
Общага

Мы с Леной решили вспомнить, что ели в общаге. Да, а что мы ели? Видимо это настолько нас не интересовало, что мне трудно вспомнить. Еда была убогой и однообразной. Хлеб, яйца, колбаса, картошка. Что смогли купить по дороге в общагу на Бауманской, где был наш институт или на Первомайской, где находилось наше 12 этажное белоснежное недавно построенное общежитие. Двухкомнатный блок с туалетом и душем. И двумя кухнями на этаже. После мытарств на первом курсе, я жила в роскошной двух местной комнате.
Жареная картошка -это была наверное самая часто исполняемая еда. Купить в кулинарии котлет- было большой удачей. Помню деликатес: банки с венгерским лечо. Длинные макароны с дыркой в больших красных коробках. Добавил сливочное масло и тертый сыр и хоть ешь каждый день! ( В те времена слово паста означало совершенно другое). Ещё любимым был супчик из сырков с непременным бородинским хлебом. Во время сессии ночью, одуревшим от зубрёжки, могло появиться желание чего- нибудь сладкого. Можно было "настрелять" ингредиенты для любого рецепта. Идёшь по этажу, стучишься и просишь у кого что есть: яйцо, сметану, муку и т.п.





Никто о калориях кажется не беспокоился. Ели бесконечные бутерброды, яичницы, пили чай. У меня был мой личный электрический самовар. Мне кажется он никогда не остывал. Из дому присылали варенье. Родители передавали поездом передачи из Кременчуга с Курского вокзала. Главной задачей было не опоздать к поезду, а потом дотащить ящик. Мне всегда кто- то помогал донести.
Забыть невозможно весенний салат в феврале, который приготовила приехавшая из Душанбе мама подруги. Редиска, зелень, перья лука в огромном тазике для стирки белья. Угощались все. Витамины. А за окном вьюга!
В общаге жили иностранцы. Мы многому учились у них. Даже простой эстетике жилья. Полочки, занавесочки, картинки. В моей комнате было красиво. Мне подарили иностранный журнал, его картинками я украсила комнату. Я могла купить понравившиеся керамические кружки, не думая, что мне не хватит денег до следующей стипендии. С голоду не померла бы. Мы всем делились. У немцев узнали про рождественский Штолле, а после каникул они привозили имбирные пряники. Ещё много разных пакетиков, из которых варили кремы и суфле. Кофе? Точно было. Отстаивали длинные очереди в чайном магазине на Кировской.
На Бауманской продавали горячие пирожки с мясом ( кошатиной) по 10 копеек. Покупали и тут же ели. Остывшие они не откусывались. Потом мои подруги- москвички ехали по домам, где их с обедом ждали бабушки. И я все время удивлялась, как они могли есть эти пирожки.
Общепит существовал. Незабываемая забегаловка пельменная на Разгуляе. Пока дождешься очереди, можно намазать злой горчицей хлеб. Она хорошо отбивала аппетит и мирила с не всегда аппетитным запахом. Ели стоя за высоким на ножке столиком. Под ногами каша из снега и грязи.
Мороженое пломбир - большой брикет в серебряной обёртке за 48 копеек. Это был десерт. С кофе, который варила в кофеварке, приведенной друзьями из Германии. На этаже жил кубинец. Если на двери висела записка: варю плов, это означало не беспокоить. Тогда его сосед Нэп ( Непомнящий Володя) сидел у нас. Митко- болгарин, друг девушки Тани, с которой я делила комнату, очень вкусно готовил. Монголка ( забыла ее имя) жарила вкусные пирожки, надкусишь, а там бульон! Она панически боялась моего кота Зосика. Да! У меня был кот. Целый год. Весной не вернулся. В сумке я его выводила на улицу ( держать животных было запрещено). Давайте, вспоминайте, что ещё ели 40 лет назад?