Об отношении православных к католичеству

В частности, в ходе его были сделаны утверждения, что
"катличество - это такая же ветвь христианства, как и православие. Не более, но и не менее",
или "Никакой собор не вынес определения католикам как еретикам. НИКАКОЙ".
Дадим ответ на эти странные утверждения:
В 879-880 гг. в Константинополе состоялся Собор отвергший латинское прибавление к Символу Веры, т.н. «филиокве» (лат. – «и от Сына»), утверждающее исхождение ипостаси Святого Духа не только от Отца, но и от Сына.
Этот Собор нередко называют «Восьмым Вселенским», поскольку таковым он и являлся по своему значению. Его определения были подписаны присутствовавшими на нем легатами Папы Римского Иоанна епископами Павлом и Евгением и кардиналом Петром.
Святитель Фотий Великий, называвший «филиокве» вершиной зол, писал:
«Кто, пусть даже и ничтожный христианин, снёс бы внесение двух причин во Святую Троицу, Сына и Духа – Отец, а Духа как Отец, так и Сын, разделяя единоначалие (монархию) на двубожие, подрывая христианское богословие не меньше чем мифология эллинов и оскорбляя достоинство Пресущественной и Единоначальной Троицы? Таким образом, снова появляется устремлённая против Святого Духа дерзость Македония, воспроизводя ту же самую церковно-историческую трагедию еретиков-македониан».Перечислив уже в то время существовавшие у латинян иные искажения Священного Предания, святитель Фотий резюмирует:
«Но и не осмелься они ни на что другое из перечисленного, одного богохульства в отношении Святого Духа — а точнее, всей Святой Троицы, — которое не оставляет уже места большему, хватило бы, чтобы подвергнуть их тысячам анафем»!Константинопольский собор 879-880 гг. вынес определение:
«Мы принимаем всем сердцем и исповедуем устами дошедший до нас из древности Символ и возвещаем его, ничего не убавляя и не прибавляя к нему, и не изменяя и не повреждая его. Если кто из лиц духовных допускает изменение или добавление к этому Символу, таковой подлежит низвержению из сана, а мирянин, дерзающий сделать это, подлежит анафеме».