Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

топ 100 блогов cartezian_ctznj27.01.2024 Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Видимо, первая фотография Сфинкса, хотя и указаны фотографы C. & G. Zangaki и годы съемки 1880-1900. Но снят Сфинкс, безусловно, раньше.
Фотографы снимали Египет в 1860-1890-х годах, но на многих фото еще и 1850-60-х годов состояние Сфинкса в задней его части гораздо "новее", задняя часть отреставрирована. А здесь состояние Сфинкса и стелы говорит о том, что это САМОЕ РАННЕЕ фото Сфинкса делалось в 1850-х годах. Стела Тутмоса IV не на месте, есть только верхняя часть. Ее только что привезли. После этого фото ее водворят на окончательное место и придадут окончательный вид.



Зад Сфинкса, одна из четырех тумб строительного мусора и бракованных блоков, еще даже не соединялась с остальными в единое туловище.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

В 1867 году эта якобы природная скала продолжала дополняться твердеющей смесью, кирпичами и мусором.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

В 1870 году ее продолжали наращивать тем же хламом.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Стела в натуре на всех следующих фото стала такой.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Так заканчивалось строительство на Гизе.

*

Подтверждения тому, что к 1802 году объекты Гизы - пирамиды и Сфинкс, еще не были достроены, перед глазами уже два века.

И оставил их не кто иной, как Доминик Виван, по титулу барон Денон (1747-1825).
Участник Египетского похода Наполеона 1798-1801; опубликовал "Путешествие по Нижнему и Верхнему Египту" (1802). В 1802 назначен генеральным директором музеев Франции: Центрального музея искусств Республики (ныне Лувр), Версаля, Монетного и медальерного двора и др. Руководил пополнением французских коллекций во время войн.

Великий подлог Великих пирамид в египетских альбомах Денона



Как ни странно, самому выдающемуся месту Египта, Гизе с Великими пирамидами и Сфинксом, посвящено всего две с небольшим страницы. Пренебрег ученый чудом света.

В Библиотеке Университета Гейдельберга можете полистать его книгу.

Странички.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Пирамиды набросаны наспех. Так нарисует ученый, приехавший знакомить мир с Египтом, величайшую постройку мира? Нет.

Ракурс Великих Пирамид находится не без труда.
Слева направо - Микерин, Хефрен, Хеопс.
Но у Хефрена, который выше Хеопса, нет шапки, две из трех пирамид Цариц еще не построены. А Нила здесь нет и не было, он к востоку от Гизы.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Для понимания. Взгляд гравера направлен на север, сам он к югу от Великих пирамид. Нил далеко на востоке, течет параллельно направлению взгляда.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Это именно набросок, представление, не более. Автор не видел Пирамиды Гизы там и такими, где и какие они сейчас, не знал, что Хефрена украсят шапкой.

Но план туннеля и погребальных камер уже есть. Значит, они были готовы, но песок еще не досыпали, блоками, формованными на месте, не обкладывали.

Вход в пирамиду Хеопса рисован с натуры. Его высота 15,6 м. Рядом фото 1867 года.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Сейчас ракурс этого рисунка невозможен. Его можно получить только вися в воздухе.

С приближением наблюдателя к высокому объекту его пропорции меняются: нижняя часть увеличивается относительно верхней.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Можно еще и так показать высоту глаз Денона в сравнении с современным снимком с дрона.
Дрон чуть левее и дальше, но лучшего ракурса не нашлось.

Во времена Денона не было фотографий и дронов. Художник мог только стоять на строительном грунте.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Зарисовка 1803-04 годов, автор Johann Adam Bergk (1769-1834). Та же точка художника, ныне висящая в воздухе. Зная, что картинка невозможна, издатель отзеркалил ее.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

*
Картинка со Сфинксом - единственная у Денона.

Фото головы с севера до 1931 года, когда ее серьезно изменили при реконструкции, делались редко.

Есть два фото неточного ракурса 1900 и 1906 гг и самый корректный ракурс на фото 1920-х годов: 1 , 2 , 3 .

