Обманутые ожидания, или о минусах работы с Яндекс.Дзеном
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Сейчас многие открывают свой блог на Яндекс.Дзене с надеждой заработать. В этом посте я вас разочарую, рассказав, почему миллионером на платформе Яндекса стать не реально.
![Обманутые ожидания, или о минусах работы с Яндекс.Дзеном Обманутые ожидания, или о минусах работы с Яндекс.Дзеном](/images/main/obmanutie-ojidaniya-ili-o-minusah-raboti-s-yandeksdzenom-bf550f.jpg?from=https://lh3.googleusercontent.com/mrytQdoG3sgA80SzmUd5A28erdnk7-Eq7Hnux0CfmLVmxnaF4FKsOVGo0re-CXzliYAPN5H_TAvL9z62-fe7m23hXPjmeiOlIReLKK35X_LqS_Q7DjusA1dfXIjKM94qT-8lO7c)
Обманутые ожидания
При запуске проекта Яндекс.Дзен позиционировал себя как платформа для блогеров. И в самом начале было очень похоже на то, что он соответствовал этому. Дзен обеспечивал очень неплохие показы в ленте и, следственно, просмотры материалов блоггеров. При этом у активных блогеров и копеечка понемногу копилась.
Но недавно Дзен присоединил к платформе крупных новостников типа РБК, НТВ, ТАСС, РИА и, прости Господи, даже “Радио Свобода”. Если зайдете в ленту, то первым делом вы будете видеть новостные материалы, но не посты блогеров. То есть крупные ресурсы оттянули на себя значительную часть аудитории, а также и заработки блогеров.
Таким образом, платформа настроена не очень дружелюбно по отношению к новым каналам. Набрать нужное для монетизации количество просмотров и дочитываний довольно сложно. Этому мешает конкуренция, ведь сейчас многие ломанулись открывать свои каналы на Дзене, наслушавшись баек о возможности заработка на своем хобби. А тот факт, что почти все крупные информационные ресурсы сейчас имеют свою ленту в Дзене, перетягивая на себя значительную часть аудитории, только подчеркивает жесткость конкурентной борьбы за читателя.
Итог - платформа, позиционирующая себя как блог-платформа, стала агрегатором всего подряд. Но требования Дзена к блогерам - писать исключительно уникальные материалы - сохраняются. Вот тут уж прямо как в анекдоте: либо трусы, либо крестик…
Почему же не идут показы? Или о политике оценки текстов
Для меня абсолютно не понятна политика оценки текстов ресурсом. К материалам выдвигаются в целом разумные требования:
- тексты должны быть уникальными,
- картинки не должны быть пугающими и шокирующими,
- текст не должен пугать читателей,
- материалы 18+ к публикации запрещены.
Но это далеко не все, ведь некоторые мои тексты, которые удовлетворяют всем этим требованиям, так и не попали в ленту. Получается, что полный список требований нигде четко не сформулирован. Мои просьбы к администрации предоставить официальный регламент для текстов остались без ответов.
На вопросы “почему текст не попадает в ленту?” администрация Дзена либо ответа не дает, игнорируя обращения, либо пишет какие-то нелепые отмазки, цитируя уже упомянутые требования, даже в тех случаях, когда не пропущенный текст им соответствует.
Когда я впервые столкнулась с проблемой, что мой материал не показывается в ленте, я разместила абсолютно аналогичный пост. И показы пошли, что навело на мысли о багах системы! С тех пор пользуюсь этим средством, правда, с переменным успехом. Сейчас с такой проблемой, по отзывам знакомых, сталкиваются многие каналы на Дзене.
Несколько слов о текстовом редакторе и бардаке в админском царстве
В целом, редактор достаточно удобен для автора, но есть некоторые моменты, которых в работе ну очень не хватает:
- Возможность сделать отложенный пост. Да, ты можешь сохранить запись в черновиках и опубликовать тогда, когда тебе это нужно. Но поставить нужное тебе время - нельзя, публиковать надо вручную.
- Отсутствие поиска по материалам. После пары месяцев работы своя страница становится ужасно похожей на помойку, где найти свой прошлый пост - не так просто.
Рекламьте нас!
Очень интересную рекомендацию дают дзеновцы, запихивая ее во все свои материалы: рекламируйте, мол, свой канал на других платформах, заказывайте на тематических порталах рекламу, призывайте читателей делиться вашими публикациями в социальных сетях. Рекламируйте Яндекс.Дзен как можете. Хороший такой фарисейский заходик.
За что можно испортить свою карму
Недавно на платформе была введена новая фишка - “Карма автора”. Смысл ее заключается в том, что каждую неделю сравнивается несколько блогов одного уровня и формируются оценки по 5 показателям. Из суммы этих показателей складывается карма автора. Чем выше карма автора, тем он успешнее на платформе.
Штука весьма непрозрачная и непонятная. Пока взаимосвязь показов в ленте с падением кармы (а после моего отпуска и месяца затишья на канале, она по нулям из соточки) не прослеживается.
Но не удивлюсь, если в скором времени обнаружится и такое.
Послесловие
Сейчас Яндекс.Дзен совсем не торт! Просмотры материалов и заработок блоггеров минимален, а работать надо много, конкурируя с ордой информационных агентств, оттягивающих на себя львиную долю читателей...
Но если вы не из тех, кто так просто сдается, то для вас я рассказала о плюсах работы с платформой Яндекс.Дзен и дала несколько полезных лайфхаков вот здесь вот
Источники
1. Мой канал на Яндекс.Дзене - Нюра Шарикова