Обида

топ 100 блогов loboff09.08.2015 Буквально в первые дни нашего "понаехали", ещё в Саратове, на меня напали несколько сайтов с просьбами о микро-интервью, ну, или комментария по поводу происходящего - в телефонном режиме, естественно что. Опубликовать по-моему так ничего и не опубликовали - видно что-то не то говорил Лобов, не вписался в политику партии. То ли Путина хвалил недостаточно усердно, то ли в живописании ужасов бандеро-фашизма был не слишком убедителен, а то ли просто не захотел обливать дерьмом земляков. Скорее всего последнее: тогда как раз стартовала кампания "они тут все бухают и не хотят работать, а мы их кормим" - видимо, именно "в туда" меня и хотели впихнуть, но - не обломилось.

Не опубликовали и не опубликовали - три или четыре бесполезных получасовых телефонных разговора невелика потеря. Но вот что интересно: спрашивали разное, но один вопрос был неизменным - поддерживаю ли я отношения со своими, из тех, кто окопался здесь, в Саратове? В смысле, с "диаспорой", с такими же бедолагами как мы сами. И на мой ответ "категорически нет" и реакция была неизменно изумлённой: "Но почему? Они что, плохие?!" (с невысказанным вслух "ты же сам только что их защищал").

В этом месте была теперь уже моя очередь изумляться. Причём тут плохие или хорошие? Дело не в них, дело в нас. Это нам категорически необходимо забыть вчера как страшный сон, пытаться как-то приспособиться к новым реалиям, как-то в этих реалиях устроиться и обжиться, а не раскапывать свою "внутреннюю Макеевку", накручивая самих себя и тем самым направляясь прямиком в глухую депрессию. О чём мы станем говорить с собратьями по несчастью? Да всё о том же - о том, о чём нам сейчас срочно нужно забыть. Нам надо как-то продолжать жить, а для этого "вчера" нужно выключить и не вспоминать, о "завтра" ни в коем случае не задумываться, а жить только и исключительно в "сегодня" - что в общении с земляками попросту немыслимо. И так от новостей никуда не денешься. А ещё есть родные и друзья, которые так и остались там, и о которых не вспоминать не получается в принципе. Да и просто очередей в ФМС с такими же как мы - одних их хватает с головой, чтобы сполна насладиться жалобами, унынием, и ковырянием в прошлом. "Отходняк" на пару дней после каждой такой встречи гарантирован железно: ибо выть хочется.

Естественно, что девочки-интервьюеры меня и близко не поняли - "сытый голодного", это ясно, к этому мы тоже привыкли довольно быстро. Но в дальнейшем несколько неизбежных встреч "за пивом" (от которых отказаться не было ни малейшей возможности) - убедили нас в нашей "снобистской" и "заносчивой" правоте. Возможно, это индивидуально, и кому-то наоборот - возможность выговориться, выжаловаться, выплакаться, даже выкричаться - приносит облегчение. Возможно, это мы такие неправильные придурки. Но факт остаётся фактом - каждая такая встреча оборачивалась для нас жесточайшей депрессией - до именно что "жить не хочется". Слава Богу, со временем желающие поныть дуэтом с Лобовым закончились. Вероятно именно потому, что как раз от нытья мы каждый раз старались всячески отбрыкаться - то бишь оказались плохими "напарникмаи" в этом смысле.

Нет, я не стараюсь сейчас изобразить нас какими-то невероятными бодрячками, которые презирают нытиков и идут по жизни смеясь (даже если порой со стороны именно так и кажется). Как раз наоборот - у нас очень слабый порог психологической защиты, и чужое горе "пробивает" нас на раз-два - почище своих собственных проблем. В общем-то, отсюда и настолько болезненная наша реакция на обычные в общем-то, самые естественные человеческие проявления. Вот и последняя встреча с земляками (во всё том же ФМС) - она нас тоже "пробила".

Жалобы теперь правда другие. Год назад люди вспоминали обиды и потери прошлые, вчерашние, и ругали Украину. Не Украину как страну, а тех выродков, из-за которых пришлось оставить знакомый и налаженный быт, и покинуть родной дом. Но тогда хотя бы сквозь весь этот плач Ярославны пробивался и оптимизм тоже - в конце концов, люди не на чужбину приехали, а к своим, к русским, в Россию, на Родину. Прошёл год - и теперь даже для этого оптимизма у людей не осталось ни малейших оснований.

