Обыденное про Иришку. Анализируем нашу сегодняшнюю реабилитацию.

топ 100 блогов antysk07.05.2014
Из предыдущего рассказа видны все, один мой ангел Иришка не видна. А ей пришлось туго.
Большую часть дня вчера Иришку перекидывали с рук на руки, смотреть было некому, няня не могла, бабушка хотела на кладбище, я за рулем, у мужа срочный заказ - ну этот святое, он базовый кормилец, дети все заняты по школе и кружкам,  взять с собой - вчера было какое-то жуткое похолодание, решили не морозить...  в общем, Иришу смотрели кто мог по 2 часа, понятно вообще без программы, без чтения, масок и прочих королевских изысков.
Я переступаю порог дома и Ира начинает истошно плакать.
Кидаюсь ее обнимать, детей спрашиваю: что с ней? болела? голодна? ударилась?
Дети пожимают плечами и разводят руками, мол только что все было нормально, ужинали недавно, не падала.
Сестра моя к ней: Ириша,больно?
- Нет
- Кушать?
- Нет
- А если яйцо?
- Ойя - да, буду
Но все время пока Лариска жарила ей яйца - Ирка продолжала кричать прямо надрывно. Никто не мог успокоить.  И книжки нет, и айпад нет, и в ванну нет. Ну, думаю, может правда так сильно голодна? А если и после еды не успокоится - то надо пересматривать протокол, может это эти чудесные уколы кумулятивно какой-то эффект дали, что ж с ребенком-то такое...

Тем временем яйца приготовились и Ира, посмотрев на тарелку, отодвинула ее. Это значит что совсем сыта, яйца она ест, даже сразу после обеда...
- Нет! Ойя нет!
И тут Лариска берет ее на руки (Ира продолжает рев) и спрашивает:
-  Ириша, ты и есть не хочешь и не болит ничего. Может тебя кто-то обидел?
- ДА! (Ирка прерывает рев и отчаянно кивает головой)
- А кто?
- Дети!
- Они тебя били?
молчит...
- Они не давали кушать?
молчит...
- Они тобой не занимались?
- ДА! (снова оживляется)
- Отпихивали наверное и говорили "Малая, не лезь", "Ира отойди", "Уйди, мы заняты"?
- ДА, да!
 Ира обнимает Лариску целует ее и перестает плакать.

Оказывается ей надо было пожаловаться как плохо с ней занимались.
Вот это и болело.
Нашла понимающего человека, слила горе, вытерла слезы и жизнь наладилась.

Вот так сложен переход от королевской королевичны, вокруг которой все скачут, до предосталенного самому себе цыганенка...

Заодно напишу как сейчас мы с ней занимаемся. Сейчас наступил какой-то период - обратного маха качелей.
Если еще полгода назад - она была главной в семье, главной заботой, главным приложением сил, эпицентром нашей жизни, то сейчас ее реабилитация ушла на бэк-вокал. Мы занимаемся ею не больше чем в любой другой простой семье с особенным ребенком. В этом году старшая и средняя дочки сдают экзамены за 11-й и 4-й классы. Надька в гимназию-то поступит без проблем, она третья по успеваемости, а вот илонкино будущее - все акценты сейчас на нем. И у Родика вдруг в подростковом возрасте всплыл очень серьезный вопрос со здоровьем, он оказывается был с рождения, но никто не знал, как и в случае с Ирой - наши спецы разводят руками, я (оправившись от первичного шока) штудирую новый пласт статей и форумов чтобы понять как обстоит дело с его заболеванием в мире. Ну вроде как не смертельно. Но заниматься надо и им. Предвосхищая возможные охи - физическая причина похоже в том, что я жила в свои 15 на сильно загрязненной радиацией территории. Вот оно на моих детях через 20 лет и вылезает. В виде редких мутаций. Но по возможности охи - потом. Когда я подсоберу тут сил и информации.

