рейтинг блогов

Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

топ 100 блогов frantsouzov06.10.2011История Объект 825 ГТС - Музей холодной войны
Бывшая подземная база подводных лодок в Балаклаве, более известная как Объект 825 ГТС - сверхсекретный военный объект времен холодной войны в Балаклавской бухте.

ГТС или Городская Телефонная Станция - название объекта в целях конспирации. Он был построен в 1957-1961 годах. В настоящее время это самый крупный из всех рассекреченных военных объектов.


1. Объект 825 ГТС представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории, способный защитить от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 килотонн, включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, а также арсенал, где хранилось в том числе и ядерное оружие. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

2. Со стороны бухты - вход в канал (штольню). В случае необходимости он перекрывался батопортом, вес которого достигал 150 тонн. Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

3. Огромная подземная бухта могла укрыть бригаду из 14 подводных лодок проекта 615 и три тысячи человек - население всей тогдашней Балаклавы.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

4. Саму Балаклаву в 1957 году закрыли. Секретность была на таком уровне, что большинство местных жителей, вплоть до 90-х годов, не догадывались об истинном назначении объекта. Официально это была городская телефонная станция.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

5. Гуляем по длинным тоннелям. К счастью, есть возможность осмотреть весь объект самостоятельно.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

6. В случае угрозы прямого ядерного удара завод был способен герметично закрыться при помощи автоматических дверей и автономно существовать 3 года.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

7. На этом предприятии была собственная хлебопекарня, склады для хранения продовольствия и горюче-смазочных материалов, госпиталь. А еще километры тоннелей!
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

8. Периодически, отходя в неосвещенные примыкающие коридоры, можно наткнуться на интересные вещи. Торпеда возле решетки вентиляционной шахты.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

9. Минно-торпедная часть комплекса. Здесь проверяли и обслуживали боекомплект подводных лодок, проводили регламентные работы, после чего доставляли мины и торпеды в арсенал.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

10. 505-метровый тоннель является наиболее масштабной частью объекта.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

11. Комбинированный водный подземный канал мог вместить до 9 подводных лодок и, при необходимости, ремонтировать их.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

12. Его глубина достигает 8 метров, ширина - от 8 до 12 м, а высота арки канала - 18 метров.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

13. Под землей довольно прохладно, температура около +12 градусов. Смотришь, как в канале плещется вода, и пытаешься представить себе, сколько же человеческого труда было когда-то затрачено на постройку всего этого!
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

14. Ящики, в которых хранилось вооружение, стоят за решеткой. Здесь на подводные лодки перегружали боекомплект.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

15. Эта часть канала ведет к морю. В тоннеле тускло горят лампы накаливания, а где-то вдалеке виден солнечный свет.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

16. Как я уже упоминал, выход при необходимости перекрывался ботопортом (плавучим затвором судопропускного сооружения), вес которого достигал 150 тонн.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

17. Сухой док и макет подводной лодки, для ремонта которых этот док и был предназначен.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

18. Он представляет собой железобетонный бассейн, отделенный от водного канала водонепроницаемым ворским затвором. Предназначался для ремонта торпедных дизель-электрических подводных лодок проектов А615, 613, 633 и 633РВ. Длина его составляет 102 метра, глубина - 8, ширина - 10 метров.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

19. При постановке рабочие вводили корабль в заполненную водой доковую камеру, центровали его, после чего закрывали затвор. С помощью мощных насосов в течение 4 часов из дока откачивали воду, а подводная лодка опускалась и вставала на специальные постаменты. В течение дня ее корпус обшивался деревянными лесами, после чего начинались ремонтные работы, которые в среднем продолжались 3-4 недели.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

После окончания ремонта док вновь заполняли водой, подводная лодка всплывала и ее выводили в акваторию Балаклавской бухты через другой выход.