Под точкой съемки последнего фото раскопан и принимает туристов восточный некрополь Гизы , гробница царицы Мересанх III. Холм срыт.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Гробницу открыл археолог Джордж Рейзнер 23 апреля 1927 года. После этого фото Сфинкса с этой точки съемки невозможно. И бессмысленно после реставрации 1931 года, когда голова Сфинкса была существенно изменена, долита грива, доделана левая верхняя часть головы и т.д. Но и этих хватит для вывода: Денон не мог рисовать своего Сфинкса с натуры.

Эскиз у него был. Тот же, что у строителей. Для основателя Лувра, видевшего недоделанные объекты Египта и таскавшего античные шедевры со всей Европы, это не удивительно. Но строители серьезно отошли от него, особенно с наклоном и задней частью головы.

Смотрим верхнюю часть головы. Она целая, хотя стала такой только в 1931 году.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

И - улыбнуться. Как виделся Сфинкс современникам похода Наполеона в Египет. Рисунок 1799 года, где он олицетворяет Францию (в одной версии), силу, довлеющую над наукой (в другой версии). Видели ли вообще французы Сфинкса?

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

*

Есть в альбоме довесок с якобы Гизой.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Даже в Гугле не вывернуть 3d-картинку, чтоб получилось так. Чистое творчество, которое не может принадлежать человеку, видевшему пирамиды Гизы.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Этот рисунок в книге "Описание Египта" 1810 года - еще одно свидетельство рисования по эскизам и фантазиям. Пирамиды при Деноне были еще в стадии куч грунта.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Хефрен без шапки (автор не знал, что она будет), ракурс невозможен. Максимум, что видно с южной стороны Сфинкса, это Хеопс и Хефрен, но не в профиль Сфинксу, как на рисунке, а в полу-анфас, с юго-востока. Чтобы было понятно, где что:

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Микерин, Хефрен и Хеопс в ряд, как на рисунке, возможны только при взгляде с востока, относительно Сфинкса - строго анфас.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

*

Вспомним изображение Великой пирамиды Пушкина после общения с египтологом Гульяновым и его записями-зарисовками в 1831 году. Поэт набросал ее близкой к готовности, но все еще римской формы; других пирамид никто не видел. Прикиньте скорость строительства от высоты входа в 1798 году до основания вершины в 1831 году.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

*

И самое интересное.

В конце гейдельбергского издания автор, отрисовав все объекты, возвращается на Гизу и дополняет альбом двумя страничками с планом Великих пирамид и видом с северо-востока - теперь уже нормальных пропорций и расположения, только без шапки Хефрен, а Хеопс засыпан по вход; см. тут .

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Идем в NYPL. В тамошнем издании труда Денона этих страничек нет.

Знакомо, правда? Одни экземпляры не знают ничего про объекты, и есть экземпляр с объектом. Видели этот фокус. До постройки Стоунхенджа шел идентичный вброс, поэтому в энциклопедии Дидро-Даламбера есть экземпляры 15 тома со Стоунхенджем и без. И старинные изображения Стоунхенджа столь же мало похожи на оригинал, как и изображения Великих пирамид.

Труд Денона ценен тем, что зафиксировал памятники Египта, сделанные создателями истории к концу 18 века. Объекты на Гизе в их число не входили. Их достраивали до эры фотографий. Абу-Симбелл и вовсе достроят через 10 лет после гизских, и строители оставили автографы до откапывания его учеными из песка.

Опалубный грунт строителей истории на первом фото Великой пирамиды



Нашлось первое фото Великой пирамиды. Акватинт 1842 года с дагерротипа 1839 года.

Уровень песка ближе к вершине, чем к основанию. На песке канувшие в лету хибары строителей и отвал брака. Такие же городки были при всех памятниках Египта, и еще жили почти век, до самой Пальмиры, поселок строителей коей Тадмор ликвидирован в 1930-х годах.