С Иришкой на Домане - мы взяли перерыв. То есть институт нас сейчас не курирует. Мы можем вернуться с того места, на котором остановились, но надо будет пройти этап отчетов и допуска к аппоинтменту. Мы пойдем уже на 6-й цикл, поскольку 5 циклов мы прошли. Но если честно, я пока не поняла что я легче вынесу: еще кусок отчетов в институт и возврат на программу или неокончание 6 ступени обучения родителей. Пока на все вопросы снаружи будем ли мы продолжать реабилитацию в институте - я говорю, что не знаю.

Институтскую школу уже не пропьешь, она уже у нас есть, и знания, и опыт. И сейчас мы будем продолжать жить по этим домановским подходам. Но без былого усердия. Как-то выдохлось оно.

Что у нас осталось по поддержке ириных штанов...
1.  Строгая система питания. Мой опыт жизни с ней говорит, что это ее база. Срыв в диете  дает быстрый откат. Время от времени приходится пересматривать и уже выверенную диету, потому что Ириша меняется тоже, что-то накапливается (вот как наш базовый рис пришлось убрать этой зимой), в чем-то возникает необходимость (вот как ежедневная зелень, без которой уровень железа в крови падает до критических цифр и ребенок не может делать хоть какую программу просто от слабости).
2. Биомед. Я биомед начинала с самыми первыми мамами, но продвинулась может в одной пятой всего того что уже есть в общем мамском опыте. Не возьмусь говорить хорошо это или плохо.
Хорошо с той стороны, что я делаю лишь то, что понимаю. Ввожу те протоколы, в которых я разбираюсь и уверена, что это иришин случай. Все мировые наработки в этом вопросе опираются на процессы при аутизме, а остальные как-то к себе эту теорию приспосабливают. Поскольку у Ириши диагноз редкий и совсем не аутизм - то мне приходится даже их (биомедовские) нестройные и разноплановые теории приспосабливать к нашему случаю. Вот и предлагаю этому редкому организму какие-то рычаги помощи понемногу.
Плохо, что может что-то упускаю и можно было бы раньше ребенку помочь. Вот например, сейчас я плотно читаю литературу по циклам метиляции, и то, что удалось ввести из этого протокола - явно Иришке на пользу. И конечно же я пилю себя, что ж это я раньше не стартанула с этим протоколом. Может уже предложениями говорил бы ребенок.  Но в реальной жизни "может" никакого не бывает. Есть так как есть. Так что снова я осваиваю след ступень биомед-образования, следующий список препаратов для подбора и ввода в рацион.
3. Логопед. Сейчас мы занимаемся 2 раза в неделю со специалистом, мы ездим к ней в детсад, занятия общие с детьми и индивидуальные с Иришей.  Между занятиями она дает нам домашку - ее по ходу дня готовим. Раз-два в день - логопедическая зарядка, нам специалисты дали довольно много материала для работы, что-то освоилось быстро и хорошо идет, что-то более сложное добавляем понемногу.
4. Фельденкрайз. 2 раза в неделю. Это уже Андреас к нам приходит и по часу-два занимаемся мы втроем. Вообще-то занимаются они вдвоем, но я должна быть рядом как гарант дисциплины. Андреас человек мягкий и Ирка из него веревки вьет.  Если я с ними - занимаются все 2 часа, если они без меня - то примерно час из двух он ее ловит и уговаривает заниматься. Поэтому я жалея тратить деньги на просто удовольствие их общения - обязательно с ними.
5. В дни когда нет логопеда и фельденкрайза - побольше улицы, бег на стадионе, с горы, на гору, но к счастью сейчас мне не надо заполнять длинные протоколы для института, так что бегаем без секундомера. Можно считать почти в свое удовольствие.
6. Часть институтской физической программы: висы, брахиационная лестница, фри-гравити (это прыжки и кувырки на резинках в спецкомбинезоне) - перешли в стадию "время от времени", оно уже наработано, технику знаем, приспособения есть, все под рукой и Ириша сама просит. Но если раньше мы занимались 10 подходов к лестнице, 3 фригравити, 50 кувырков и так далее, то сейчас это 1 раз в день. Как правило, это вечером отцовская часть. Она растет, мне уже реально трудно ее на брахиации поддержать. Нужен мужчина. Если по плану будем усиливать эту часть программы после лета - то буду искать волонтеров-мужчин, молодых людей. Паттернинги - отменили, не делаем совсем. Мне кажется она переросла эту технику, да и она была всегда самая затратная на человеческий ресурс, так что ее просто отминусовали.
