Обо всем по чуть-чуть

**
В доме ЧП - на нас второй раз падает потолок. Все наши вещи, постель, а также хозяйские книги и телевизор - в мерзкой коричневой глиняной жиже. Первый слой упал позавчера, сегодня - остатки и распространилось дальше. Виноваты не мы. Хозяйка решила делать тут ремонт теперь. Надеюсь, оно будет сохнуть до нашего отъезда.
**
Познакомились с участковым. Он пришел по сигналу, что тут живут незарегистрированные беженцы. В ходе беседы договорились, что мы не можем считаться беженцами - приехали сами, жилье снимаем за собственные деньги, помощи никакой не требуем, к октябрю возвращаемся обратно. Претензий к нам у него нет,.
**
Тем временем в родной город постепенно возвращаются люди. Читаю со слезами на глазах истории об очередной поездке домой. Однако дорога все еще очень опасная, и нужный тормозок я еще не собрала. С другой стороны очень много людей домой даже не собираются, обосновываясь на новом месте. Одновременно волонтеры продолжают широкомасштабную эвакуацию.
**
Постепенно заработал МТС, начинают открываться некоторые магазины, другие наоборот распродают товар и закрываются окончательно. Проблемы с интернетом, но решаемые. Кабельное ТВ нам, наверное, отключили, я не заплатила еще за август.
**
Для нормальной жизни нужны наличные деньги. Например, 5-литровая бадья подсолнечного масла за наличные стоит 85 грн, она же если расплачиваться картой - 99 грн. Некоторые товары продаются по неоправданно завышенной цене. Если это товар первой необходимости - ополчение как-то регулирует цены, если нет - приходится покупать втридорога. Банки не работают, предприимчивые люди организовали обналичивание денег под 10%. Но даже с такими грабительскими комиссионными услуга востребована, очередь огромна, только по записи.
**
Уже без проблем можно доехать к нам из Луганска. Пока только на дизеле до Алчевска, потом сюда маршруткой, но начало положено, ждем, что восстановят и прямое автобусное сообщение. Вообще Луганск возвращается к жизни, появляется мобильная связь, электричество, вода. Обратно приезжают люди, даже те, у кого разбито жилье.
**
Перемирие? ну да, стрелять стали меньше. Чуть-чуть меньше. По крайней мере, моя мама уже не сидит постоянно рядом с погребом. Она уже тоже научилась определять направление и примерное расстояние. Говорит - жить можно, уже не так страшно.
|
</> |