20. Далее мы попадаем в арсенал - ремонтно-техническую базу по подготовке вооружения. Здесь хранились боевые головные части для торпед и ракет, в том числе и ядерные, а также проводились регламентные работы по обслуживанию и сборке изделий.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

21. Арсенал состоит из локальной и технической зон. В локальной зоне размещались хранилище и зал для сборки, в технической - механизмы для автономной жизнедеятельности всего арсенала.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

22. Шлюзовая камера предназначалась для защиты помещений от атомного взрыва.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

23. Двухстворчатые арочные противоатомные защитные ворота. Выдерживают давление 60кг/см^2. Их створки сварены из листовой стали и заполнены бетоном. Общий вес каждой створки - 10 тонн, толщина - 60 сантиметров. Для движения створок внутри камеры установлены электроприводы.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

24. Защитная герметичная дверь тоже изготовлена из листовой стали. По периметру имеет мощные резиновые уплотнения для герметизации проема. Вес - 480 килограммов. Чтобы не открывать створку двери каждый раз, она оборудована калиткой для прохождения персонала.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

25. Еще один макет подводной лодки в музее.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

26. Один из закрытых тоннелей. Сразу же вспоминается первый "Халф-Лайф" с самонаводящимися пулеметами. :)
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

27. По причине особой секретности объекта и высокой квалификации персонала, за все годы существования завода здесь не было ни одной "внештатной" ситуации.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

28. Тележка для перевозки боекомплекта и поворотный круг.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

29. Кабинеты с тяжелыми стальными дверями, где когда-то хранились компоненты ядерного оружия.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

30. Внутри одного из них. Защитная створка может перемещаться влево-вправо по направляющим.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

31. Из нескольких помещений арсенала сейчас сделано что-то вроде музея.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

32. Макет дизельной подлодки проекта 613 в разрезе.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

33. Нос лодки. Торпедный отсек.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

34. Жилые помещения и аккумуляторные батареи под ними.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

35. Пульт управления станции "Садко" с подлодки проекта 690 "Кефаль" для обслуживания систем гидравлики, воздуха высокого давления, погружения и всплытия.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

36. "Не стой под грузом!"
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

37. Действующая радиоуплавляемая модель противолодочного корабля.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

38. Головная часть торпеды.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

39. Один стук - "как себя чувствуешь?", шесть стуков - "вкл. ЛОХ". :)
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

40. Черный ящик, он же оранжевый бортовой аварийный самописец с бомбартировщика-ракетоносца ТУ-22М3
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

41. Главная понижающая подстанция в технической зоне арсенала.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

42. Когда гуляешь по основным коридорам, то с виду все хорошо, но стоит свернуть чуть в сторону...
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

43. Еще одна тележка для перевозки опасных грузов.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

44. Рельсы ведут к дополнительному выходу, через который в арсенал завозили все необходимое, а также заходил личный состав.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

45. Выход тоже защищен противоатомными воротами. Чтобы не открывать тяжелые створки каждый раз, для прохода персонала был сделан небольшой технический коридор, слева виден вход в него.
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

46. Вот такой вот необычный объект нам довелось посетить в тот день!
Объект 825 ГТС - Музей холодной войны

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

При написании использовался текст с сайтов:
wikipedia.org
ЖЖ Объект 825 ГТС - Музей холодной войны [info]alexdoomer2009
ЖЖ Объект 825 ГТС - Музей холодной войны [info]travelworld

Крымский полуостров 2011
Сводный пост путешествия

Понравился пост? Нажмите на кнопку! Один клик, а мне приятно! :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хай гайз. Обо всём за прошедшее время. Из интересных ремонтов: 1) Имеем Мцубиси аутлендер. Неисправность следующая. ВДРУГ ни стого , ни с сего, включается мультимедиа центр (родной) а так как, к нему прикручен усилитель, то  за ночь засаживает акумм в ноль. Условия его ...
Не знаю историю того, как джинсы Hugo Boss зашкварились настолько, что от былого авторитета ничего не осталось. То ли фирма продавала лицензию всем желающим – как это делала компания Pierre Cardin, чья маркировка в 98% процентов случаев означает джинсы низшего, позорного качества. ...
...
События вокруг Украины, которые наблюдаются в последние месяцы, напрямую связаны с Минскими соглашениями. Запад и Киев захотели выйти из договоренностей, но при этом сделав виноватой в невыполнении Москву, показав её недоговороспособность. Однако Кремль нашел эффективный выход из ...
АВТОР ЭТИХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ АРОМАТНЫХ  РИФМ - Наталья Вербицкая shtu   Подробнее о ёжиках ...