Обнаружен "клон" Болашенко, исследователя железных дорог!
a_krotov — 04.08.2021 Многие мои друзья, читатели и просто интересующиеся знают о том, что существует такой Сергей Болашенко, исследователь железных дорог. В течение более 25-лет он ездил по всем железным дорогам России, СНГ и многих других стран, ставя себе цель проехать все ж.д.линии бывшего СССР, составлял сайт об этих железных дорогах Infojd.ru и выпустил более 20-ти книг. В последний год Сергей почему-то решил оставить публичную деятельность, написание книг и статей в Интернете, и, по его словам, железнодорожные поездки вообще.Люди, которых интересует ж.д.тема, могли бы расстроиться: вот, ездил человек, а теперь не ездит, что ж он бросил своё столь любимое им занятие? Где ж ещё на просторах России найти такого уникума? Но не переживайте: второй такой уникум есть, и он был встречен, сперва, Аделиной на станции Дипкун, а потом подсел к нам в поезд до Комсомольска-на-Амуре.
Знакомьтесь: Владимир Колпаков-Железнодорожный, из глухой деревни Нижегордской области. 36 лет. Фамилию сменил специально, уже много лет назад, из любви к железным дорогам. Ездит он уже более 16-ти лет (с 2004). Он поставил себе цель проехать все железные дороги России и бывшего СССР. Проезду по ж.д. способствует имеющаяся у него справка инвалида. По этой причине Владимир предпочитает пригородные поезда – они для него бесплатны. Ночует преимущественно на вокзалах – или просто на вокзах, или в комнатах отдыха. В некоторых городах есть специальные бесплатные комнаты отдыха для инвалидов. Ездит с очень большим количеством сумок и пакетов. Активен, с удовольствием вступает в контакт с населением, но вписываться в гости к людям не привык, поэтому предпочитает вокзалы или комнаты отдыха. Палатки и спальника не имеет.
Владимир прекрасно знает наизусть расписания пригородных поездов и все пересадки и «дырки», например, от Москвы до Владивостока и в других направлениях. Григорий Шуб из Минска проверил его знания по Беларуси -- и по ней его знания превосходные. В дороге он ведёт записи. Он сидит обычно у окна поезда и проверяет километровые столбы, какая станция и разьезд находится на каком километре. Заносит всё аккуратно в тетрадь и сравнивает с офциальной информацией, распечатанной из Интернета. Ночью записей не производит. Собирает все чеки и билеты. Чеки, которые выгорают (термопечать), обводит аккуратно ручкой. Ведёт запись всех станций и всех расходов. С собой носит целый пакет тетрадей со всевозможными записями. Путешествует он, по его словам, свыше 300 дней в году, употребляя на поездки свою пенсию.
В Северобайкальске Владимир провёл пять дней, ночуя на вокзале. Хотя вокзал закрывается, для него было сдедано исключение. Пригородный поезд нужный ходил только дважды в неделю, вот и пришлось ждать. В тех местах, где нет пригородного поезда, использует дальние поезда. А в них есть купе для инвалидов. Колясочные инвалиды могут брать места в нём за 45 дней до отправления, но если нет таких, то обычный инвалид, не колясочный, может взять туда место за 10 дней до отправления. Эти места немного дешевле и сильно удобнее обычных. Но в поезде Тында—Комсомольск такого нет, так что он едет в обычном плацкарте на верхней боковушке (она была тоже дешевле).
В этот раз Владимир едет на Сахалин. Это удаётся ему не сразу. Первые три попытки добраться до Сахалина в прошлые года были неуспешными. В один раз его не пустили в поезд из-за перевеса багажа (у него штук пять разных сумок и больших пакетов), он побежал за багажной квитанцией, и неудачно упал и поранился, даже попал в медпункт, так что сложно было продолжать путешествие. Второй раз неудачно сломал ногу у себя в деревне, а на третий раз начался коронавирус. Теперь вновь Владимр едет на Сахалин, чтобы проехать там железные дороги этого острова и занести все наблюдения в свои обьёмистые тетради.
Про существование Болашенко и его сайта Владимир знает, сайт его посещал, но не встречался с ним, по его словам, ни разу. Книг он обычно не читает, поэтому книгу «Практика вольных путешествий», что я ему старался подарить, он не взял.
Базируется он недалеко от Сарова в Дивеевском районе Нижегородской обл. Но ездит подолгу: выехал из дома в мае, вернётся в этот раз, по его рассчётам, в ноябре.
Увидите на вокзале или в электричке такого необычного дядечку в очках – передавайте ему привет. Его можно определить по сутулой осанке (он почти постоянно уткнут носом в свои тетради и записи) и по большому количеству пакетов и вещей. А если кто-то из других железнодорожных любителей захочет с ним обсудить ж.д.процессы, станции и перегоны, позвать его в гости на Дальнем Востоке – найдёте его легко вКонтакте. Он не зависает постоянно в Интернете, но вообще-то вКонтакте есть.
Рекомендую познакомиться с ним: тов.С.Болашенко (найдёте много общего!) и тов.А.Колпакову (найдёте много общего, даже фамилию!) Фото-видео его -- выложу вскоре вКонтакте.
|
</> |