На камере 1839 года нет никакого зума, но ряды и отдельные блоки, коих не увидишь и нынешним зумом, хорошо видны - их до 50 (всего в пирамиде 203 ряда). Сектор обзора и угол пирамиды также исключают любые съемки издали. Верх снят с близкого расстояния.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Сравнение с фото 1890 года.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Совместить с последующими фото 180-летний снимок нельзя; аналогичный ракурс возможен лишь с точки высоко над землей. На фото с поверхности и угол пирамиды другой, и расстояние до вершины больше. Кромка вполне узнаваема в нижней части; чем выше, тем больше пойдут расхождения по законам геометрии.

У меня получилось так. Старый поверх менее старого. Разница высоты происходит от разницы ракурсов. Фотограф 1839 года находился на высоте примерно в пол-пирамиды и значительно ближе к вершине, нежели фотограф 1890 года; это неизбежные искажения.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Крупно кромка.
Низ совпал один в один. Дальше рядков двадцать были выше в 1839 году; или просели в песок еще в первые полвека, или осыпалась большая партия. Дальше вполне сносно накладывается, хотя сильно растут искажения из-за разницы точек съемки на высоте в пол-пирамиды в 1839 году со строительного грунта и с нынешнего уровня в 1890 году.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Это строительный грунт. Который за десяток лет до первофото, при жизни Пушкина, напомню, был вообще на уровне тогдашней готовности объекта, еще не имевшего верхушки.

Когда строилась Великая пирамида



С финалом постройки Великих пирамид более-менее ясно.
А когда началось строительство?

Мастаба, ядро пирамиды, начата еще в 16 веке. Описана в книге 1591 года венецианского консула, ботаника Проспера Альпини (в Египте жил в 1580-83 гг). Но пирамиды и топография - фантазия из головы. Воспользуемся пересказом Вайса: "Самые известные три построены на песчаной возвышенности, в пяти итальянских милях восточнее Каира. Третья отдалена от других двух приблизительно на милю. Наибольшая, к которой сначала приближаются, составлена из каменных блоков такого огромного размера, что, по мнению многих, все горы Европы едва ли могли поставить материал для ее сооружения. Он наблюдал, что по мере возрастания к вершине, которая является площадкой в 10 шагов, каменные ряды числом 125 к вершине понемногу уменьшались; поэтому он заключил, что Пирамида была высотой 125 шагов. Он говорит, что каждая сторона основания длиной 150 шагов"... Мера длины шаг - 0,71 м и сейчас такая.
"Вторую он описывает как располагающуюся на расстоянии броска камня, или скорее меньше, от Большой Пирамиды; ее стороны были гладкими и без каких-либо ступеней, по которым на нее можно было бы подняться... Третья Пирамида была намного меньшей, также затворенной и без ступеней. Он наблюдал много других пирамид, но их он не мог описать, поскольку их не обследовал..."

Григорович-Барский путешествовал по святым местам в 1723-47 годах. Оставил 4 тома записей и 137 рисунков, изданных в 1778 по инициативе Потемкина. Третье издание "Путешествия" тут .
В 1727 году он 8 месяцев жил в Каире.
Много описывал здания, улицы, базар, упомянул пирамиды одной фразой. За которой следует другая, очевидная глупость: построены фараонами для спасения от разливов Нила.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Из чего ясно, что нынешних пирамид при Барском не было.
Они и сейчас видны из любой точки старого Каира, невозможно не видеть их.

Иллюстрируя книгу, Барский нарисовал панораму Каира с противоположным берегом и не нашел места пирамидам. Мечети и храмы, возвышающиеся над городом, описал весьма подробно, крепость в самом высоком месте города. Пирамид нет.

В Александрии отметил на плане города колонну Помпея и иглы Клеопатры - единственные в тот момент готовые памятники Древнего Египта в городе, объекты несоизмеримо малые в сравнении с пирамидами. Копировал древнеегипетские письмена. А величайшие постройки мира описал одной глупой фразой, между упоминаниями о достопримечательностях - биржей Каира и крокодилами. Это фараоновы горы, сделанные, чтобы пережидать наводнения.

