Обращение к Русской Православной Церкви

А вас, мои читатели прошу об одном - о репосте.
Православными христианами считают себя около 70% населения России.
При этом по данным опроса ВЦИОМ от 2008 года, 27 % респондентов, назвавших себя православными, не знают ни одной из десяти заповедей.
По данным опроса ФОМ от апреля того же, 2008 года, пост соблюдают только 7% православных, регулярно ходят в церковь - лишь 10%.
Согласно свежим (от 2011 года) данным опроса "Левада-центра":
- более одного раза в год в храме бывает 20% населения России.
- 93% православных никогда не участвовали в приходской жизни.
- 20% православных не верят в Бога.
- менее 1/3 православных говорят с детьми на религиозные темы.
Т.е. крест носит большинство населения страны, а по-настоящему верит намного меньше. Возможно в разы.
А ведь христианство - это не только Церковь, патриарши палаты и уроки православия в школе.
Христианство - это в первую очередь те самые 10 заповедей и Нагорная проповедь, в которых сконцентрировано все лучшее, что есть в человеке. Что может в нем быть.
Не только душевная чистота, но именно вера, именно 10 заповедей удерживают огромное количество верующих от гнусных дел.
Если бы действительно верующих в нашей стране было больше - то все мы бы жили лучше. Как минимум была бы меньше преступность. Возможно она была бы менее жестокой. Люди совершали по отношению друг к другу меньше плохих поступков - которые не являются преступлениями но все равно являются плохими поступками.
Я говорю это как православный, глубоко верующий человек. Как человек на которого Заповеди накладывают ограничения - и пусть я иногда грешу в своих мыслях, но не нарушаю их делом. Мне не все нравится в нынешней Церкви, да и ей,думаю, не все понравится во мне. Но в данном случае мои пристрастия к делу не относятся.
Почему в нашей стране сложилась ситуация, когда православных намного более чем верующих? Почему число верующих не так уж сильно выросло в сравнении с годами Советской власти?
Вопрос не только в нас - вопрос в первую очередь в Церкви. Кого не слушают - того не слышат. Мы не ходим в Церковь, мы не слушаем проповеди - а даже если ходим и слушает, то зачастую не слышим. Мы не слышим слова Христа, которое несет нам Церковь. Которое должна нести нам Церковь, чья задача в моем понимании - делать нас лучше уже в этой жизни.
Миссионерство, проповедь должны быть обращены к тем, кто уже числит себя христианином - но пока только числит.
Но чтобы услышать то, что доносит до них Церковь - эти люди должны услышать ее.
И вот это - заставить услышать себя в современном мире очень, очень непросто. Да, собственно, и никогда не было.
Необходимо, чтобы люди увидели в Церкви собеседника, которого стоит слушать.
И вот сейчас наступил момент, когда Церковь может заставить сотни тысяч, а возможно и миллионы людей увидеть в себе достойного внимания собеседника.
И сделать для этого надо только одно - притом богоугодное - дело.
Завтра на митинг на Болотной площади выйдут тысячи людей. Навстречу им власть выведет тысячи сотрудников проавоохранительных органов.
Все боятся что завтра прольется кровь. Некоторые нелюди - надеются что она прольется.
Я прошу Церковь предотвратить столкновение, в самом буквальном смысле встав между митингующими и людьми в погонах.
Разделив их тонкой цепочкой служителей Церкви. Но цепь эта будет тонка только визуально. На деле она будет крепче самой толстой крепостной стены.
Я не прошу Церковь встать на чью-то сторону. Я прошу ее встать между ними. Предотвратить кровь, пролитие которой действительно может привести к неисчислимым бедам новой русской революции.
Уверен, что этот шаг Церкви увидит вся страна. Уверен, что вся страна его оценит. Авторитет Церкви возрастет неизмеримо.
А того, кто авторитетен - того слушают. К нему идут сами. Чтобы слышать.
|
</> |