Обама не будет воевать с Путиным в Сирии. И НАТО воевать за Турцию не даст


Представитель Госдепа Марк Тонер сказал вчера, во вторник:
- Наземная операция не рассматривается, мы с партнерами каждую неделю изучаем, каким образом можно увеличить удары по «Исламскому государству» в Сирии и в Ираке. Однако у США нет планов вводить войска в Сирию.
Госсекретарь Керри в полемическом задоре сказал было:
- Если Асад не будет выполнять взятых обязательств, а иранцы и россияне не заставят его сделать то, что ни обещали…, то члены мирового сообщества, безусловно, не будут сидеть как болваны и просто наблюдать за этим. - И пообещал ввод дополнительных сухопутных сил.
Но вчера Госдеп фактически дезавуировал эту угрозу.
На вопрос, могут ли удары Турции по сирийским курдам спровоцировать конфликт между НАТО и Россией, Марк Тонер ответил:
- НАТО не вовлечено. Нет причин для беспокойства.
Ну, а Турция не решается начать в одиночку.
Видимо, там очень хорошо известна позиция Обамы.
В Стамбуле сказали:
- Турция не начнет наземную операцию в одностороннем порядке. Мы просим партнеров по коалиции о том, чтобы наземная операция состоялась. Мы обсуждаем это с нашими союзниками.
Так что турецкий хвост не будет вилять американской собакой.
Хотя хвост, наверное, хотел бы.
Но собака попалась несговорчивая.)))
http://vg-saveliev.livejournal.com/1286901.html
Обама вообще заявил на пресс-конференции в Калифорнии, что не видит сирийскую войну как поле для соревнования с Путиным:
- Три четверти страны по-прежнему контролируется не Асадом, а другими ребятами, и это еще надолго. Это не доставляет мне радости, это не соревнования между мной и Путиным…
Но Обама думает о возможных тратах, расходах («возможно, Путин думает, что он готов вложиться в постоянную оккупацию Сирии, но это будет очень дорого, и если посмотреть на состояние российской экономики, это не лучшая идея для России») и прямой гуманитарной катастрофе, к которой неизбежно ведет интенсификация военных действий («вопрос в том, чтобы прекратить страдания, стабилизировать ситуацию в регионе и остановить массовую миграцию беженцев, остановить бомбежки школ и больниц»).
А у Путина есть другой опыт.
На примере Чечни он знает, что иногда разобраться с гуманитарной катастрофой в стране можно только путем интенсификации военных действия и уничтожения вооруженного сопротивления группировок, устроивших войну.
Сначала люди из района военных действий уйдут и станут беженцами, да.
Но потому, после окончания войны, они вернутся.
В страну, где больше нет войны, и где можно все начать сначала.
Наверное, он надеется именно на это.
А вот кто из них прав, Обама или Путин – вопрос.
|
</> |