![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomlx_photos1171992020368882036888_original.jpg)
Ободрабл шрауд
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Потому что сразу понятно - такие повреждения двигателя не оставляют тебе ни единого, даже малюсенького, шанса
![Ободрабл шрауд IMG-20190116-WA0002 Ободрабл шрауд IMG-20190116-WA0002](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2036575/2036575_original.jpg)
избежать работы.
Приблизившись с опаской, начинаешь разбираться, во что ты влип на этот раз.
Как известно из конструкции двигателя, спереди у него шуршит вентилятор.
![Ободрабл шрауд All Ободрабл шрауд All](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2034740/2034740_original.gif)
Шуршит он теми самыми большими и толстыми лопатками, которые так любят птицы!
![Ободрабл шрауд AS Ободрабл шрауд AS](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2036395/2036395_original.gif)
А для увеличения эффективности работы этих лопаток надо, чтобы между их торцами и корпусом зазор был как можно меньше. Тогда меньше воздуха будет перетекать сзади вперёд.
И для уменьшения этого зазора в корпусе вентилятора выполнен паз, заполняемый мастикой.
Эта мастика легкосрабатываема торцами лопаток, и таким образом зазор оказывается минимально возможным. Наверное, ещё она позволяет всяким камешкам, попав в узкий зазор, не клинить или повреждать лопатки, а просто выбрать небольшую канавку, и вылететь себе с богом сзади вентилятора.
Называется покрытие Abradable shroud.
Выглядит оно вот так:
![Ободрабл шрауд 20180420_090328 Ободрабл шрауд 20180420_090328](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2034514/2034514_original.jpg)
Ну и понятно, что если на самолёте что-то есть, то оно будет ломаться.
А что ты делаешь, обнаружив на самолёте страхиття и божий збав?
Нет, не заявление по собственному.
Да-да, ты увольняешься не сразу.
А сначала надо посмотреть документацию.
Например, в части инспекции повреждений и соотнесения их с допусками.
![Ободрабл шрауд AS I Ободрабл шрауд AS I](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2035137/2035137_original.gif)
![Ободрабл шрауд AS I2 Ободрабл шрауд AS I2](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2035204/2035204_original.gif)
Дальше всё просто.
Если повреждения в допуске, то проверяешь, не занесены ли они уже в Damage chart (список известных повреждений). Если да - то тебе вообще ничего делать не надо! Если нет - то вносишь. И допускаешь самолёт к зэксплуатации, открыв новый дефект с лимитами, почерпнутыми из документации.
Если повреждения не укладываются в допуски, то ставишь самолёт к забору, звонишь в компанию, и выкрикиваешь в трубку три заветные буквы:
Нет, AOG! (Aircraft On Ground = самолёт неисправен)
Вот после этого они там все просыпаются, бегают по стенам, и в итоге присылают тебе два ведра говна !!
![ÐоÑик в недоÑмении ÐоÑик в недоÑмении](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2038477/2038477_original.jpg)
Да, без говна в авиации никак.
Тут всё пачкается и плохо пахнет.
![Ободрабл шрауд IMG-20190210-WA0001 Ободрабл шрауд IMG-20190210-WA0001](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2037058/2037058_original.jpg)
"Ну ладно, говно так говно" - говоришь ты себе - "может, они что-то знают".
Так и оказывается.
Технология ремонта
![Ободрабл шрауд AS R1 Ободрабл шрауд AS R1](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2035580/2035580_original.gif)
![Ободрабл шрауд AS R2 Ободрабл шрауд AS R2](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2035912/2035912_original.gif)
Предписывает снять лопатки вентилятора, и нанести на очищенную и подогретую поверхность двухкомпонентную мастику.
![Ободрабл шрауд IMG-20190210-WA0005 Ободрабл шрауд IMG-20190210-WA0005](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2038109/2038109_original.jpg)
Так и делаем.
Смешиваем компоненты.
![Ободрабл шрауд IMG-20190210-WA0003 Ободрабл шрауд IMG-20190210-WA0003](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2037703/2037703_original.jpg)
До нужной кондиции.
![Ободрабл шрауд IMG-20190210-WA0002 Ободрабл шрауд IMG-20190210-WA0002](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2037481/2037481_original.jpg)
Делаем это быстро, так как время застывания смеси - порядка получаса.
Наносим.
Сушим.
![Ободрабл шрауд AS R3 Ободрабл шрауд AS R3](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2036161/2036161_original.gif)
И шкуркой доводим поверхность до нужного контура и класса чистоты.
Лопаточки все суём в зад.
Ярче тысячи солнц, я считаю.
![Ободрабл шрауд IMG-20190210-WA0004 Ободрабл шрауд IMG-20190210-WA0004](https://ic.pics.livejournal.com/lx_photos/11719920/2037963/2037963_original.jpg)
Молодцы у нас работники, да.
При публикации указывайте первоисточник.
|
</> |
https://bit.ly/2SS4Cg4
"Ласточка", или как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день!
Гарантия возврата денег.