рейтинг блогов

Обработка

топ 100 блогов fotoforge30.09.2010Фото Обработка

Слева исходник, справа готовая картинка, думаю понятно :)

Я не буду заострять внимание на деталях, полагаю вы уже не новичек в шопе, а расскажу общий принцип своей "кухни". Понятно, что готовые рецепты ничего не дадут - в каждом случае коррекции будут индивидуальны. Так что еще раз - принцип, не более ;)
Ну и, разумеется, я не истина в последней инстанции )

Да, хотелось бы предупредить - я пользуюсь англоязычной версией PhotoShop CS3 [чего и вам рекомендую], так что названия фильтров и прочего буду давать "as is".

Немного о самом фото. Нетрудно видеть, что в оригинале оно очень неконтрастное. Этому поспособствовала и дождливая погода, и открытая диафрагма объектива и лишний кусок стекла перед ним для "эффектоф")
Посему, контраст придется поднимать достаточно сильно, против обычного. Акцент сделан на лицо и руки, подчеркивает его черная линия бордюра, которую мы усилим. Достаточно хорошо "играют" цвета мокрого асфальта и красной помады, которые мы немного скрутим :)

Да, чтоб исключить вопросы в дальнейшем, кадр снят на старенький Nikon D50 и мануальный 55/1,2, выдержка 1/250, iso 400. Но, скажу по секрету, разница с соседними кадрами на 85/1.8 минимальна, не в линзе дело ;)

Итак, начнем мы с конверсии RAW-файла, ибо правильные чуваки всегда снимают именно в RAW) [почему и зачем вас проконсультирует гугл]

Обработка

Я пользуюсь Nikon Capture NX из-за цветов, но с таким же успехом можно юзать и UFRaw с никоновским профилем или что-то еще.
На этапе конверсии я предпочитаю задавать только правильный баланс белого и экспокоррекцию, если она нужна, все остальное перекладывая на дальнейшую обработку в шопе. Однако, чтобы правильно установить WB, имеет смысл предварительно поднять контраст прямо в конверторе (иногда даже специально его сильно "задрать", чтобы неправильные цвета стали явными) и потом сбросить его - если предпочитаете все крутить в шопе или оставить, если предпочитаете поднимать контраст там.
Собственно, настройки:

Обработка Обработка

Я увеличил коэффициент красного канала (Red 1.02) и уменьшил синего (Blue 0.98). Проще, добавил фото "теплоты". Также немного затемнил (Exposure compensation -0.3).
Кривой поднят тот самый предварительный контраст, позже я его сброшу перед сохранением. Настройки Picture Control отражают внутреннюю кухню Capture NX, в другом конверторе будет по-другому. Видно, что я сразу шарплю картинку (кстати, установка normal примерно соответсвует UnsharpMask с параметрами radius 0.9, amount 90, threshold 0 в PhotoShop). Некоторые говорят, что это делать надо в самом конце спец-супер методами-плагинами, однако мои эксперименты с PhotoKit Sharpener [гугл], что разница ничтожна и не стоит того времени.
В ColorMode стоит наиболее нейтральная цветопередача (mode II), ToneCompensation - местный контраст - в минимальном значении, насыщенность также "в норме" )

Как видим, в данном случае, обработка в конверторе достаточно мала, но чем сложнее условия, тем ее больше. Как правило, больше всего крутиться именно баланс белого. Собственно, сохраняем 16-ти битный tiff-файл и отправляемся в фотошоп.

Сразу покажу нашу цель наших извращений:

Обработка

Слои крупнячком, для удобства сгруппированы.

Обработка

Страшно?))) Хе-хе
Стоит пояснить зачем столько всего.
Я предпочитаю все коррекции делать на отдельных слоях, чтобы в дальнейшем гибко регулировать воздействие какой-то части или ее безболезненно переделать [а также быстро копировать настройки между типовыми фото в серии]. Для этого я использую не сами инструменты, а adjustment layer. К примеру, вместо самих уровней (levels) у меня корректирующий слой с ними. Удобно, поверьте. Единственный недостаток - размер файла… Кстати, промежуточный результат настоятельно рекомендую сохранять в *.psd файл, в котором слои сводятся для просмотра сторонними программами.

Итак, у нас две группы: для управления контрастом и цветом. А также слой для создания виньетирования. Начнем снизу вверх. Поехали?

Виньетирование вообще-то считается недостатком оптики и его стараются править. Но частенько, оно, наоборот, усиливается для эффекта. Что мы и сделаем, т.к. нам нужно подчеркнуть девушку в центре и затемнить ненужные края. Чтобы получить "регулируемую" виньетку, создадим ее на новом слое - CTRL + SHIFT +N [хотя, наверное, для полностью регулируемого слоя стоило бы использовать SmartObject..]

Обработка

Режим наложения ставим в контрастный overlay и отмечаем галку Fill with overlay-neutral color - слой сразу будет залит серым цветом (RGB (127, 127, 127)), который в данном режиме наложения прозрачен.
Затем вызываем фильтр Lens Correction (Filter > Distort > LensCorrection…)

Обработка

Нас будет интересовать группа Vignette.
Параметр Amount отвечает за силу воздействия - положительные значения осветляют - отрицательные затемняют. Midpoint - грубо говоря, область воздействия - положительные уменьшают, отрицательные увеличивают ее.
Мы хотим затемнить самые углы, я остановился на параметрах (-62, 60).
После применения фильтра неплохо бы подкорректировать его воздействие)

Обработка

Двойным кликом на нашем новом слое вызываем окно его свойств; параметром opacity (непрозрачность) устанавливаем нужную "силу", бегунки в блоке Blend If (смешение в зависимости от значения яркости нижнего слоя) - я растянул черный бегунок (alt + клик по нему), что позволило добиться градиентного перехода в тенях. Но это уже вкусовщина)
Едем далее, нужно поднять контраст до приемлемого уровня. Если вы сделали это в конверторе, шаг можно пропустить.
Для этого я создал слой корректирующий слой Levels (Layer > New Adjustment Layer > Levels).

