Обо всем.

Впрочем, вы вполне можете всего этого не читать. Моя жж-невоздержанность последнего времени объясняется полной, до потери ума, усталостью, и излишняя коммуникативность, естественно, своего рода терапия.
Я даже изменила своей давней привычке ни с кем ни в какие жж-разговоры без крайней надобности или без самого высокого градуса восторга не вступать. И вот же... Безумно, катастрофически хочется виртуального общения. Нет, это я не к тому. Пообщаюсь с вами я сама, даже если материально выраженного отклика не найду.
И поехали. Вернее, я поехала, а вы как хотите:)
Во-первых, я влюбилась. А... нет... не так.
Во-первых было все по-другому.
Во-первых, конечно, мои девятиклассники сдали ГИА без троек! Даже трое махровых троечников - на "четыре"! На "хорошо"! Я так долго ждала результатов (и 11-х попутно тоже, и ждем до сих пор), что от радости прыгала и целовала классный журнал, вопя:"Зайчики мои! Чмоке-чмоке!"
Во-вторых, я все-таки влюбилась. Вот в этого замечательного мужчину и его чудесный ЖЖ.
Правда, в последние дни приятных открытий в ЖЖ было много, но, может, я не сразу израсходую свою словоохотливость и открою секрет еще какой-нибудь влюбленности.
В-третьих, на волне тоски по виртуальному общению, решила вспомнить молодость и встряла в пару обсуждений в чточитателях. Но играла по правилам, то есть играла себя трехлетней и дальше давности. И сказать по чести, удовольствия не получила. Забыла я все это, да и правильно.
Но с другой стороны, вспомнила кое о чем. И речь моя именно об этом.
И если бы мы с вами были на дружеской ноге, то с третьего раза вы бы непременно угадали, что речь пойдет о Чехове. Естественно! Кого еще я вспоминаю во время всяких морально-нравственных катаклизьмов!
С давних времен я очень люблю один рассказ Антона Павловича, который всегда читаю своим десятиклассникам после изучения рассказов и пьес Чехова, которые, как один, подбираются по принципу "его врагом была пошлость, футлярная жизнь и все человечество".
Нынешние десятиклассники быстро эти идеи схватили, готовы были с листа трактовать любой рассказ и любую пьесу. И тут я, как хороший престидижитатор, вынула из шкафа 6-й том Чехова и сказала, что сейчас почитаю им еще один рассказ Чехова. Это после "Вишневого-то сада"! Дети скрючили морды, как положено, но я обещала рецензию и оценку за нее, поэтому прикусили языки, скроили личики попроще и начали слушать.
Когда я прочитала рассказ, они с недоверием на меня посмотрели:"Это Чехов? Вы уверены?" Я показываю том и фамилию автора на обложке. О! Вот ради этого момента я готова тратить время и силы на программную подборку произведений АП! Каждый раз волнуюсь: поймут - не поймут, услышат - не услышат? Услышали.
Рассказ Пари.
Незамысловатый, но не совсем чеховский. Нет здесь ни футляров, ни пошлости, а есть...
Но в двух словах. Вы ж не пошли читать рассказ? Зря. Он совсем маленький.
Банкир и двадцатипятилетний юрист заключают пари на 15 лет и 2 миллиона рублей. Юрист обязуется просидеть взаперти в одиночестве 15 лет, при условии что ему будут предоставлены все возможные виды развлечений: книги, музыка, вино, табак... Спор зашел о том, что лучше: смертная казнь или долговременное одиночное заключение.
Чехов рассказывает, чем в добровольном заключении занимался юрист, как постепенно менялись его просьбы. Время шло, банкир лишился своих миллионов, а срок выплаты приближается - юрист, вроде, сдаваться не собирается. И тогда банкир решает юриста убить.
Когда он приходит, чтобы осуществить свой замысел, во флигель к юристу, то находит того спящим за столом, а перед ним - письмо.
"Завтра в двенадцать часов дня я получаю свободу и право общения с людьми. Но, прежде чем оставить эту комнату и увидеть солнце, я считаю нужным сказать вам несколько слов. По чистой совести и перед богом, который видит меня, заявляю вам, что я презираю и свободу, и жизнь, и здоровье, и все то, что в ваших книгах называется благами мира...
***
Ваши книги дали мне мудрость. Все то, что веками создавала неутомимая человеческая мысль, сдавлено в моем черепе в небольшой ком. Я знаю, что я умнее всех вас.
И я презираю ваши книги, презираю все блага мира и мудрость. Все ничтожно, бренно, призрачно и обманчиво, как мираж. Пусть вы горды, мудры и прекрасны, но смерть сотрет вас с лица земли наравне с подпольными мышами, а потомство ваше, история, бессмертие ваших гениев замерзнут или сгорят вместе с земным шаром.
Вы обезумели и идете не по той дороге. Ложь принимаете вы за правду и безобразие за красоту.
***
...я удивляюсь вам, променявшим небо на землю. Я не хочу понимать вас.
Чтоб показать вам на деле презрение к тому, чем живете вы, я отказываюсь от двух миллионов, о которых я когда-то мечтал, как о рае, и которые теперь презираю. Чтобы лишить себя права на них, я выйду отсюда за пять часов до условленного срока и таким образом нарушу договор..."
И вот тут мои замечательные десятиклассники меня поразили. Я поняла, что они действительно за этот год выросли. Они задали вопрос:"А куда он пойдет?" И ответили сами:"Ему некуда идти. Он за 15 лет понял только одно: жизнь бессмысленна. Казалось, что должен прийти к Богу, но этот момент он как-то проскочил и вышел с черного хода. У него нет ничего, он пуст, ему не для чего жить. Это вообще не Чехов написал."
А я думаю, что это написал именно Чехов. С его выходом через черный ход, с его неверием ни во что: ни в Бога, ни в черта, ни в человека. Он гениален. Но я его не люблю.