"Обклеп"
shipnigov — 22.11.2010
"Обклеп" - чрезвычайно страшное слово. Почти как "занос" (Сорокина)
- вот сейчас, сейчас тебя засосет, заметет, примет и не выпустит
больше. Это и произошло со мной сегодня: я вступил в первое в своей
еще короткой и уже безрадостной жизни литературное объединение
Мне давно симпатичны некоторые (немногие) обклепы (обклепы они недавно, как авторы нравятся давно). Я никогда не тусовался с "коллегами". Я никого не знаю. Я тоскую, когда приятель, любящий литературу лишь как читатель, после 3-х часового разбора хитрых фокусов и завитушек в новом отрывке моего божественного романа во время уютной уличной посиделки вдруг молча подхватывает пиво и растворяется в темноте. Я понимаю, что коллега уже через минуту скажет "говно твои фокусы и завитушки", но хотя бы совесть моя будет чиста.
Я хочу, хочу "профессиональной среды", общества хороших и застенчивых поэтов, бездарных и оттого вычурно одевающихся прозаиков, умно, но скучно (парадокс) говорящих кураторов, бабушек, пришедших на собачку говорящую посмотреть, в жопу пьяных девочек, род занятий которых можно определить лишь по тому, как прочно они держатся за колонну: если очень крепко, то поэт. Рискует, отталкиваясь от опоры на секунду, и побеждает, не падая - прозаик. Если же придерживается слегка, элегантно, то, скорее всего, критик. Ну а если сама стоит, лишь изредка покачиваясь под сквозняком - так вообще драматург. Возьмите меня к себе.
Взяли, сегодня на презентации нового литобъединения "Обклеп". Ведущий, один из обклепов (наверное, самый важный) таинственным и мощным голосом, вот как у бестелесного крупье в "Что? Где? Когда?", пригласил меня на "сцену" и грозно спросил, хочу ли я вступить в "Обклеп". Я стоял как перед алтарем... годы ссор и скандалов... взаимной зависти и всеобщего презрения... годы предательства, сплетен и равнодушия представил я, представил и твердо сказал: да. После чего мне было предложено выбрать одно из трех отделений в загадочном сундучке; я выбрал правое, сошедший из-под потолка телестудии дьявол-искуситель настаивал, чтобы я выбрал середину. После моего решительного отказа - мы живем в свободной стране - он отвернулся и что-то поменял в отделениях, и в правом оказалась бутылка неплохого виски. Я должен был пройти Обряд Посвящения: выжрать из горлышка. Я испытал странное чувство: наполовину решил, что эта бутылка - подарок мне, наполовину понял, что с какого перепоя, и поэтому неслышно и слегка просительно сказал: "Спасибо", после чего выжрал, и лица стали милее, свет чище, а чужие тексты не так скучны. Прочитал собравшимся "Вход во влагалище"; виски помогло, читал хорошо, никто не выбежал в страхе.
Вскоре все закончилось, и мы растворились в темноте. Выйдя из здания, немедленно принялись обсуждать прочитанное авторами, а они, авторы (а может, и не они, у пишущего глаза узки) все преследовали нас, преследовали, хотели подслушать, заклеймить и побить. Мы уходили переулками, ныряли во дворы, таились за мусорными баками; оторвавшись наконец, принялись спокойно обсуждать современный литературный процесс.
Где еще за один вечер столько испытаешь, узнаешь и почувствуешь! Понравилось, пойду еще.
|
|
</> |
Скупка золота: как выгодно и безопасно продать украшения сегодня
Темная сторона Китая или чего боятся китайцы
Ёлка надежды
Многим просто нравится то, что им не нравится
Шуруповерт для зимней рыбалки: дань моде или суровая необходимость?
Странные женщины
Принцу Винсенту и Принцессе Йозефине - 15!
Латинская Америка – 2026, сегмент амазонский.
Секреты станций московского метро: дирижабли, окаменелости и последний буфет