Это мы вполне знали что нас ждёт, и не питали ни малейших иллюзий относительно исторической Родины. Потому что ещё раньше, в 2006-2007-х гг., сделали попытку подёргаться в смысле переезда, и уже тогда получили прививку реализмом от романтических ожиданий. Да и потом внимательнейшим образом следили за происходящим в РФ, и хотя бы в общих чертах понимали как всё здесь устроено и чего стоит демагогия о русских, при полном пренебрежении ими же. То есть мы в общем-то ничего в этом смысле и не ждали, мы знали, что едем на чужбину, в чужую страну, в которой нас никто не ждёт, кроме нескольких хороших людей из ЖЖ. Но много ли нас таких, знающих и интересующихся?

Полагаю, что не слишком. Большинство из беженцев не слишком подкованы в политике, и не слишком вникали в тонкости международных отношений. Они именно что возвращались Домой. Они ехали на Родину, в страну, ради которой у них дома сейчас война. Ради которой другие - их близкие, друзья и знакомые, те, кто на это способен - переоделись в камуфляж и взяли в руки оружие. Ради которой и ещё другие - кто воевать не способен, но и уехать возможности не имеет, тоже их близкие, друзья и знакомые - терпят лишения и нужду, полагая их неизбежными, временными и небесполезными, надеясь на светлое завтра. Ради чего и вообще всё это началось, и в чём им и виделся единственный смысл противостояния.

Насколько такое восприятие реальности отвечает действительному положению дел - это другой вопрос. Но. Они ехали не в Канаду или США, не в Испанию, Португалию или Грецию - к чужим и непонятным буржуям. Они ехали даже не в Чехию или Польшу - к не совсем чужим (вроде как "братья-славяне"), но всё равно понятно что и там ты нафиг никому не нужен. Но нет - они ехали к своим. К тем, кто не предаст и не оттолкнёт. К братьям и сёстрам. К могучему Путину, который не откажется и не обманет. А в результате всё равно приехали на чужбину.

Жалобы при этом совсем о другом. Они порой абсурдны, но чаще беспомощны, и в беспомощности лживы. Кому-то, чтобы устроить ребёнка в детсад, пришлось дойти чуть ли не до самого Полтавченко. Кто-то никак не может найти работу, потому всё заполонили эти чёртовы узбеки. Кому-то соглашаются сдавать в аренду только гадюшники с клопами, с настоящими клопами, вы только подумайте, это именно что клопы, я их по Союзу помню, а нормального жилья просто физически не найти.

А ты стоишь во всём этом и думаешь, а что с тобой не так? Почему квартира, которую ты снимаешь, имеет вполне жилое состояние? Почему у тебя не было проблем с поиском работы? (Вообще - это хотя бы физически возможно? - не найти работу в шестимиллионном мегаполисе?) Почему при обращении в районо тебе предложили выбор из трёх детсадов со свободными местами, из которых ты был волен выбирать тот, что больше понравится? - и без даже намёка на какие-то там льготы, совершенно на общих основаниях.

Сначала ты решаешь всё в позитивистском ключе. Мол, если человек сам настроен упаднически, то именно что упадничество и будет его судьбой, и на ровном месте он будет получать пинки, плевки и подзатыльники. А если человек живёт себе как живёт, то и будет у него всё как у всех - не без трудностей, но и без апокалипсиса на ровном месте. Но ведь следом закономерно всплывает и другой вопрос - а откуда эти упаднические настроения? Ты вслушиваешься ещё и ещё, выслушиваешь очередные дикие истории, и вдруг отчётливо понимаешь - это в людях говорит глобальная Обида. Обида на Родину, которая и близко не собирается признавать тебя родным. Обида неожиданная (не в Америку ведь приехал, в Россию), а от этого обжигающая и ещё гораздо сильнее...

