Обработка пейзажа
fotoforge — 31.05.2011 — Ликбез Здравствуйте зайчики. Сегодня я скромно расскажу вам немножко об обработке пейзажей. Все нижеизложенное не является истиной в последней инстанции и претендует скорее на творческий поиск.RAW можно скачать и терзать.
Первая картинка была пропущена через ACR с настройками по умолчанию, и её мы будем считать истинным эталоном треша и угара в проявке цифровых изображений RAW.
Начнём с самого главного. Рассмотрим причины, почему этот кадр заслуживает обработки, а не корзины. На мой взгляд, борозды создают интересное графическое решение, и подчеркивают многоплановость и глубину кадра. Для такого пейзажа это более, чем достаточно, чтобы не попасть в корзину.
Теперь рассмотрим, боевую задачу по обработки кадра.
1. Чистим пыль на матрице и убираем провода.
2. Убираем пересвет и возвращаем небо на место.
3. Ровняем горизонт.
4. Делаем траву зеленой, небо синим, а борозды видимыми.
Итак, поехали! (стоит отметить, что процесс конвертации RAW аналогичен другим конверторам, за исключением применения плёночного профиля).
Ставим баланс, и выставляем экспозицию(1) по земле, чтобы не было провалов в тенях. Local Contrast и Sharpnes ставим по нулям(2), интерполяция VCDMF. Применяем профиль плёнки Velvia 50(3). Вы здесь можете выбрать любой, который любо глазу смотреть. Сохраняем.
Откатываем экспозицию на стоп и сохраняем второй файл. Как вы видите, небо здесь уже на месте(что нам и нужно), а земля наоборот недосвечена. Сохраняем в новый файл. Теперь у нас есть два TIF файла, с «небом» и «землёй». Все, с конвертацией мы покончили.
Теперь возьмёмся за редактирование в Фотошопе.
1. Открываем оба файла и накладываем «небо» поверх «земли» .
2. Применяем к небу маску слоя и красим её в чёрный цвет.
3. Белой кистью, протираем небо по маске слоя.
Создаём пустой слой, называем его Cleer и «Восстанавливающей кистью» с включением всех слоёв убираем пятна и провода.
Теперь повышаем резкость слоя с землёй, я для этого использую экшен L sharpen 32 bit. Его надо применить к фоновому слою, на котором у нас «земля».
Далее применяем кривую в режиме LAB, если вы использовали RPP то ваши фалы TIF изначально находятся в этом режиме. Кривой L редактируем яркость картинки, кривые A и B cсдвигаем к центру на равные расстояния. Отредактировать степень применения кривой можно меняя прозрачность слоя.
Дальше всё просто. Кадрируем, не забывая выровнять горизонт)))) Лепим логотип, резайзим под веб и показываем «шыдевр» почтенной публике.
З.Ы: Яркость картинки является субъективным параметром и легко правится изменением прозрачности кривых.