
Обработка


Слева исходник, справа готовая картинка, думаю понятно :) Я не буду заострять внимание на деталях, полагаю вы уже не
новичек в шопе, а расскажу общий принцип своей "кухни". Понятно,
что готовые рецепты ничего не дадут - в каждом случае коррекции
будут индивидуальны. Так что еще раз - принцип, не более ;) Да, хотелось бы предупредить - я пользуюсь англоязычной версией PhotoShop CS3 [чего и вам рекомендую], так что названия фильтров и прочего буду давать "as is". Немного о самом фото. Нетрудно видеть, что в оригинале оно очень
неконтрастное. Этому поспособствовала и дождливая погода, и
открытая диафрагма объектива и лишний кусок стекла перед ним для
"эффектоф") Да, чтоб исключить вопросы в дальнейшем, кадр снят на старенький Nikon D50 и мануальный 55/1,2, выдержка 1/250, iso 400. Но, скажу по секрету, разница с соседними кадрами на 85/1.8 минимальна, не в линзе дело ;) Итак, начнем мы с конверсии RAW-файла, ибо правильные чуваки всегда снимают именно в RAW) [почему и зачем вас проконсультирует гугл] ![]() Я пользуюсь Nikon Capture NX из-за цветов, но с таким же успехом
можно юзать и UFRaw с никоновским профилем или что-то еще. ![]() ![]() Я увеличил коэффициент красного канала (Red 1.02) и уменьшил
синего (Blue 0.98). Проще, добавил фото "теплоты". Также немного
затемнил (Exposure compensation -0.3). Как видим, в данном случае, обработка в конверторе достаточно мала, но чем сложнее условия, тем ее больше. Как правило, больше всего крутиться именно баланс белого. Собственно, сохраняем 16-ти битный tiff-файл и отправляемся в фотошоп. Сразу покажу нашу цель наших извращений: ![]() Слои крупнячком, для удобства сгруппированы. ![]() Страшно?))) Хе-хе Итак, у нас две группы: для управления контрастом и цветом. А также слой для создания виньетирования. Начнем снизу вверх. Поехали? Виньетирование вообще-то считается недостатком оптики и его стараются править. Но частенько, оно, наоборот, усиливается для эффекта. Что мы и сделаем, т.к. нам нужно подчеркнуть девушку в центре и затемнить ненужные края. Чтобы получить "регулируемую" виньетку, создадим ее на новом слое - CTRL + SHIFT +N [хотя, наверное, для полностью регулируемого слоя стоило бы использовать SmartObject..] ![]() Режим наложения ставим в контрастный overlay и отмечаем галку
Fill with overlay-neutral color - слой сразу будет залит серым
цветом (RGB (127, 127, 127)), который в данном режиме наложения
прозрачен. ![]() Нас будет интересовать группа Vignette. ![]() Двойным кликом на нашем новом слое вызываем окно его свойств;
параметром opacity (непрозрачность) устанавливаем нужную "силу",
бегунки в блоке Blend If (смешение в зависимости от значения
яркости нижнего слоя) - я растянул черный бегунок (alt + клик по
нему), что позволило добиться градиентного перехода в тенях. Но это
уже вкусовщина) ![]() И обрезал тени, а затем слой кривых (Layer > New Adjustment Layer > Curves): ![]() S-образной кривой подняв контраст. ![]() Следом создаем слой слой Black and White (Layer > New
Adjustment Layer > Black and White). Вообще, нормальные люди
используют его для перевода фото в ч/б, но где вы тут видели
нормальных?)) [Да, с тем же успехом, но с чуть меньшим удобством
можно использовать Channel Mixer] ![]() Двигая бегунок какого-либо цвета вы меняете его яркость в
итоговой картинке. Однако, хватает и предварительных настроек -
наиболее часто используемые у меня -Infrared - для усиления
красного, в частности губ, Maximum Black|White - для темных|светлых
фото. ![]() Уф, ну, самое интересное. Цвет. ![]() Я поднимаю яркость синего канала в тенях, а в светах, наоборот,
опускаю - добавляю приятной желтизны. Обычно, именно здесь большая
часть цветовых коррекций. ![]() Следом зеленый. Очень похожая кривая, правда? Поднимаем яркость в тенях, заодно осветляя их, (зеленый вносит большой вклад, главное не переборщить) а в светах добавляем немного малинового. ![]() И, на последок, красненького. ![]() Тоже самое. В тенях яркость поднята - в светах уменьшена. Тени тонируются в красный, света - в бирюзовый (ну, вообще-то, в cyan). Выше у нас идет слой Selective Color. Этот очень гибкий
инструмент мы будем использовать для получения нужных оттенков
синего на асфальте и цвета губ. Также, часто, им пользуются для
тонирования светов и теней и/или осветления/затемнения их же. ![]() Мы убрали вклад бирюзового в красный канал, сделав его "более малиновым" и чуть подняли его яркость. ![]() А потом мы полезли в бирюзовый канал и накрутили там все, что
крутится) Главным образом, убрали из него малиновый и подняли
яркость. Ну, и на последок - как вы помните контрастик мы поднимали не до
конца, да еще тени осветлили.. ![]() И, вот что получается: ![]() На примерах видно, что у меня есть еще одни корректирующий слой FilmColor. Это результат работы записанного экшена, который добавляет этот слой для компенсации цветопередачи моей камеры, т.к. я истинно верю, что она нагло врет и краснит. На примере выше, этот слой, кстати, отключен. ![]() Теже коррекции можно сделать в слое с кривыми Color, но как я сказал, автоматика… ;) Ну-c, вот и все) |