Казалось бы, обида есть проблема обиженного. На котором как известно воду возят, и что-то там кладут, и вообще обида прерогатива горничных, ну и т.д. В принципе, и сами беженцы понимают это вполне: а потому и жалуются на бытовые мелочи, о настоящих причинах умалчивая (или просто не позволяя этим самым настоящим причинам обиды перейти из подсознания в слова). Заметьте - ведь никто об этом не пишет в ЖЖ. Никто не жалуется коллегам по работе или родственникам. Люди носят всё это в себе, позволяя лишь в общении с такими же как они сами вылиться накопившемуся раздражению - да и то лишь в бытовых жалобах, порой доведённых до абсурда. Собственно, и жаловаться то людям кроме себя самих некому. Для рядового россиянина такая постановка вопроса и вообще непонятна в принципе: "Ну, да, так оно всё и устроено, не нравится не ешь, никто насильно не держит". Он даже не задаётся вопросом - а почему всё устроено именно так? Так может пусть он задумается о другом?

Вот все эти люди. Которые потыкавшись помыкавшись в большинстве своём в любом случае вернутся домой. Не в этом году, так в следующем. (А тем более те, кто и уже уехал назад, отчаявшись добиться взаимности - а их ведь огромное количество, из прошлогоднего потока беженцев в РФ на сейчас осталось максимум 30%.) И вернулись (-тся) как раз не из-за детсадов, работы или клопов - это как раз мелочи жизни. А - из бессилия хоть как-то пробить бюрократическую машину РФ, настроенную на их отторжение. Которая в принципе устроена так, чтобы затруднить переезд в страну именно русским - тем, что диаспор не образуют, а поэтому и пробиваться через всё это вынуждены в одиночестве, - с предсказуемым результатом.

Так вот: эти люди вернулись в Донбасс. Как-то там всё-таки выжили. Их потом вернули во всё ту же Украину - хоть тушкой, а хоть чучелом. (Да даже если и не вернули - разница тут невелика.) Как думаете - вот эта Обида, как она тогда даст себя знать? Их осознание того, что они даже не второсортные, а третьесортные русские (второй сорт это Крым) - она позволит им русскими же и остаться? Или же толкнёт к тому, чтобы яростно, до звериного рыка, броситься в другую крайность - в уже самое фанатичное и безудержное украинство, в уже беспредельную русофобию, в ненависть ко всему русскому - просто из-за пренебрежения ими этой самой Россией (которую они с РФ в 99% случаев олицетворяет напрямую и без вариантов). Причём, в такое украинство, что даже и жители Днепропетровска на фоне бывших русских дончан покажутся образцом вменяемости и терпимости.

Если вы считаете, что подобное немыслимо - вы счастливый человек. Вы просто даже близко не знаете, что такое обида, и насколько это ужасная и разрушающая сила для её носителя. А если вы не настолько счастливы, и хотя бы в принципе способны понять то, о чём было сказано выше, то задайте себе и следующий вопрос: кому и зачем это нужно?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Прочитала сегодня новость о том, что 18-летняя девушка с синдромом Дауна — Мадлен Стюарт находится в поисках модельного агенства, которое помогло бы ей осуществить мечту стать профессиональной моделью. Знаете, даже не сомневаюсь, что Мадлен такое агентство найдет. Дальше напишу то, ...
Рождение ребенка это не только прекрасное событие в жизни каждого человека, но и ряд забот, ложащихся на плечи молодых родителей. Среди прочих, одним из первых вопросов нужно решить какой матрас в Челябинске купить недорого для новорожденного . Выбор детского матраса — вопрос не из ...
К теме "геноцида" и "Голодомора" (ТМ) "О семенной и продовольственной помощи колхозам и совхозам Украины" 18 февраля 1933 г. Особая папка 1. Определить размер семссуды совхозам и колхозам по Украине в 20 300 тыс. пудов (в том числе совхозам - 1700 тыс. ...
Не успел Милош Земан подтвердить , что слова России о том, что "Новичок" производится в лабораториях  других западных стран имеют основания, как  глава ОЗХО Ахмед Узюмджю сделал ответный "ход конём". Для отравления бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его ...
Кстати сегодня лекция Зубова «Россия в XX веке: цена катастрофы» http://www.novayagazeta.ru/lecture-hall/71878.html онлайн. В среду, 17 февраля, в 19:00, в рамках кафедры истории «Новой газеты» доктор исторических наук, профессор Андрей Борисович Зубов прочитает лекцию на тему «Цена ...