Обратная связь
kolybanov — 23.06.2021Опять Мюрид про систему управления, которая становится неадекватной и генерирует не те решения. Вот не берусб судить какие решения те (могу только сказать, что мне вот кажется, что вот это было бы правильное, а вот то нет, ну а мне посоветуют...покреститься...)
На самом деле любой управляющий механизм должен реагировать на отклонение от нормального режима работы управляемой системы. А каким образом? Через ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ. Связь может быть жёсткой, может быть гибкой, но она должна быть (в общем виде гибкая лучше, так как жёсткия из-за резкого отклонения от нужного положения вводит управляемую систему в режим колебаний, когда нужное положение устойчивого режима работы несколько раз проскакивает, пока всё-таки его находит система).
Может управляющий механизм работать как-то по другому? Конечно. В сложной системе- управляющий механизм-управляемая система может сломаться элемент обеспечивающий обратную связь и уцправляющий сигнал будет совершенно не связан с текущим положением системы. То есть надо например увеличить отклонение стабилизатора, но не выше предельного значения угла атаки самолёта, но пилот не видит по приборам или не ощущает положение самолёта и задирает нос выше предельного значения (таких катастроф было много) и...самолёт сваливается в штопор. Дальше тоже варианты - может это истребитель, или Як 18 и...опытный пилот (если есть запас по высоте) выводит самолёт из штопора. Если это пассажирский самолёт, то увы, скорее всего он упадёт и разобьётся (как упал Ту 154 Пулковских авиалиний у Донецка, хотя на испытаниях помнится экипаж из такого штопора самолёт выводил с помощью специального парашюта). А если самолёт не пассажирский, а пилот не опытный то...в конце концов можно спрыгнуть (управляющий механизм летит в одну сторону и имеет шанс найти другую управляемую систему, а управляемая система очень некрасиво разбивается, как правило без возможности восстановления)
К чему это я? Да, а может пилот не обращать внимания на стрелки приборов (которые и есть обратная связь)? Да конечно, если он подумает что он крутой. Например Валерий Чкалов, простите, кидал понты и перед посадкой выключал двигатель (не то что обратную связь, а движитель, на котором он летел и который обеспечивал его жизнь) И в крайнем полёте скорее всего было тоже самое (первый полёт И 180). Потом он видимо понял что выключил его слегка до срока (тогда чёрно-оранжевых ящиков не было, это гипотеза), и попытался завести его снова, но он охладился набегавшим потоком воздуха (а был декабрь) и не завёлся. Дальше понятно. Но вот вика написала, что двигатель заглох сам. Может пилот (экипаж) разбить приборы? Ну наверное нет, но если он не очень квалифицированный может про что-то забыть или неСУ проконтролировать. Обычно это какие-то наружные датчики, как в 1986г у Ту 154 садившемся в Домодедово, экипаж не включил обогрев ППД (приёмников полного давления) что в облачность не позволило экипажу контролировать скорость. Выскочив из облаков экипаж всё-таки уклонился от столкновения с землёй, люди все остались живы,но борт был признан не пригодным к эксплуатации.
Показываю обратный пример. Самолёт (Ту 154) с хранения решили облетать и оказывается в системе управления неправильно соединили контакты. Но зато экипаж был крутой. У кого нервы слабые не смотрите
Всё это к чему. В такой сложной системе как государство есть обычно несколько независимых друг от друга каналов обратной связи (не будем их перечислять). Обычно они внимательно отслеживаются все. (Таким каналом (хахаха) сейчас являются и блоггеры, кто не верит, проследите, как руководители некоторых регионов реагируют на посты Варламова с критикой городской среды). Так вот, поскольку сигнал в виде постов блоггеры подают довольно часто (иногда и очень громко), вы сами можете проанализировать, как в Государстве Российском обстоят дела с обратной связью.
|
</> |