И в одах современника Ломоносова есть пара упоминаний про пирамиды без подробностей.

Иными словами, в 1760-70-х годах в проекте пирамиды были, насыпи подвид гор на их месте делались, ключевые фигуры цеха создателей истории про них знали и вклинивали их в текущие документы эпохи. Но представления о готовых объектах не имели.

Два слова о фоне публикаций. Именно в эти годы шло монументальное вписывание российской истории Татищева-Ломоносова в имевшуюся античную, сиречь мировую. В 1749-62 гг. Тредиаковский выпустил в 10 томах перевод труда Роллена "Древняя история" 1730-38 годов выхода, компиляцию Геродота, Плиния, Страбона... В 1763-64 гг. вышла в свет история Геродота переводчика Нартова. В 1774-75 гг. - 6 томов Диодора Сицилийского... В этой комплектности и делались пирамиды, сначала, как водится, в литературе.

*

В труде Роллена в переводе Тредиаковского два измерения.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

С первым ясно. Ширина сторон и высота 800 ft - это 244 м. Реальные стороны - 230 м, высота 138 м. Это та же пирамида Цестия.

Второй раз Роллен и Шазелль намеряли стороны в 110 сажень - это близко, 234 м; и 77 3/4 сажени высоты - 166 м, это опять пирамида Цестия.

Про самые мелкие блоки в 30 ft (9 м), списанные еще со "свидетельства Геродота" (ниже о нем), помолчим.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

*

Английский антиквар, астроном, математик, путешественник в Египет в 1639 году Джон Гривс смело и подробно показывал это в книге Pyramidographia: or, a Description of the pyramids in Egypt в 1646 году.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

*

Ну а в самом первом проекте пирамиды Мемфиса строили не фараоны, а евреи в плену египетском.
Это включили в книгу Хождение в землю святую в 1582-1584 годах Радзивила Сиротки, литовского князя, якобы осматривавшего пирамиды Каира, все 17))) , в 1583 году.

Любуемся, что означенный князь самъ видѣлъ.
300 локтей, сторона и высота самой большой пирамиды - 126 м. 70-80 локтей третьей пирамиды блудницы Родоппы - 29-34 м.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

В 1635-37 годах писатель-купец Василий Гагара прожил 2 года 3 месяца в Каире, но пирамид не видел, а передал, что знал, в книге Житие и хождение в Иерусалим и Египет. В литературе их все еще делали евреи, коротая египетское рабство, в описании они являли собой вольную фантазию.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

В Рассказе и путешествии по святым местам Даниила, митрополита Эфесского между 1493 и 1499 гг, изданном в 1747 году по списанной копии рукописи, которую переписчик не видел, пирамиды, которых неопределенное множество, впервые переданы египтянам. Хотя это все еще житницы Иосифа, сына Иакова, но до этого были гробницами.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

А вот в Путешествии Кира Бронникова мы видим вполне реальное свидетельство достройки, увиденное в 1820 году.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Пирамиды видны в любой точке старого Каира. В 1820 году в малоэтажном Каире узнавать дорогу можно было только к пирамидам меньше пушкинской 1831 года.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Сфинкс не доделан - гривы нет, нос есть, подземный ход до сих пор в проекте. Третьей великой пирамиды Микерина еще нет, ее делают, паломников в лагерь строителей не водят.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Немалая площадка побольше пушкинской 1831 года.
Вход съ самой земли - на той же высоте, на какой был Денон.
Подписи любопытныхъ странниковъ дожили до эры фотографий - смотрите на полном фото.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Спуск от входа и подъем в центр пирамиды были и в 17 веке.
В месте Камеры Царя еще покои изъ мрамора сдѣланные с гулким эхом, и естественный свѣтъ проведенъ съ боку.
Камеру Царя из искусственного гранита еще предстояло сделать на оставленной под нее площадке - в покоях из мрамора предыдущего проекта.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Высота палат едва ли не въ половинѣ высоты означает, что на тот момент было готово примерно 70 м пирамиды.