Обработка

И обрезал тени, а затем слой кривых (Layer > New Adjustment Layer > Curves):

Обработка

S-образной кривой подняв контраст.
В принципе, слой Levels можно было и не делать, а обрезать тени прямо в кривых, подвинув черный бегунок около надписи Input, но мне так удобней)
Сейчас мы просто поднимаем контраст до приемлемого уровня, важно не "убить" тени и не выбить света, гистограмма вам в помощь.

Обработка

Следом создаем слой слой Black and White (Layer > New Adjustment Layer > Black and White). Вообще, нормальные люди используют его для перевода фото в ч/б, но где вы тут видели нормальных?)) [Да, с тем же успехом, но с чуть меньшим удобством можно использовать Channel Mixer]
Собственно, сейчас мы немного поиграемся с яркостями и контрастом почти не трогая цвет, для чего поставим один из контрастных режимов наложения - SoftLight.

Обработка

Двигая бегунок какого-либо цвета вы меняете его яркость в итоговой картинке. Однако, хватает и предварительных настроек - наиболее часто используемые у меня -Infrared - для усиления красного, в частности губ, Maximum Black|White - для темных|светлых фото.
Да, не забудьте убрать непрозрачность, не то испугаетесь)) Рабочие значения opacity лежат в районе 10%, для сильного эффекта можно крутануть до 30-ти, выше - слишком сильно теряем цвет.

Обработка

Уф, ну, самое интересное. Цвет.
Для цвета, как выражался один мой знакомый, будем гнуть уже знакомые нам кривые.
Слой Curvers (Layer > New Adjustment Layer > Curves).
Немного общих принципов. Цвета на каждой фото в общем-то свои, да и у каждой камеры различаются, готового рецепта вы не получите. Я использую что-то отдаленно напоминающее эффект кросс-процесса [гугл]
Начинаю, обычно с синего канала:

Обработка

Я поднимаю яркость синего канала в тенях, а в светах, наоборот, опускаю - добавляю приятной желтизны. Обычно, именно здесь большая часть цветовых коррекций.
Иногда эта кривая выглядит так:

Обработка

Следом зеленый. Очень похожая кривая, правда? Поднимаем яркость в тенях, заодно осветляя их, (зеленый вносит большой вклад, главное не переборщить) а в светах добавляем немного малинового.

Обработка

И, на последок, красненького.

Обработка

Тоже самое. В тенях яркость поднята - в светах уменьшена. Тени тонируются в красный, света - в бирюзовый (ну, вообще-то, в cyan).

Выше у нас идет слой Selective Color. Этот очень гибкий инструмент мы будем использовать для получения нужных оттенков синего на асфальте и цвета губ. Также, часто, им пользуются для тонирования светов и теней и/или осветления/затемнения их же.
Коррекция красного канала для губ:

Обработка

Мы убрали вклад бирюзового в красный канал, сделав его "более малиновым" и чуть подняли его яркость.

Обработка

А потом мы полезли в бирюзовый канал и накрутили там все, что крутится) Главным образом, убрали из него малиновый и подняли яркость.
Хотелось бы предупредить, что большие значения приведут к артефактам а также резким цветовым границам, осторожней.
Понятно, что это все, в общем-то, вкусовщина. Для приготовления цвета теней|светов следует крутить ползунки в разделах Blacks|Whites

Ну, и на последок - как вы помните контрастик мы поднимали не до конца, да еще тени осветлили..
Я как-то являюсь любителем контраста "по-жеще", поэтому сверху добавил еще одни слой кривых (Contrast 2)

Обработка

И, вот что получается:
Слева с selective color, справа без.

Обработка

На примерах видно, что у меня есть еще одни корректирующий слой FilmColor. Это результат работы записанного экшена, который добавляет этот слой для компенсации цветопередачи моей камеры, т.к. я истинно верю, что она нагло врет и краснит. На примере выше, этот слой, кстати, отключен.

Обработка

Теже коррекции можно сделать в слое с кривыми Color, но как я сказал, автоматика… ;)

Ну-c, вот и все)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Осталось повесить дверцу на посудомоечную машину и поставить раковину. И все! Кухню можно считать закрытой. Пока не можем решить, нравится она нам или нет. Ибо сумма потраченная на неё просто ошеломляет. Ближайшее время буду расставлять все по ...
Почему-то у нас принято вспоминать о Великой Отечественной войне, только в канун 9 мая. Сразу активизируются море троллей, которые рассказывают о том, что Победа, это не Победа и так далее.. Вот я решил написать о подпольной организации, которая ...
"Битва на Калке" - великая битва, которую мы проиграли... В  1859 году на Часовой башне Вестминстерского дворца в Лондоне запущены часы, ныне известные как Биг-Бен. Считается, что они получили имя Большой Бен в честь сэра Бенджамина Холла, куратора строительных ...
Сайт «Инопресса» опубликовал перевод статьи видной российской интеллектуалки и писательницы  Татьяны Толстой . Оригинал был предложен аудитории англоязычного «Business Week». «На днях президент Медведев подписал закон, ограничивающий ...
Хлеб, брынза и Библия. ...