общее и частное
andrreas — 23.06.2011 Мнения на этот счет уже высказывались такими разными людьми, как правозащитница Людмила Алексеева, ведущий gay.ru Эд Мишин, литератор Дмитрий Кузьмин, модератор крупнейшего гей-сообщества в ЖЖ Руслан Поршнев и т.д и т.д.1. Деятельность Николая Алексеева не лучшим образом изменила климат в российском обществе и внесла раскол в само сообщество геев и лесбиянок. Во вполне доброжелательном документальном фильме немецкого режиссера Йохена Хика о подготовке московских акциий ("East-West – Sex & Politics") очень философский финал: Алексеев общается с западными активистами, а ему говорят примерно следующее: "Заграница-то вам поможет, но создайте для начала базис в своей стране".
Базиса нет или он разрушен. В памятный майский полдень 2007-го я ещё сам приехал на Тверскую, отыскивать алексеевскую группу, вечером собирал литературные чтения в Москве, на следующий день -- в Петербурге. Но постепенно доверие к самозванному "лидеру российских геев" окончательно испарилось. За прошедшие годы он последовательно разругался с большинством своих друзей и потенциальных друзей. Любые правозащитные или гей-активистские акции, к которым не был причастен лично, поливал грязью или даже пытался торпедировать. Алексееву очень хотелось бы быть единственным светочем в царстве российского мрака. В то время, как гей-жизнь и гей-культура страны далеко не исчерпывается одной-двумя эпатажными акциями в год.
17 мая, в Международный день против гомофобии, в Петербурге 150 человек собрались на (впервые согласованный с властями!) митинг под радужными флагами. Два года назад более двухсот человек прошли по Невскому. Почему-то у местной организации "Выход" это получается малой кровью. По всей России проходит ЛГБТ-кинофестиваль. Активисты собирают акции на Всемирный день борьбы со СПИДом. Российская ЛГБТ-сеть печатает сто тысяч открыток "Любовь сильнее ненависти". Но Николаю это просто не интересно. Или даже вызывает его неприкрытую ревность. Ведь только он лично является "лицом гей-протеста в России" ("New York Times").
Вот характерный образчик алексеевской "работы" с российским гей-сообществом -- приглашение участвовать в публичной акции, надо полагать. Опубликовано на этой неделе: Уважаемые пидарасы, спите спокойно, ни о чем не думая. Мы за вас в очередной раз все сделаем в Санкт-Петербурге. Как делали в Москве на протяжении шести лет. Ну а если вы еще не скатились до пидарасов, то выходите на Славянский гей-прайд в Санкт-Петербурге в субботу 25 июня.
Спасибо нашему Д'Артаньяну за великодушное разрешение присоединиться. А также за то, что будучи растиражированным блогами и СМИ, само/обозначение пидарасы будет труднее вытравить из житейского лексикона. Что в десятках публикаций и выступлений ещё долго будет муссироваться тема мнимой связи педофилии и гомосексуальности. Собственно, благодаря Алексееву наш обыватель уже утвердился во мнении, что гомосексуалы только и заняты (не считая организации парадов!) тем, что "долбятся в очко". Ведь организатор в лучших традициях жизни по понятиям делит геев на гей-активистов, т.е. себя и свою группу, и гей-пассивистов, т.е., вероятно, опущенных. Точные цитаты и источники отыщет любой поисковик. В качестве соуса к ним -- саморепрезентация в социальных сетях под мантры "заняла денег мразь... а ещё поил их свои коньяком... проплатил аккаунт, а они не пиарят" и т.д. и т.п.
Не вспомнить ли нам тут Харви Милка с его программным заявлением -- "Я не кандидат, кандидат – наше движение"?
2. Но при всё этом для меня лично, не знаю, как для других, в этом деле есть одно очень большое "но".
В нормальной стране любой алексеев должен иметь право на любую протестную акцию. Если она не потрясает основ конституционного строя. Под любым девизом. Не нравится, что он замахнулся аж на славянский гей-парад? Не присоединяйтесь или организуйте свой, более славянский. Тест на толерантность к Алексееву для российских геев вообще-то является примерно тем же, что и тест на толерантность к ним самим сексуального большинства.
Русская группа покажет на нынешнем берлинском гей-фестивале среди прочего и фотографии московских событий 28 мая. Потому что нам стыдно за свою страну. Потому что мы гордимся своей страной. Леной Костюченко, Алексом Хоцем и другими ребятами, которые не боятся выходить навстречу полиции и православному ку-клукс-клану. Об этом мы хотим рассказать и на пикете перед российским посольством. Что неонацисты могут беспрепятственно собираться в Москве, а власти закрывают на глаза. Что положение геев в третьем риме, если так пойдет дальше, можно будет скоро сравнивать с положением евреев в третьем рейхе. Функционально и те, и другие -- козлы отпущения: за демографию, падение нравственности и т.п.
Мы, -- я говорю "мы" лишь за себя и своих друзей, -- за свободу собраний и против насилия. Против гомофобии, бытовой и в особенности институционализированной. Правоохранительной и церковной.
|
</> |