
Обложка "Тринадцатой редакции" - история создания))


4 января 2010. Едва сошедши с поезда «Санкт-Петербург - Минск», Пикассо стремглав бросилось делать обложку, и вот каковы были первые варианты:



Однако, конечно, это была первая проба, и эти эскизы как-то недотягивали то той прекрасной идеи, которая посетила нас на Петроградской стороне. А потому было решено попробовать что-то совсем другое.
5 января 2010. Я решила нарисовать дом «в развертке», такой кривоватый, смешной и одновременно сумасшедший (ну, какой он, собственно, и есть в книге). Вот что получилось:




Однако и этот вариант не вполне устроил – и именно потому, что утратилась исходная идея обложки-дома. То есть здесь получалась обложка, на которой нарисован дом, а хотелось обложку, которая сама была бы домом и делала бы домом всю книгу. Открываешь обложку – и входишь в дом. И поэтому
16 января 2010 было решено вернуться к первому варианту и усовершенствовать его. Сначала дом обрел крышу:

затем прибавилось дерево и калитка:

затем было решено, что калитка выглядит несколько провинциально (тогда как дом у нас сугубо городской и даже, в некотором роде, столичный), поэтому вместо калитки появилась решетка:

затем было решено, что два телефона на одной обложке – это перебор, и так на ступеньках разлеглись книжки:

Этот вариант был радостно нами принят как наилучший, и на том мы успокоились (о, наивные!).
Когда эта обложка была показана одному редактору (который книгу не читал), то этот редактор (потому что не читал книгу!) обложку не одобрил, и вдогонку выразил пожелание, чтобы обложка была в стиле поп-арта (полагая, видимо, что любители литературы сейчас все повально поклонники поп-арта, а потому как только видят обложку в этом дивном стиле, то сразу гипнотизируются и бегом несутся покупать книгу). Что ж, подумало Пикассо, скрипнув зубами – поп-арт так поп-арт.
5 мая 2010 была предпринята первая попытка сделать обложку в стиле поп-арта. Получилась она вот какой:

Конечно, этот плакат о пользе секретарских курсов никак не мог удовлетворить ни художника, ни автора. А потому, для восстановления потраченных на изготовление поп-артовой обложки нервных клеток, было решено попробовать еще один вариант.
8 мая 2010. Обложка мистическая. На самом деле, она находится на втором месте моего личного хит-парада (после той, которая в итоге была утрверждена).




Однако редактор все не унимался на предмет поп-арта, и потому
13 мая 2010 была сделана вторая (и последняя) попытка создать поп-арт. Образцом для этого варианта послужили знаменитые портреты пера Энди Уорхола:

Эта обложка не попала в печать (и к счастью!), однако портреты персонажей «Тринадцатой редакции» пригодились, и не раз – кто был на презентациях книги в Питере или Москве, тот знает! А также с портретами (и характеристиками) персонажей можно ознакомиться на странице книги на сайте издательства.
Прошла весна, и наступило лето. А потом и лето почти прошло. Издательство «РИПОЛ Классик» решило-таки печатать книгу с обложкой в виде домика, и настал заключительный этап мозгового штурма.
25 августа 2010 на домике появилась мемориальная табличка, записки от персонажей, записка со слоганом серии романов о «тринадцатой редакции» (правда, сам слоган еще предстояло написать собственноручно автору серии!), а также поменялся козырек над входом (потому что главный дизайнер издательства справедливо заметила, что прежний козырек несколько напоминал гробик):


Но и это был еще не финал!
4 сентября 2010 появилась новая надпись названия, затем решено было наглухо закрытую дверь приоткрыть и запустить туда человечка, а также «оживить» одно из окон. Ну и после многих усилий и проб автор книги написала-таки слоган!

И это был уже почти финал!
18 октября 2010 обложка приобрела окончательный вид:

А так (ну, или почти так) будет выглядеть следующая книга о приключениях «тринадцатой редакции»:

Так что продолжение во всех смыслах - следует!))