Об уроках КСО | АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЛЕНТА ГАЙДПАРКА (Прочел сам - передай всем)

Когда ничего не происходит, и говорить как бы не о чем. Эту событийную паузу Каспаров, Пионтковский и Радзиховский решили заполнить приятно щекочущими, как газировка в носу, разговорами о грядущем фашизме и еще более приятным фехтованием на булавках. Другая тема, всколыхнувшая блогосферу – Сталинград...
Интерес к обеим кажется немного запоздавшим: возобновление сталинских репрессий против чеченского народа датируется 94-м годом (ровно после 50-летней паузы), а наш «поджог Рейхстага» - осенью 99-го. Еще через несколько месяцев выборы были де-факто упразднены и установлена диктатура крупной буржуазии, а именно ее и называют в политологии фашизмом. Получили мы тогда и культ личности, и тоталитаризм, и даже немного милитаризма...
В общем, разговор о фашизме кажется запоздавшим...
Поговорим лучше вот о чем. О Координационном Совете оппозиции. Помните, был у нас такой? Вот славная тема для для разговора. И кому, казалось бы, как не членам этого Совета многоуважаемым Гарри Кимовичу Каспарову и Андрею Андреевичу Пионтковскому тему эту поднинать.
Ведь вся эта незаконченная история с Координационным Советом оппозиции преподала и еще преподаст нам много полезных уроков. Что было сделано так? Что – не так? Что нужно исправить? И – когда начинать?
Конечно, это не гадания: расколется – не расколется, выйдет миллион – не выйдет миллион, и вообще чем сердце успокоится. Но, может быть, именно поэтому разговор об уроках КС и полезней?..
Вот я и попробую его завести, ясно отдавая себе отчет в том, что тема эта много скучнее разговоров про фашизм и Сталинград.
Урок первый. Координационный совет хорош, когда есть что координировать. Тогда осмысленно создание совета представителей групп, которые хотят координироваться.
Урок второй. Если считать название «КСО» именем собственным протопарламента, то этот протопарламент должен отвечать двум требованиям. Первое – каждый член парламента представляет свою группу избирателей. Второе – у любого парламента (включая и «прото-») должна быть повестка дня, например, проекты законов, которые он собирается рассматривать и выносить по ним свои решения. Ни одному из двух условий КСО в данный момент не удовлетворяет, и потому никаким протопарламентом считаться не может. Если сообщество найдет необходимым создание протопарламента, то создавать его нужно по другим правилам.
Урок третий. Даже когда очень хочется что-то делать, не следует делать что попало. Не нужно становиться игрушкой в чьих-то руках. И неважно, к чему тебя эти руки подталкивают – голосовать на президентских выборах или на выборах в КСО. Иначе возникает ложная иллюзия, что ты делаешь что-то осмысленное, а за ней – неизбежное разочарование, которое, не приведи бог, может привести и к апатии.
Урок четвертый. Прежде, чем что-то выбирать, нужно определиться с тем, что именно ты выбираешь. Разговор о том, что сначала мы их выберем, а потом они сами решат, что они такое, - это разговор для очень сильно нелюбящих думать и очень-очень нетерпеливых.
Урок пятый. Чтобы минимизировать возможность манипулировать избирателем, избавить избирателя от иллюзии, что он знает кандидатов, потому что видел их по телевизору, и заставить избирателя начать знакомиться с кандидатами всерьез, знакомиться с тем, что и, главное, как они собираются делать в избираемом органе, необходимо, как минимум, обеспечить анонимность кандидатов – конкурс программ, дополненный краткими биографическими сведениями: возраст, профессия, опыт политической работы, «звонкость» имени (без раскрывания самого имени)...
Урок шестой, урок седьмой, урок восьмой... Я мог бы продолжить. Но лучше будет, если продолжите вы.