7. Рефлекс-маски. Это то что в народе зовется "пакет на голову". По всему дому валяются таймеры и маски. Но графика и обязанностей ни у кого нет. Маски исправно делает няня, моя мама, Родик - когда что-то ему от меня надо. Я - неисправно, муж - если вдруг вспомнит. В итоге бывают дни без масок, бывает масок 20, в среднем 10. По домановским меркам - ничто. Но я поддерживаю этот ручеек, чтобы не пересыхал. Это одна из лучших и самых действенных его техник. И Ириша не дает забросить. Она САМА себе их делает, если никто не бежит ей делать. Понятно что без таймера, а  как на душу ляжет, но вот она себе их поддерживает.
Газ-маски. Это те, что с кислородом. Эти делам, 10-15 штук. Но вот неделю назад закончился кислород в баллонах, пока заправим - перерыв.
В плане - барокамера. Но это тоже надо собраться с духом на курс. Это каждый день ездить в больницу, надо как-то настроиться. Может, вот детсад с логопедом уйдет на каникулы - и в эту часть получится вклеить барокамеру. Мы уже как-то делали, у меня все ходы записаны, надо только денег  и времени выделить.
8. Интеллектуальная программа. Она как физическая перешла в плавающий режим.
У меня на компе открыты несколько страниц по математике, по битам, по английскому, по музыке. И мы с ней проходим по пару уроков или по пару книжек прочитываем, но в вольном режиме. Без подсчета страниц и знаков. Я когда на ночь комп закрываю - эти страницы только сворачиваю. Интеллектуалки ей конечно мало, после предыдущих марш-бросков она скучает, бродит по дому и выгружает на пол вещи с полок... Я предполагаю, что от тоски. Или смотрит на айпаде мультики. Простые, про Машу и медведя, а не обучающие... Но это мой искренний максимум на сегодня. Если я вижу что она опять загрузила "день варенья" - я беру айпад и перегружаю ей хотя бы мульт на английском. Если не увижу - то так на русском и развлекается. Зато она очень радуется, когда я ее зову почитать что-то или порешать. Есть и плюсы. Три раза меня поцелует, пока усядется рядом.
На сон читаем книжки. Когда я ей, когда она сама. Как захочет. Бывает я читаю что-о себе по биомеду, или вот в жж пишу - она читает из-под руки. Она любит со мной одновременно читать.
9. Письмо. Это самая жесть и мое больное место. Я периодически рисую ей новые доски, новые клавиатуры. То красные, то черные, но слева направо, то сверху вниз. И мы теряем их с завидным постоянством. Думаю, что это чье-то психологическое. Или я уже так ненавижу это письмо. Или она. Пишет отдельные слова - как и проговаривает. Но в каком-то важном для нее случае или критическом - может написать даже сама. Без моей руки. 2 слова. Ровно чтобы ты понял о чем речь.  И предоставил ей нужное. Никаких волшебных стихов или сатирических эссе. Эо тоже сейчас не как урок по расписанию, а как форма жизни и общения. Но я не оставила мысль ввести это как урок и добиться-таки эссе.
10. Плавание. Раз в неделю по воскресеньям. Бывает еще по четвергам нас берут в знакомую баню, там тоже есть бассейн, соленый правда, ей-то полезно, но она его не любит, сильно соленый. Но в целом плавать любит больше, поэтому в бассейн всегда соглашается. Так что бывает 2 раза в неделю. Проплывает несколько метров запросто. Люди на мостике сначала бросаются ее спасать, видя как я отпускаю ее посреди бассейна на глубине, потом успокаиваются, видя как она выныривает, потом умиляются как такая маленькая девочка так смело плавает. Последний раз один свежий мужчина сильно удивлялся и восхищался, спрашивает сколько девочке лет. Я поворачиваюсь к ней, грю: скажи сколько тебе лет. Она  высталяет вперед три пальца и четко произносит: ТИ! Мужчина восхщается еще больше. Идем с ней в парилку. Я ее тихонько: Ира, сколько тебе лет ты знаешь?
Она: па! и показывает пятерню.
Я: так зачем ты дяде сказала что тебе три?
Она, хитро хихикая: Ая малая (в смысле маленькая)
Я: ты хотела чтобы он  сильно удивился, что ты такая маленькая и плаваешь?
Она: ДА! Ая маикая.

