которые появились. Были таблицы для разных типов снарядов.  Время от времени мы включаем упрощённую информацию о пробитии в наши публикации, но абсолютно точно этот вопрос заслуживает отдельного хорошего исследования в отдельной книге.

75 мм KwK 42 L/70 было отменным орудием в свой период. Оно имело несколько хороших качеств. Оно обладало очень хорошими пробивными качествами; оно было более точным, чем большинство орудий того периода и оно имело высокую скорострельность. Снаряды были не такими громоздкими и тяжёлыми. С хорошо обученным экипажем оно позволяло иметь более высокий шанс столь важного первого выстрела. 88 мм конечно имело большее пробитие, но было менее точным и требовало большее время на перезарядку.

18) Какая башня наиболее вероятно построилась бы для шасси Е-100?

http://ww2drawings.jexiste.fr/Files/1-Vehicles/Axis/1-Germany/03-sPanzers/E-100/E-100%282%29.htm

 или

http://www.nast-sonderfahrzeuge.de/fotosammlung/displayimage.php?pid=2552&fullsize=1

Или что-нибудь ещё?

Башня для Е-100 проектировалась Круппом. Это была более лёгкая версия, с более тонкой бронёй, башни предназначавшейся для Маус 2. Я приготовил чертежи этих башен  для нашего Panzer Tracts No.6-1 “schwere Panzerkampfwagen Maus and E-100”.  Ни одного экземпляра этой башни не было построено.

Машины для этих сайтов есть фикция создателей для развлечения, хотя чертежи так называемых Jaguar II (E25), Hetzer II (E10) and Jagdpanther II  основаны на моей публикации чертежей предположений, которые хотя бы достигли стадии разработки.

19) Аналогичный вопрос про Jagdpanzer E-100, если бы такой танк был  изготовлен, какого рода орудие на него установили бы, какая спецификация была бы: вес/броня/размер для верхнего каземата = наиболее близка к Jagdtiger, Фердинанду или Jagdpanther?

Если бы такой проект создали, я считаю, что результат был бы похож на Jagdtiger или, возможно, Jagdpanther, так как это позволило бы свободный доступ к моторному отсеку. Krupp предложил Jagdpanther с 128 мm орудием, но, чтобы разместить такое большое орудие, они предложили разместить боевое отделение в корме. Я думаю, что удалению мотора должен предшествовать демонтаж орудия. Фердинанд имел два двигателя Maybach HL120, которые могут быть удалены по обе стороны от пушки.

20) Возможно ли для Е-75 и Е-50 размещение трансмиссии в корме?

Да, но это потребует провести много работ по проектам и разработкам. Посмотрите мой ответ на вопрос 13.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На земле сменяли друг друга многочисленные цивилизации, неизвестные нашей исторической науке. Некоторые из них достигли более высокого уровня, чем наша, которую мы считаем высшей. Приобретённое знание сохранялось из века в век, из одной эпохи в ...
Спортивные объекты Объект был возведён за 10 месяцев. Строительство стартовало в мае 2022 года. На 4400 м2 спортивного сооружения расположились хоккейная площадка, трибуны, шесть раздевалок, тренерская, гардероб, зона питания и медицинский кабинет. ...
Есть у меня оригинальная 4ка Розе. В идеале, с коробкой. Один раз стирана по всем правилам и малоношена. Беда в том, что досталась она мне по очень неприличной цене. За эту сумму ее не продать. Но возможно в порыве Памиропросветления и ...
В минувшую субботу лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что партия намерена ответить на создание «Общероссийского народного фронта», с идеей учреждения которого выступил премьер Владимир Путин. Это выразится в создании «широкого народного ...
Начнем с того что Леру я обожаю, сколько съемок мы провели вместе - трудно даже подсчитать, она всегда за, а это так прекрасно! И пусть за окном холод - она стойко будет держаться в тонюсеньком платьице и почти не мерзнуть, по-крайней мере - на камеру :) В тот день погода ...