Облик Великих пирамид до и после постройки



Упоминания в письменных источниках и последующая постройка в натуре - обычный алгоритм создателей истории.

Библейские Вавилон и Ниневия, как и Египет, были литературными образами, затем их сделали и открыли.

Стоунхендж точечно вбрасывался в литературные источники, затем сделан в натуре.

Саксайуаман, мало похожий на реальный, достроенный к началу 20 века, вбрасывался еще за три века до этого в книгу де ла Вега.

Так же и пирамиды точечно упоминались и рисовались до постройки.

Начиная с еврейских житниц на мозаиках Сан-Марко якобы 12 века, в кои библейский Иосиф собирал хлеб и из коих раздавал.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Посмотрите эту отличную подборку пирамид. Их рисовали для своего времени в текущей литературе и фабрикуя литературу прошлых лет. Практически все они похожи на пирамиду Цестия в Риме и не похожи на реальные.

Тут об этой гравюре.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Тут об этой.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Любоваться без слов!

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Такие же пирамиды от Цестия стали известным знаком в 1776 году при написании Декларации независимости США и украсили доллар в 1778 году.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

С начала 18 века пирамиды врисовывались в картины старых мастеров на библейские темы, и эта процедура оставила - спасибо блогеру nezvanov! - cледы. Сквозь пирамиды просвечивают детали пейзажа и зданий))

Цампьери Доменикино. Пейзаж с бегством в Египет. Ок. 1605

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Ян ван Скорел. Мадонна с младенцем. 1530-1531

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Николя Пуссен. Нахождение Моисея. 1651

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Себастьяно Риччи. Обретение Моисея. 1711.
Нет слов.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Этьен Аллегрен. Ландшафт со спасенным Моисеем. К. 17 в.
Просвечивает не только газон и тумба, но и шагающая фигура.

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

И так далее. Тут о других дорисовках.

Все это означает, что образец, пирамида Цестия, был к началу этих вбросов; Рим - старый объект, к рубежу 16-17 веков уже был готов. Гизские пирамиды и Сфинкс еще не были готовы.

Это подтверждается и картой в альбоме Денона 1802 года, где вместо Сфинкса нарисовано незнамо что в другом месте, и самим Сфинксом на первофото, где он еще сложен из стопок бракованных балок и литья, пока не закрытых "реставрациями фараонов".

Объекты Гизы в подложных свидетельствах XV-XIX веков и первых подлинных XIX века

Битва у пирамид. Хроника достройки Гизы



Так называемая Битва у пирамид 21.07.1798 - сражение выдающееся. 29 убитых, 260 раненых на 20-тысячную армию французов, 10 тысяч убитых, раненых, утонувших, взятых в плен у сое

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А вы знаете, как правильно останавливать назальное кровотечение, если, скажем, разбить себе нос? Только не гуглите, напишите, как знаете: что вам по этому поводу здравый смысл советует. Книга: Puss in Boots (Sunburst Book) ...
Вашему вниманию картина художника Маковского "Украинка", датированная началом XX века, из "Собрания частных коллекций" Пушкинского музея. Я бы назвал ее более звучно: "Девушка с айфоном".       Добавить данный пост в такие ...
А я всегда говорила, что это дохлая затея. Но чувак заморочился. Почитайте:) "Съездил в эти выходные к родителям помочь с уборкой урожая картошки. Получилось 101 ведро деревенского картофеля, что в пересчете на килограммы составляет примерно 850кг. Будучи жертвой буржуазного мира, я, ...
Иногда иностранные слова только портят нашу речь. Особенно если у них есть русский аналог. Заимствование — это процесс усвоения языком слова или выражения из другого языка. Также заимствованием называется само такое слово или выражение. Процесс принятия одним языком лексики из другого ...
Украина нуждается в большей помощи Евросоюза в противостоянии с Россией. Об этом сообщил посол Украины при Европейском союзе Константин Елисеев "ЕС должен удивить Россию... Украина нуждается в большей военной поддержке от стран ЕС, включая Германию, я уже не говорю о тяжелом воору ...