Ну вот. Наверное, по сегодняшней реабилитации все. Я выдохлась и работать так как тянула ее предыдущие 4 года - не могу больше. Есть еще и задумки и методики как ее двигатьсамой дома, но я прочитаю, пробегу глазами - и не могу. Не поднимаются руки. Сегодня мы плавно перетекаем в такой режим реабилитации, какой по сути предлагает наша система: курсами. Между курсов - какой-то минимум домашний (благо за плечами домановская школа и инструментов и навыков хватает), а упор на 2-недельные погружения в конкретную методику и потом более спокойный период "переваривания", усвоения полученых навыков или знаний. На повестке дня курсы: барокамера, логопедия, повторный в конце года - гидрореабилитация, хорошо бы фельденкрайз такой плотный двухнедельный, но это сильно дорого, пока ведем поддерживающий на недельной основе. Хожу размышляю может попросить бесплатный курс в реаб центре у нас в Бресте. Отказать не должны, мы крайне редко просим бесплатное у родины. Там, правда, не совсем то, что мы сейчас двигаем, и логопедия (как запомнила из иришиного младенчества) уверенная, что Ирке не помочь ничем, но может и попробовать. Все же бесплатно, и может за время нашего отсутствия и некого прогресса - возьмутся. Хотя я помню там в первый же день делали ЭКГ и на ее основании запрещали почти все. Поехать от семьи на 3 недели жить в другой город, чтобы формально походить на занятия - жалко времени, хоть и бесплатно.

Ну вот как-то так. Отчет вместо институтского. Привыкла отчитываться :)))
Но вам - я с радостью. Знаю, что многие свои программы по нам корректируют. Может, снова кто-то что-то найдет для себя.

О. Еще из интересного. Сегодня встретилась мне статья как ученые выявили белок, отвечающий за умственную способность. Одно из предложений по тексту говорит о том, что наш синдром - это прямо база умственной отсталости: "
Люди, рожденные без гена дельта-катенина, имеют тяжелую форму редкого генетического заболевания -  Кри-ду-чат. Правда там же по тексту есть малюсенькое дополнение, что в результате тренировок и занятий умственные способности улучшаются. Ну спасибо и за это. Потенциальную возможность не забрали и хорошо.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Второй сезон этого драматичного сериала о "лихих 90-х" (отзыв на 1-й сезон - здесь ) мне понравился не меньше, а возможно даже больше первого. При этом он стал еще драмтаичнее, еще жестче, еще депрессивней, особенно когда понимаешь, что ты ровесник главных героев и все то, что ...
На кого вы похожи больше: на мать или отца? Наверняка, вы замечали, что с возрастом у вас может проявляться больше черт одного или другого родителя. Но как понять, кто вносит больший генетический вклад? Все не так просто, как на уроках биологии... Принято считать, что гены мы ...
Келли Осборн на выходных на улицах Западного Голливуда. src ...
Пускай стучатся в мой ангар, я никому не отворю - в нетрезвом виде авиатор не летает. (с) Хреновый повод, да? Но как не напиться, когда совсем же недавно виделись, сидели за столом, гуляли по Донузлаву... И больше - никогда. Есть такое гадкое слово - никогда. Если я кому-то нужен, ...
Любите ли вы Депеш Мод так, как я обожаю Дэйва Гэана? Пришлось апдейтить картинку, патамушта оба рэпера в запрещёнках туда им и дорога прастити Мелодии моего лета. Vol. 10 ...Now let my body do the moving And let my hands do the soothing Let me show you the world in my eyes... ...