Обидка бабская. банальная история
kalakazo — 06.02.2023 В продолжение темы "Православная Матрица: выход есть" (мон. Кассия Сенина)abbatus_mozdok:"Кассия Сенина... я думал, она умнее
Кассия Сенина, мон. Православная матрица: выход есть // [ютуб канал А.Григоряна «метапозиция»] (2022).
22.01.2023.
Очередное тоскливое нытье очередной «разочаровавшейся» в Православии (а точнее – в Христианстве) особы. Все эти «откровения» написаны словно под копирку и все они поражают предельной интеллектуальной скудостью.
Все они зациклены на своих личных обидках. И все они имеют корень: незнание Христа! Люди пришли не ко Христу Живому, а к «доктрине и концепции». Исходя из слов самой Кассии, она до христианства увлекалась оккультными вариантами «духовности», а в православие попала просто случайно – благодаря стараниям одной своей учительницы. Т.е. снова мы видим не опыт Встречи со Христом, а просто человеческое доверие кому-то из людей. В рассказе Сениной нет места описанию личного опыта встречи с Таинством, с чудом. Вся ее «мистика» сведена к тому, что она желала принять монашества. Приняла. Погрузилась в аскетику и …поняла, что не стала «лучше». Ах, вот, оказывается, зачем она шла в Православие: не ко Христу Живому, а к некому «личному самоулучшению». Это камень, о который разбились многие эгоисты.
И тут самое время сказать несколько слов про аскетику. Вот Христос одергивает честолюбивые замашки братьев Воанергес (Мк 10:35-44). Действительно, как неаскетично они себя ведут! Но что ж сами братья? Разве они хватаются за голову и начинают причитать: «столько времени мы провели с Этим Иисусом, и никакого внутреннего улучшения? Пора Его бросать». так что ли? Но нет ведь! Или разве Христос проводил с учениками длинные беседы «о борьбе с помыслами и о контроле собственных мыслей»? Тоже нет!
Означает ли сказанное, что аскетика не нужна? – Не означает! Но не она – стержень христианства. «Разочарования» Сениной такая же глупость, как и «разочарования» тех, кто видел в Боге «Джина из кувшина», который исполняет все твои просьбы. Когда понял, что все – сложнее, то «потерял веру» (которой никогда и не имел, бо то, что он имел – это была вера в чудеса для собственного удовольствия, а не выстраивание живых и доверительных отношений с Богом Живым). Кто-то пришел попросить у Бога физического исцеления (скажем, от рака) и, не получив, объявил всю религию обманом. Идиот! Но такой же идиоткой смотрится и Сенина. Но причина этого идиотизма в подмене живой Жизни во Христе «составлением аскетических дневников». Жаль ее. Но все равно она – предельно глупа! Прочитав книгу Экхарда Толли «Сила настоящего», Сенина отвернулась от «неэффективного» Христа. Чтобы понять, насколько она глупа, представим себе, что человек просит, молится исцелится от рака, а потом встречает врача, который ему помогает. И что? Все, Бог «больше не нужен»? Люди с таким мышлением у меня вызывают только омерзение. Т.е. если б она осталась христианкой и сказала: «да, я вот прочитала книгу Толли, она помогла мне справиться с душевными кризисами – спасибо ему», в этом не было бы никаких проблем. Но Христос ценен Сам по себе, а не в качестве Джина из кувишина.
«Прежде чем приходить к религии, надо изучить, что такое духовный опыт и человеческая психика, а то за духовность многие принимают состояния своей психики», советует наша «экспертша». Представим себе такой совет: «Прежде чем влюбляться, а уж тем более – вступать в брак, надо сначала изучить все нюансы гормональной жизни, чтобы не путать любовь с гормонами. И вообще надо изучить тщательно, ч то такое сексуальность и секс, перечитав тонны макулатуры, чтобы понять: нужно тебе оно, или нет». Ну, как, советик? Бред ведь!
Так же глупостью разит отношение к «сергианству» и «экуменизму» у движений, которые хвастаются изучением патрологической науки на базе как раз тех самых «клятых еретических ученых». Ну и зная историю Византии, быть «борцом с сергианством» невозможно. Точнее – возможно, но только как проекция личных интересов, прикрытых лозунгами, т.е. когда ты поступаешь как раз «по-византийски». В сущности то ведь Сенина ясно проговорила: уход общины из МП был результатом скандала с митрополитом на почве финансовых, а не религиозных проблем. Тоже самое и касательно ее ухода из общины Лурье: Гриша взял себе менеджера Шабанова, которого она назвала «клиническим в медицинском смысле слова психопатом» (интересно, кто ей дал право выносить медицинские диагнозы?). Обидка бабская. банальная история…"
отсюда
|
</> |