Общая демиургия

топ 100 блогов ole_lock_eyes08.01.2011
Если бы я был дохристианским богом, то есть, по повадкам – демоном, по целеустремленности – ангелом, по уровню рефлексии - бревном, сотворил бы я себе мир. Это был бы мир совсем небольшой. Большим управлять трудно.
Там был бы дом. Потому что если это мой мир, то он должен плясать от дома, а не наоборот. Я не из тех, кто возвращается. Я из тех, кто остается, даже если куда-то уходит. Итак, дом.
Он не должен быть слишком громоздким, но должен содержать достаточно пустоты и тишины, чтобы было слышно, как трещат в камине поленья, как булькает кипяток в чайнике, как листья шлепают по стеклам. Он должен быть теплым, с толстыми старыми стенами, и главной несущей конструкцией должен быть вековой плющ на фасаде. Он должен быть нежарким, с верандой и видом на море, чтобы завтракать под шум прибоя и крики чаек в тени каштана.
Должны, значит, быть плющ, каштаны, листья и всякие деревья, и трава, и цветы пусть тоже будут. Пусть снаружи будет сад. И виноградник. Или вообще – лес. Но не глухой, а с рыбацкой деревней на краю, чтоб было, где покупать хлеб, вино и котлеты, и где можно было бы пропускать по стаканчику с хозяином трактира. В лесу пусть живут птицы (только близко ко мне не подлетают, пусть просто чирикают), какая-нибудь мелкая живность для радости глаза и подъедания шишек и крупная живность, чтобы регулировать популяцию мелкой и чтобы было уютнее бояться вдвоем под одеялом, слушая этой живности вой.
Вой-воем, деревня-деревней, а я все-таки городской житель. Так что пусть чуть севернее будет еще город в бухте. Город со старым-старым центром-лабиринтом, с просторными скверами и площадями, с трамваем, с фонтанами – это прекрасно, когда в городе много осмысленно льющейся воды, с кафешками, с мостовыми, с полицейскими на велосипедах и жителями, которые устраивают карнавалы в феврале, а улыбаются потом целый год.
Пусть там будет множество крохотных магазинчиков и какая-нибудь пафосная «Галери Лафайетт», и «Карефур», и кондитеская, где складывают пирожные в белые атласные коробочки, и ресторан на тихой площади, где устрицы такие свежие и парадные, что с ними хочется фотографироваться, как с кинозвездами.
Кино тоже будет. Даже, ладно уж, будет кинофестиваль. Или даже два. Со всей сутолокой и ужасом нашествия варваров, чтобы потом отереть пот со лба, выставить в витрину на продажу фотографии потного от напора климата и папарацци Джонни Деппа и вздохнуть: «Ну, еще на годок отмучились».
Депп, получается, тоже должен быть. И Гаррель. И Бертолуччи. И Тарковский. И Алиса Фрейндлих. Значит, и Санкт-Петербург. Последний особенно нужен, чтобы там родился поэт, и мы могли бы читать друг другу его стихи вслух.
Еще должны быть книги и те, кто их пишет. Фотографии и те, кто их снимает. Пусть будут люди, которым хочется смотреть в глаза, которых хочется держать за руку или обнимать, и все другие пусть тоже будут.
Пусть там будет много музыки, которая ставит на крыло и дергает за струны-жилы-нервы, и пусть будет такая, которая ни за что не дергает. И пусть там бывает грустно, чтобы можно было прочищать слезные протоки, и даже горько, чтобы лучше чувствовались остальные четыре вкуса.
И еще порты с кораблями, океанскими лайнерами и яхтами. И поезда, и автомобили, и факсы и рации, и самолеты, и все те удивительные места и люди, до которых можно добраться только самолетом… А, и пусть там еще будет вай-фай.
Сдается мне, это все я уже где-то видел…

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Сделала "грязные пятидесятки" за 29 минут 05 секунд. В принципе, могла бы и быстрее. "Грязные пятидесятки" это: 50 запрыгиваний на скамейку 50 подтягиваний с прыжка 50 махов гирей 16 кг 50 выпадов 50 "швунг" (разновидность жима стоя) с грифом 20 кг 50 ...
Это я ещё на первом курсе училась, говорит мне Миша Котиков, ака Абырвалг: - А ты знаешь, чем отличается мужчина от женщины? Я поморгала и говорю: - Котиков, ты что, флиртуешь? - Тьфу, Боже избави! Но ты, наверное, не в курсе. Так я тебе объясню, чем отличается мужчина от женщины. Во-первы ...
Масленичная неделя завершилась. Пора переходить к постному столу. Чтобы переход был безболезненным, он должен быть постепенным. Эти блины  с икрой — переходные, потому что икра ...
Некоторое время назад я с оказией отправил Луговому экземпляр нашей книги об отравлении Литвиненко ("САША, ВОЛОДЯ, БОРИС" ) с надписью: "Четвертому главному герою с надеждой на скорую встречу". Намек он понял, но воспринял без энтузиазма. Вот его ...